Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» |
Можно ли пить воду из-под крана?»
Можно ли пить воду из-под крана?» 1.1. Обоснование проекта. Очень часто можно услышать от родителей: «Не пей воду из-под крана…». Меня - это очень заинтересовало. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Почему так говорят взрослые? Ведь так приятно пить холодную воду? Тогда я поставила перед собою цель. 1.2. Цель: поиск доказательства о вреде воды из-под крана. 1.3. Задачи: 1. Найти и изучить информацию о воде. 2. Набрать воды из разных источников и её исследовать. 3. Записать все наблюдения в тетрадь и рассказать своим одноклассникам на уроке. 1.4. Методы исследования: 1. Чтение литературы. 2. Поиск информации в Интернете. 3. Проведение опытов с водой. 4. Запись наблюдений в тетради. 1.5. Анализ информации. За всё время мной просмотрен фильм «Секреты воды». Из него я узнала, что вода имеет свойство запоминать. Японский исследователь Масару Емото провел эксперимент, помещая две надписи на бутылках с водой. На одной «Спасибо», на другой «Ты глухой». Вода сформировала красивые кристаллы, который доказывает, что «Спасибо» одержало верх над «Ты глухой». А мы с мамой налили в два стакана воду и накрыли разными крышками. Один красной, а другой зелёной. Под зелёную крышку мы наговаривали добрые, ласковые слова, а под красную – злые, грубые. Через некоторое время я заметила, что вода под зелёной крышкой наполнилась пузырьками кислорода и была чистой и светлой, а под красной: было всего 4 пузырька, и вода оказалась мутной. В лаборатории доктора Емото провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: «Любовь и Благодарность». Таким образом, я согласна с мнением доктора Емото, что добрые слова сильнее злых. А ещё я точно знаю, что вода является хорошим растворителем. Это вижу когда пью чай, размешивая сахар. Позднее мы с мамой зашли в Интернет и та информация, которая была найдена, меня просто поразила. II. Общая характеристика воды. Вода – это самое главное, самое важное вещество в окружающем нас мире. Она и знакома, и незнакома, и известна, и загадочна… Природная вода! Все живое на нашей планете на 2/3 состоит из воды. На первом месте в живом веществе по массе стоят микроорганизмы, на втором – растения, на третьем – животные, на последнем – человек. Для чего же нужна вода человеку? Нам с каждым годом требуется все больше пресной, чистой воды, для питья. Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний. Если человек теряет 2% воды от массы своего тела, то у него возникает сильная жажда. Если проценты потерянной воды увеличатся до 10, то у человека начнутся галлюцинации. При потере в 12% человек не сможет восстановиться без помощи врача. При потере в 20% человек умирает. Природная вода не бывает совершенно чистой, она содержит примеси: растворимые и нерастворимые вещества. Особенно много растворенных веществ в морской и океанической воде. • Законодательно определено, что питьевая вода, поступающая к потребителю, должна быть приятной в органолептическом отношении и безопасной для здоровья; • С помощью воды можно бороться с лишним весом. Употребляя из напитков только воду, можно резко снизить общую калорийность рациона. Во-первых, потому, что человек прекращает пить калорийные сладкие газировки и соки, во-вторых, потому, что после воды меньше тянет взять сладостей, как в случае с чаем или кофе. • Существует и опасная вода. Так, например, в Азербайджане есть вода, в которой много метана, поэтому она может загореться, если поднести к ней спичку. А в Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме. • Содержание примесей в воде не должно превышать предельно допустимых концентраций. • Чтобы очистить воду от примесей ее пропускают через решетки, направляют в отстойник, фильтруют. • Фильтром для очистки служит слой песка и гравия. • Для обеззараживания питьевой воды применяют хлорирование. • (0,7 г хлора на 1 т воды) • Метод хлорирования применяется и в нашем городе, хотя он устарел и экологически небезопасен для здоровья. • Хлорированная вода влияет, прежде всего, на органы пищеварения, печень, почки. III. Анализ исследования. Итак, я решила провести исследования воды. 1.Первый шаг. Взяла несколько вариантов воды и рассмотрела их под микроскопом: Каждый вариант показал мне свой рисунок. Вывод: • Самой чистой оказалась вода из-под фильтра «Аквина». • Из - под домашнего фильтра «Барьер»- вода оказалась с примесями. • Вода из - под крана оказалась самой грязной. 2. Вторым шагом стало исследование воды на содержание солей прибором TDS. TDS- показал, что: • Необнаружено солей в воде из - под фильтра «Аквина»; • Самое большое количество солей обнаружено в воде из-под крана. 3.Третий шаг – это исследование воды через электролизёр. Прибор показал, что в стакане, где находилась вода из-под фильтра «Аквина» оказалась чистой. Вот о втором стакане этого не скажешь, т.к. вода, взятая из-под крана - потемнела. IV. Выводы и заключение. Я пришла к выводу, что самая грязная вода из – под крана. Всем рекомендую пользоваться фильтрами, а маме советую заменить картридж, или купить фильтр «Аквина». Ребята, не пейте воду из – под крана! Дополнительное чтение • Всеволод Арабаджи. Загадки простой воды. • Л.Кульский, В.Даль, Л.Ленчина. Вода: знакомая и загадочная • Мембрана: Впервые созданы пятиугольные кристаллы льда Литература • Вода // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. • Лосев К.С. Вода. — Л.: Гидрометеоиздат, 1989. — 272 с. • О некоторых вопросах поддержания качества воды и ее самоочищения // Водные ресурсы. 2005. т. 32. № 3. С. 337—347. • Андреев В. Г. Влияние протонного обменнного взаимодействия на строение молекулы воды и прочность водородной связи. Материалы V Международной конференции «Актуальные проблемы науки в России». — Кузнецк 2008, т.3 С. 58-62. • Арабаджи Всеволод Исидорович. Загадки простой воды. М.: «Знание», 1973 1. Интернет – ресурсы: РИА Новости http://ria.ru/ Верховская Екатерина Максимовна, ученица 2 Б класса, МАОУ СОШ № 40 г. Томска Юдина Татьяна Валентиновна,учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 40 г. Томска | |
Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Тамара_Васильевна (30.03.2013) | | |
Просмотров: 839 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |