Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум»

Работа с бисером, как помощь учебной в деятельности.
Каждый ребенок, учась в школе, испытывал, какие-то трудности в обучении: у кого-то плохой почерк, низкие результаты техники чтения, рассеянное внимание, а кому-то просто сложно общаться со своими сверстниками. С такими трудностями столкнулись и мои одноклассники. Я очень давно увлекаюсь плетением изделий из бисера и считаю, что именно эти занятия помогут решить многие проблемы учащихся школ. Целью моего исследования является выявить: 1) какие проблемы в учебе испытывают знакомые мне школьники; 2) история плетения бисером; 3) какие из этих проблем может помочь решить занятие бисероплетением.
Моя гипотеза: работа с бисером может помочь решить проблемы в учебной деятельности современных школьников.
Я провела анкетирование в своей школе среди учащихся 5-6 классов. В результате выяснилось, что из 30 опрошенных учащихся 15 человек жаловались на неразборчивый почерк, 10 на низкий уровень техники чтения, 5 человек испытывали проблемы с нарушением внимания.
Искусство изготовления изделий из мелких бусин – одно из самых загадочных и интересных, имеющее многовековые традиции.
История плетения из бисера насчитывает не одно тысячелетие. Его родиной считают Египет, где задолго до нашей эры начали плести различные украшения из кристаллов непрозрачного стекла, проделывая в них отверстия. Бисер популярен у многих народов Ближнего и Дальнего Востока, Америки, Индии, Африки, островов Тихого и Атлантического океанов. На Руси украшения из бисера носили задолго до нашей эры. А к началу ХIХ он стал обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, ткали, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы. В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Считалось, что бисер –действенное средство для снятия порчи, сглаза, негативных воздействий.
И если это искусство не утратило своей значимости за такой долгий период времени, оно, безусловно, оказывает на человека положительное воздействие.
Бисероплетение очень увлекательное и полезное для развития воображения и мелкой моторики руки и пальцев. Что особенно необходимо для людей с плохим почерком. А ведь от красивого почерка во многом зависят школьные успехи. Обычно проблемы плохого, небрежного почерка наблюдаются у ребят из-за недостатка развития зрительно - двигательной координации, а также моторики кисти и пальцев руки. И развитие речи теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук. Во время занятий бисером необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия. Все это укрепляет внимание и память. Без чего не может быть хорошей учебы. Используя свой опыт работы с бисером могу точно сказать, что эта работа формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками не обладал бы человек от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, а от развития способности к творчеству зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков. Исходя из всего вышесказанного я решила привлечь к занятиям по плетению из бисера своих подруг, которые испытывали трудности в учебе. Это 20 человек, принявших участие в опросе. Первое, что они испытали – это огромную радость от того, что их стараниями маленькие бисеринки превращаются в забавные фигуры и украшения. Бисерные изделия оригинальны, неповторимы – и в этом их «изюминка». А девочки становились все более усидчивыми и записи в классных тетрадках аккуратными. Этот вид творчества воспитывает навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, длительное время повторять ряд одних движений, находя в них особую привлекательность и ритмику.
В течении года мы собирались по выходным дням и плели из бисера красивые вещи. В результате выяснилось, что отношение к учебе резко изменилось. Стало легче учиться. У 10 человек из 12 улучшился почерк. 7 девочек из восьми стали более усидчивы и сосредоточенны. Им проще стало справляться со школьными нагрузками. Общее дело нас объединило. А положительные эмоции также благотворно сказываются на учебе школьников. Это занятие помогает справиться со стрессом, что также бывает в школе в дни написания контрольных работ.
Моя гипотеза подтвердилась почти полностью. Занятия бисером действительно помогают школьникам в решении проблем, связанных с учебной деятельностью.

Список литературы:
1.Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. Изд. 3-е, испр. и доп.- М.: Мартин, 2008.-168 с.

2. http://ruslita.ru/v-pomoshch-ucheniku/kak-ispravit-pocherk
3. http://mgenii.ru/programs/podgotovka-k-shkole/kak-sformirovat-krasivyy-pocherk/
4. http://www.biser.info/

Автор:ХУДЯКОВА ДАРЬЯ, учащаяся 6 класса МАОУ "СОШ №13" г.Ржев Тверской области.
Руководитель: СМИРНОВА СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВНА, преподаватель технологии.
Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Надежда_Владимировна (07.04.2013)
Просмотров: 637 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
Уникальность 78%.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]