Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» |
Пояснительная записка Проект
выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета
«Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания
занятий (4-6часов). Метод
проектов, часто помогает не только сформировать определенный набор знаний, но и
пробудить в детях стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Реализация
метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых
знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской
деятельности своих учеников. Цели проекта: 1.
Выявление
и развитие доминантных способностей каждого ребенка, рефлексивных, самооценочных,
исследовательских умений и навыков. 2.
Активизация
познавательной деятельности и создание мотивационной среды. 3.
Формирование
навыков самообразования, поиска информации. 4.
Обобщить
и расширить знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с их значением для
организма. 5.
Повторить
значение полезных продуктов. 6.
Воспитывать
умения правильно выбирать продукты для здорового питания. 7.
Объединить
педагога, родителей и детей в общей творческой работе. Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения 1 этап погружение в проект Тема проекта: Полезные
фрукты и овощи. Возрастная категория учащихся: 1 класс. Основополагающий вопрос и проблемный
вопрос учебной темы: Чем
так полезны фрукты и овощи? Можно
ли всегда есть только одни и не есть другие? Все
ли мы знаем о фруктах и овощах? Дидактические цели проекта: -
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной
деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, -
понимание учеником значения выбранного фрукта или овоща для обеспечения
правильного питания человека, -
научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Методические задачи: Выяснить,
что такое фрукты и овощи? Чем они отличаются? Откуда они появились? Чем полезны?
Полезны ли экзотические фрукты? Какие фрукты и овощи наиболее любимы? Выбор тем индивидуальных исследований
учащихся: Фрукты
нашего края. Овощи
нашего края. Экзотические
фрукты и овощи. Выдвижение гипотез решения проблем: Мы
предположили, что не все овощи и фрукты полезны. Творческое название проекта: Полезные фрукты и овощи. 2 этап – организация деятельности 1.Формирование
групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. 2.Обсуждение
плана работы учащихся индивидуально или в группе: Спросить
дома Сходить
в библиотеку Поискать
самим Воспользоваться
энциклопедиями Хорошо
подумать самому 3.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских
прав. 4.Самостоятельная
работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе: Прочитали
материал по теме в учебнике. Воспользовались
научно-популярной литературой. Провели
опрос. Выборочное
исследование. Сделали
вывод. 3 этап – осуществление деятельности Самостоятельная
работа групп. Подготовка
учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде книжки-малышки. 4 этап – презентация Защита
полученных результатов и выводов на специальном занятии. Оценивание
результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по
критериям, выбранным детьми (полнота материала, интересная подача, красочное
оформление). В
ходе работы над проектом ребята узнали: 1.
Чем
отличаются фрукты и овощи. 2.
Какие
полезные витамины содержатся во фруктах и овощах. 3.
Какие
фрукты и овощи растут в нашем краю. 4.
Чем
полезны экзотические фрукты и овощи. 5.
Какие
фрукты и овощи наиболее любимы учениками нашего класса. Награждение
наиболее удачных исследовательских работ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ с работами учащихся (скачать)
Список использованной литературы 1. Дроботенко Е.П. Учебный проект по теме «Народные пословицы и поговорки». – Фестиваль «Открытый урок» - festival.1september.ru/articles/503122/ 2.
Ермоленко Г.Г. Основы здорового питания. Проект «Овощи и фрукты – полезные
продукты» - Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/575105/ 3. Закирова-
Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./
Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42 4.
Макарова Е.Н. Проектная деятельность в
начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/ 5.
Незамаева И.В. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты
нужно мыть перед едой? – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/311745/ 6.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. –
Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. 7. Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах. – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/511157/ Автор: Губарева Юлия Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №125 г.Волгограда | |
Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Юлия_Михайловна (24.03.2013) | |
Просмотров: 8419 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||