Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум»

Учебный проект в начальной школе "Полезные фрукты и овощи"

Пояснительная записка

Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).

Метод проектов, часто помогает не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить в детях стремление к самообразованию, реализации своих способностей.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Цели проекта:

1.     Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений и навыков.

2.     Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды.

3.     Формирование навыков самообразования, поиска информации.

4.     Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с их значением для организма.

5.     Повторить значение полезных продуктов.

6.     Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

7.     Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

 Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения

 1 этап погружение в проект

Тема проекта:  Полезные фрукты и овощи.

Возрастная категория учащихся: 1 класс.

Основополагающий вопрос и проблемный вопрос учебной темы:

Чем так полезны фрукты и овощи?

Можно ли всегда есть только одни и не есть другие?

Все ли мы знаем о фруктах и овощах?

 Дидактические цели проекта:

- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

- понимание учеником значения выбранного фрукта или овоща для обеспечения правильного питания человека,

- научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Выяснить, что такое фрукты и овощи? Чем они отличаются? Откуда они появились? Чем полезны? Полезны ли экзотические фрукты? Какие фрукты и овощи наиболее любимы?

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся:

Фрукты нашего края.

Овощи нашего края.

Экзотические фрукты и овощи.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы предположили, что не все овощи и фрукты полезны.

Творческое название проекта: Полезные фрукты и овощи.

 2 этап – организация деятельности

1.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

2.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе:

Спросить дома

Сходить в библиотеку

Поискать самим

Воспользоваться энциклопедиями

Хорошо подумать самому

3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

4.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:

Прочитали материал по теме в учебнике.

Воспользовались научно-популярной литературой.

Провели опрос.

Выборочное исследование.

Сделали вывод.

 3 этап – осуществление деятельности

Самостоятельная работа групп.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде книжки-малышки.

 4 этап – презентация

Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми (полнота материала, интересная подача, красочное оформление).

В ходе работы над проектом ребята узнали:

1.     Чем отличаются фрукты и овощи.

2.     Какие полезные витамины содержатся во фруктах и овощах.

3.     Какие фрукты и овощи растут в нашем краю.

4.     Чем полезны экзотические фрукты и овощи.

5.     Какие фрукты и овощи наиболее любимы учениками нашего класса.

Награждение наиболее удачных исследовательских работ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ с работами учащихся (скачать) 

 

Список использованной литературы

1. Дроботенко Е.П. Учебный проект по теме «Народные пословицы и поговорки». – Фестиваль «Открытый урок» - festival.1september.ru/articles/503122/

2. Ермоленко Г.Г. Основы здорового питания. Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» - Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/575105/

3. Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42

4. Макарова Е.Н. Проектная деятельность в  начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/

5. Незамаева И.В. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты нужно мыть перед едой? – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/311745/

6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

7. Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах.  – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/511157/


 Автор: Губарева Юлия Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №125 г.Волгограда 

Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Юлия_Михайловна (24.03.2013)
Просмотров: 8419 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3  
Спасибо за оперативность!

1  
Ранее работа была размещена - http://nsportal.ru/nachaln....-klasse
И на Фестивале "Портфолио" - http://project.1september.ru/work.php?id=589057

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]