Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум»

Можно ли пить воду из-под крана?»
Можно ли пить воду из-под крана?»
1.1. Обоснование проекта.
Очень часто можно услышать от родителей: «Не пей воду из-под крана…». Меня - это очень заинтересовало. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
Почему так говорят взрослые? Ведь так приятно пить холодную воду? Тогда я поставила перед собою цель.
1.2. Цель:
поиск доказательства о вреде воды из-под крана.
1.3. Задачи:
1. Найти и изучить информацию о воде.
2. Набрать воды из разных источников и её исследовать.
3. Записать все наблюдения в тетрадь и рассказать своим одноклассникам на уроке.
1.4. Методы исследования:
1. Чтение литературы.
2. Поиск информации в Интернете.
3. Проведение опытов с водой.
4. Запись наблюдений в тетради.
1.5. Анализ информации.
За всё время мной просмотрен фильм «Секреты воды». Из него я узнала, что вода имеет свойство запоминать. Японский исследователь Масару Емото провел эксперимент, помещая две надписи на бутылках с водой. На одной «Спасибо», на другой «Ты глухой». Вода сформировала красивые кристаллы, который доказывает, что «Спасибо» одержало верх над «Ты глухой». А мы с мамой налили в два стакана воду и накрыли разными крышками. Один красной, а другой зелёной. Под зелёную крышку мы наговаривали добрые, ласковые слова, а под красную – злые, грубые. Через некоторое время я заметила, что вода под зелёной крышкой наполнилась пузырьками кислорода и была чистой и светлой, а под красной: было всего 4 пузырька, и вода оказалась мутной. В лаборатории доктора Емото провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: «Любовь и Благодарность». Таким образом, я согласна с мнением доктора Емото, что добрые слова сильнее злых. А ещё я точно знаю, что вода является хорошим растворителем. Это вижу когда пью чай, размешивая сахар.
Позднее мы с мамой зашли в Интернет и та информация, которая была найдена, меня просто поразила.
II. Общая характеристика воды.

Вода – это самое главное, самое важное вещество в окружающем нас мире. Она и знакома, и незнакома, и известна, и загадочна… Природная вода! Все живое на нашей планете на 2/3 состоит из воды. На первом месте в живом веществе по массе стоят микроорганизмы, на втором – растения, на третьем – животные, на последнем – человек. Для чего же нужна вода человеку?
Нам с каждым годом требуется все больше пресной, чистой воды, для питья. Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний. Если человек теряет 2% воды от массы своего тела, то у него возникает сильная жажда. Если проценты потерянной воды увеличатся до 10, то у человека начнутся галлюцинации. При потере в 12% человек не сможет восстановиться без помощи врача. При потере в 20% человек умирает.
Природная вода не бывает совершенно чистой, она содержит примеси: растворимые и нерастворимые вещества. Особенно много растворенных веществ в морской и океанической воде.
• Законодательно определено, что питьевая вода, поступающая к потребителю, должна быть приятной в органолептическом отношении и безопасной для здоровья;
• С помощью воды можно бороться с лишним весом. Употребляя из напитков только воду, можно резко снизить общую калорийность рациона. Во-первых, потому, что человек прекращает пить калорийные сладкие газировки и соки, во-вторых, потому, что после воды меньше тянет взять сладостей, как в случае с чаем или кофе.
• Существует и опасная вода. Так, например, в Азербайджане есть вода, в которой много метана, поэтому она может загореться, если поднести к ней спичку. А в Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.
• Содержание примесей в воде не должно превышать предельно допустимых концентраций.
• Чтобы очистить воду от примесей ее пропускают через решетки, направляют в отстойник, фильтруют.
• Фильтром для очистки служит слой песка и гравия.
• Для обеззараживания питьевой воды применяют хлорирование.
• (0,7 г хлора на 1 т воды)
• Метод хлорирования применяется и в нашем городе, хотя он устарел и экологически небезопасен для здоровья.
• Хлорированная вода влияет, прежде всего, на органы пищеварения, печень, почки.
III. Анализ исследования.
Итак, я решила провести исследования воды.
1.Первый шаг. Взяла несколько вариантов воды и рассмотрела их под микроскопом:
Каждый вариант показал мне свой рисунок.
Вывод:
• Самой чистой оказалась вода из-под фильтра «Аквина».
• Из - под домашнего фильтра «Барьер»- вода оказалась с примесями.
• Вода из - под крана оказалась самой грязной.

2. Вторым шагом стало исследование воды на содержание солей прибором TDS.
TDS- показал, что:
• Необнаружено солей в воде из - под фильтра «Аквина»;
• Самое большое количество солей обнаружено в воде из-под крана.

3.Третий шаг – это исследование воды через электролизёр. Прибор показал, что в стакане, где находилась вода из-под фильтра «Аквина» оказалась чистой. Вот о втором стакане этого не скажешь, т.к. вода, взятая из-под крана - потемнела.

IV. Выводы и заключение.

Я пришла к выводу, что самая грязная вода из – под крана. Всем рекомендую пользоваться фильтрами, а маме советую заменить картридж, или купить фильтр «Аквина». Ребята, не пейте воду из – под крана!
Дополнительное чтение
• Всеволод Арабаджи. Загадки простой воды.
• Л.Кульский, В.Даль, Л.Ленчина. Вода: знакомая и загадочная
• Мембрана: Впервые созданы пятиугольные кристаллы льда
Литература
• Вода // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
• Лосев К.С. Вода. — Л.: Гидрометеоиздат, 1989. — 272 с.
• О некоторых вопросах поддержания качества воды и ее самоочищения // Водные ресурсы. 2005. т. 32. № 3. С. 337—347.
• Андреев В. Г. Влияние протонного обменнного взаимодействия на строение молекулы воды и прочность водородной связи. Материалы V Международной конференции «Актуальные проблемы науки в России». — Кузнецк 2008, т.3 С. 58-62.
• Арабаджи Всеволод Исидорович. Загадки простой воды. М.: «Знание», 1973
1. Интернет – ресурсы: РИА Новости http://ria.ru/

Верховская Екатерина Максимовна, ученица 2 Б класса, МАОУ СОШ № 40 г. Томска

Юдина Татьяна Валентиновна,учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 40 г. Томска

Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Тамара_Васильевна (30.03.2013) | Автор: Верховская Екатерина Максимовна
Просмотров: 839 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1  
Уникальность текста 71%

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]