Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» |
Поможем птицам пережить зиму!
В зимнее время возле нашей школы птиц мало. Но всё-таки, несмотря на вьюги и метели, они есть. Чаще всего появляются воробьи, синицы, снегири. Мы заметили, что зимой птицы поют мало. Почему? Может быть им холодно? Мы решили найти информацию в сети Интернет. И вот, что мы узнали. Птицы являются теплокровными. Перья неплохо защищают их от холода. Кроме того, в нашем крае зимуют только те птицы, которые приспособились к выживанию в суровых условиях. Однако, птицам трудно пережить зиму из-за недостатка корма. Голодные, ослабевшие птички быстро погибают. А вот сытой птице мороз не страшен! Холод птицам не так страшен, как голод. Им каждый день надо есть, а еда вся под снегом. Многие птицы гибнут зимой из-за отсутствия корма! Как помочь пернатым друзьям пережить зиму? Мы решили помочь пернатым друзьям! Во время обсуждения прозвучали разные предложения. Предложение 1 Если сделать кормушки, и каждый день насыпать в них оставшиеся крошки хлеба из столовой, то птицы возле нашей школы будут обеспечены кормом. Предложение 2 Одним хлебом для кормления птиц зимой не обойтись. Птицам нужны разнообразные продукты для питания в это время. Чтобы правильно помогать птицам, мы решили заглянуть в справочную литературу. В справочной литературе мы узнали, чем кормят птиц. Оказывается, птицам нельзя скармливать: - любые солёные, жареные, острые, кислые продукты; - цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов; - чёрный хлеб (он закисает в зобу птиц, плохо переваривается) Теперь мы знаем, как правильно помочь птицам! Итак, птиц нельзя кормить одним хлебом. Не все виды корма им полезны. Если постоянно подкармливать птиц разнообразными продуктами, то можно помочь им пережить зиму. Цель работы - организация подкормки птиц в зимний период. План нашей работы 1. Найти информацию о том, какие продукты предпочитают разные птицы. 19-24 ноября. 2. Составить меню птичьей столовой. 19-24 ноября. 3. Выяснить, какие кормушки могут быть удобными для пернатых. 19-24 ноября. Начать поиск информации мы решили с проведения опроса. Мы задавали вот такой вопрос. Какой корм вы используете, чтобы помочь птицам зимой? - пшено, просо, овёс, пшеница - семена подсолнечника - хлебные крошки - сало - шишки, жёлуди, орехи - сушёная рябина. Вот результаты проведённого опроса: Опрос проводили среди учеников 2-3 классов. Были опрошены 61 учеников. Самый большой успех имели семена подсолнечника, их выбрали 20 учеников, на втором месте хлебные крошки – 17 уч., на третьем месте крупы (пшено, просо) – 15 уч., дальше ягоды 5 уч., сало 4 и меньше всего шишки, желуди, орехи. Меню нашей птичьей столовой. Мы использовали разнообразный корм, и кое-что приготовили сами. В интернете мы нашли несколько рецептов для меню нашей столовой и использовали их. "Зимний пирог" С помощью родителей растопим нутряной жир или сало, добавим просо, шкурки от яблок, семена подсолнечника, перемешаем и поместим в удобные ёмкости. Когда "пирог" застынет, положим, в открытую кормушку с навесом или разместим в сетках из-под овощей. «Шишки-кормушки» Замажем отверстия шишек между чешуйками нутряным жиром, обмакнём их в мелкий корм, затем свяжем в гирлянду и развесим на деревьях. Для реализации проекта нам потребовалось: Бумага - Бесплатно (помощь родителей) Печать материалов - Школьный принтер Корм для птиц - Бесплатно (помощь родителей) Материалы для изготовления кормушек - Школьная мастерская, дома подручные средства/бросовый материал Фотоаппарат - Школьный, личный учителя или одного из участников ПК и выход в сеть Интернет - Школа и в домашних условиях Виды кормушек для разных птиц (фото кормушек, сделанные детьми). Результаты нашей работы в проекте. Поставленные цели и задачи работы были достигнуты. Птичья столовая на школьном дворе работала беспрерывно. В ходе работы была организованна акция «Поможем птицам!». В акции приняли участие ученики с 1 по 6 класс. Лучшие работы были отмечены грамотами и сладкими призами. Таким образом, количество кормушек и корма увеличилось, а значит и увеличилось количество птиц, посетивших нашу столовую. Очень интересным оказалось наблюдение за птицами, за их поведением. Расскажем об одном из курьезных случаев. После зимних каникул мы обратили внимание, что мелких птиц – воробьев, синиц и снегирей на кормушках нет. Мы удивились, потому что корм был во всех кормушках, но кроме ворон и сорок никого не увидели. На второй день учителя увидели на одном из деревьев сову. Она пробыла у школы 3 дня. Скорее всего, мелкие птицы испугались появления хищницы. И только после того, как сова улетела нашу птичью столовую снова стали посещать воробьи, синицы и снегири. Так сова напугала наших посетителей. Перспектива 1. Сделать ежегодной традицией помощь птицам зимой 2. Привлечь большее количество участников к реализации проекта на следующий год 3. Создание птичьей столовой на территории микрорайона. Список литературы: 1. Голованова Э.Н., Пукинский Ю.Б. Птицы вокруг нас. Л.: Лениздат, 1964 2. Минх Н.А. Братья феврали. М.: Советский писатель, 1980 3. Семаго Л.Л. Птицы России. М.: Советская Россия, 1992. Автор: Литвинов Вадим Сергеевич, Татаринцева Александра Сергеевна, учащиеся 2А класса БОУ г. Омска «СОШ №119». Руководитель: Бержанова Айгуль Балтабаевна, учитель начальных классов. | |
Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Надежда_Владимировна (28.03.2013) | |
Просмотров: 751 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |