Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» |
Особенности организации творческой деятельности с детьми с нарушениями интеллекта
Понятие детского творчества, вызывало всегда большое внимание у психологов и педагогов. Детское творчество заставляет находить наилучшие пути для его развития и формирования. Василий Александрович Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее..» [1, с.90]. Количество детей с нарушениями в развитии в последнее время увеличилось. Среди них особое место занимают дети с интеллектуальными отклонениями, в работе с такими детьми творчество применяют не только как лечебное воздействие, но и как способ профилактики и коррекции отклонений в развитии. Творчество развивает умение смотреть и видеть, слушать и слышать, развивает мелкую моторику и способствует сенсорному развитию детей. Ребенок принимающий участие в творческой деятельности будет расти духовно, будет совершенствовать свои личностные качества и характер. Творчество для детей с интеллектуальными отклонениями -это шанс включиться в полноценную жизнь общества. Александр Владимирович Запорожец, ученик Л.С Выготского говорил, если ребенок будет принимать активное участие в создании художественных образов в своем воображении и одновременно участвовать в доступных ему формах художественной деятельности, это будет способствовать лучшему усвоению и пониманию окружающего его мира. Научные деятели в сфере художественной педагогики Т.С. Комарова и Н.И.Сакулина утверждают, что процесс восприятия детьми творчества и искусства является сложной психической деятельностью. Она сочетает в себе две стороны: эмоциональную и познавательную. Дети с низким уровнем интеллекта достаточно часто проявляют интерес к творческой деятельности, но не всегда принимают активное участие в ней, а творческая инициатива у таких детей практически не проявляется. Поэтому особая роль по организации детей с нарушениями интеллекта к творческой деятельности, лежит на взрослых. Их задача состоит в том, чтоб заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности. Дети с низким уровнем интеллекта не способны самостоятельно создать качественно новый продукт творческой деятельности, так как у них менее развито воображение и мышление, они используют уже имеющиеся шаблоны в деятельности и наиболее часто нуждаются в помощи взрослого. Посещая кружок досуговой трудовой деятельности под руководством опытных педагогов, дети приобретают навыки самостоятельной работы и добиваются лучших результатов в создании подделок своими руками (мягкие игрушки, композиции из природных материалов, аппликации, оригами, рисунки). Создавая подделку, ребенок развивает мелкую моторику рук, тем самым развивает свое мышление и воображение, учится выражать свои мысли и чувства. Именно ребенок является активным строителем самого себя, так как без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей и наклонностей. Список использованной литературы: 1. Ремезова Л.А. Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушением зрения.- Самара: Издательство ООО "НТЦ", 2002.-136 с. 2. Бечак, Б.А. "Воспитание искусством" /Б.А.Бечак // М.:- Наука, 1999.- 147 с. 3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2005.-272 с. Автор: Бабошина Дарья Юрьевна, студентка 4 курса социально-педагогического факультета Московского Государственного Областного Гуманитарного Института г.Орехово-Зуево. Руководитель: Ферцер Виктория Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент. | |
Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Надежда_Владимировна (28.03.2013) | |
Просмотров: 772 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |