Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» |
Cоциально-педагогическое значение адаптивной физической культуры
Все мы знаем, что физическая культура адаптирует человека, поэтому в задачу социальных педагогов входит так же работа с такими людьми. В частности, нам надо привлекать таких людей к занятиям физкультуры, а именно к адаптивной физической культуре. Адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество. Поэтому целью нашей научной работы явилось теоретическое обобщение опыта применения адаптивной физической культуры для решения проблемы интеграции людей-инвалидов в социум. Предмет исследования: социально-педагогические и социально-психологические условия интеграции людей-инвалидов в общество средствами адаптивной физической культуры. Объект исследования: люди с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует: • осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; • способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; • компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; • способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок; • потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; • осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества В целом, считается, что адаптивная физкультура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии. В России более 10 миллионов инвалидов и не все они пассивны, очень многие нуждаются в проведении реабилитационных мероприятий именно средствами физической культуры и спорта. Более 15 лет существует в России Паралимпийское движение, действует Паралимпийский комитет и федерация физической культуры и спорта инвалидов России. На сегодняшний день в России 688 физкультурно-спортивных клубов инвалидов, количество занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в общей сложности – более 95,8 тысяч человек, созданы 8 детско-юношеских спортивно-оздоровительных школ инвалидов /ДЮСОШИ/. Наиболее активно развиваются адаптивная физкультура и спорт в республиках Башкирия, Татария, Коми; Красноярском крае, Волгоградской, Воронежской, Московской, Омской, Пермской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях; городах Москве и Санкт-Петербурге. Российские спортсмены участвуют в чемпионатах Европы, мира, зимних и летних Паралимпийских Играх. В 1988 году Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх в Сеуле. На Х Паралимпийских играх в Атланте в 1996 году команда России завоевала 27 медалей, в том числе 9 золотых, 7 серебряных и 11 бронзовых и заняла 16-е место. Всего завоевали медали (с учетом командных видов) 52 спортсмена-инвалида из 13 регионов России. 85 российских спортсменов показали результаты, превышающие личные достижения. Возрастной диапазон российских спортсменов на Паралимпийских играх в Сиднее колебался от 17 до 53 лет. Так же нельзя не отметить выступление России на Паралимпийских играх в 2012году. Всего российские спортсмены завоевали 36 золотых, 38 серебряных и 28 бронзовых медалей. Золотые медали для России завоевали: пловец Константин Лисенков, выигравший финальный заплыв на дистанции 100 метров на спине; пловчиха Ольга Савченко, победившая в финальном заплыве на дистанции 100 метров вольным стилем; легкоатлет Евгений Швецов, выигравший соревнования по бегу на 400 метров; легкоатлетка Елена Паутова, победившая в забеге на 1500 метров; легкоатлет Федор Триколич, завоевавший золотую медаль на дистанции 100 метров; Алексей Ашапатов, победивший в секторе для метания ядра; женская команда в эстафете 4х100. Таким образом, спортом могут заниматься как совершенно здоровые, так и люди с ограниченными возможностями. Для этого важно желание и стремление самого человека, а так же помощь и поддержка специалистов и тренеров. Литература 1. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека.- М.: ГЦОЛИФК, 2005.- 120 с. 2. Матвеев Л.П. Вопросы формирования основ физической культуры и спорта // Теор. и практ. физ. культ.- 2007, № 11.- С. 65-70. 3. Чернышева Л.Г. Психологическое сопровождение адаптации студентов АФК // Адаптивная физическая культура.- 2007, №1 (29).- С. 28-32 Автор: Борисов Михаил Михайлович, студент 4 курса социально-педагогического факультета Московского государственного областного гуманитарного института (МГОГИ). Орехово-Зуево, Россия. | |
Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Надежда_Владимировна (18.03.2013) | |
Просмотров: 692 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||