Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум»

Cоциально-педагогическое значение адаптивной физической культуры
Все мы знаем, что физическая культура адаптирует человека, поэтому в задачу социальных педагогов входит так же работа с такими людьми. В частности, нам надо привлекать таких людей к занятиям физкультуры, а именно к адаптивной физической культуре. Адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество.
Поэтому целью нашей научной работы явилось теоретическое обобщение опыта применения адаптивной физической культуры для решения проблемы интеграции людей-инвалидов в социум.
Предмет исследования: социально-педагогические и социально-психологические условия интеграции людей-инвалидов в общество средствами адаптивной физической культуры.
Объект исследования: люди с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует:
• осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;
• способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
• компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
• способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;
• потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;
• осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества
В целом, считается, что адаптивная физкультура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии.
В России более 10 миллионов инвалидов и не все они пассивны, очень многие нуждаются в проведении реабилитационных мероприятий именно средствами физической культуры и спорта.
Более 15 лет существует в России Паралимпийское движение, действует Паралимпийский комитет и федерация физической культуры и спорта инвалидов России.
На сегодняшний день в России 688 физкультурно-спортивных клубов инвалидов, количество занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в общей сложности – более 95,8 тысяч человек, созданы 8 детско-юношеских спортивно-оздоровительных школ инвалидов /ДЮСОШИ/.
Наиболее активно развиваются адаптивная физкультура и спорт в республиках Башкирия, Татария, Коми; Красноярском крае, Волгоградской, Воронежской, Московской, Омской, Пермской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях; городах Москве и Санкт-Петербурге.
Российские спортсмены участвуют в чемпионатах Европы, мира, зимних и летних Паралимпийских Играх. В 1988 году Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх в Сеуле. На Х Паралимпийских играх в Атланте в 1996 году команда России завоевала 27 медалей, в том числе 9 золотых, 7 серебряных и 11 бронзовых и заняла 16-е место. Всего завоевали медали (с учетом командных видов) 52 спортсмена-инвалида из 13 регионов России. 85 российских спортсменов показали результаты, превышающие личные достижения. Возрастной диапазон российских спортсменов на Паралимпийских играх в Сиднее колебался от 17 до 53 лет.
Так же нельзя не отметить выступление России на Паралимпийских играх в 2012году.
Всего российские спортсмены завоевали 36 золотых, 38 серебряных и 28 бронзовых медалей.
Золотые медали для России завоевали: пловец Константин Лисенков, выигравший финальный заплыв на дистанции 100 метров на спине; пловчиха Ольга Савченко, победившая в финальном заплыве на дистанции 100 метров вольным стилем; легкоатлет Евгений Швецов, выигравший соревнования по бегу на 400 метров; легкоатлетка Елена Паутова, победившая в забеге на 1500 метров; легкоатлет Федор Триколич, завоевавший золотую медаль на дистанции 100 метров; Алексей Ашапатов, победивший в секторе для метания ядра; женская команда в эстафете 4х100.
Таким образом, спортом могут заниматься как совершенно здоровые, так и люди с ограниченными возможностями. Для этого важно желание и стремление самого человека, а так же помощь и поддержка специалистов и тренеров.

Литература
1. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека.- М.: ГЦОЛИФК, 2005.- 120 с.
2. Матвеев Л.П. Вопросы формирования основ физической культуры и спорта // Теор. и практ. физ. культ.- 2007, № 11.- С. 65-70.
3. Чернышева Л.Г. Психологическое сопровождение адаптации студентов АФК // Адаптивная физическая культура.- 2007, №1 (29).- С. 28-32

Автор: Борисов Михаил Михайлович, студент 4 курса социально-педагогического факультета Московского государственного областного гуманитарного института (МГОГИ). Орехово-Зуево, Россия.
Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Надежда_Владимировна (18.03.2013)
Просмотров: 692 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
Работа ранее была опубликована на другом сайте: http://www.rae.ru/use....9999289

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x