Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» |
Сознательный выбор профессии – залог успеха в жизни
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование, куда пойти работать, какую профессию выбрать. Вопрос «кем быть?» тревожит многих старшеклассников, остальные ищут, выбирают, советуются с родителями, родственниками, друзьями, знакомыми. При проведение опроса среди студентов (охват - 90 человек) нашего колледжа на вопрос «Почему вы выбрали данную профессию?» в большинстве случаев ответили, что 10% из них - посоветовали родители, 90% выбор сделан самостоятельно, причем 15% из них о своей выбранной профессии мечтали еще с детства. На вопрос «Какие специальности востребованы на современном рынке труда?» в число популярных профессий, по мнению студентов, вошли: медработники, строители, продавцы-консультанты, менеджеры, водители. На вопрос «Какими важными качествами должен обладать потенциальный работник?» ответили: любовь к делу, ответственность, коммуникативность, мобильность, умение ладить с людьми, дисциплинированность, умение управлять техникой, компьютерная грамотность. В силу оценки своих возможностей 25% желают продолжить учебу в высших учебных заведениях по выбранной специальности. Только главным на первом месте у них должна быть будущая специальность, будущая работа, а не просто возможность получить высшее образование ради диплома. Я считаю, что главное серьезно подойти к выбору профессии, выбрать то, что по душе, послушать, прежде всего тех людей, кто по этой профессии уже работает. Жаль, что на сегодняшний день исчезли все кружки по интересам: радиотехнический, юных фотографов, журналистов, конструкторский, и другие. Подросток не может попробовать себя во всех или нескольких сферах жизнедеятельности, поэтому у него просто нет знаний о том, что ему нравится делать, а что нет. Более или менее понятной остается только сфера деятельности его родителей. А это мало для того, чтобы делать осознанный выбор. Набор учащихся в большинство учебных заведений НПО и СПО происходит без экзаменов и конкурсов. Не проводится испытаний, связанных со склонностями, способностями и возможностями учащихся, важными с точки зрения будущей работы. Поскольку поступающие недостаточно хорошо знают профессии, которые они сами или другие для них выбирают, и не знают другие профессии, которые могут оказаться для них более подходящими, нередко происходят ошибки. Выбор профессии зависит от того, какие учебные заведения есть в регионе вблизи места жительства, кроме того, учитывается возможность поступления на государственную форму обучения, бесплатную, или за соответствующую плату, которая устанавливается отдельными учебными заведениями, и эта плата обычно под силу лишь немногим. Итак, на выбор профессии влияют такие факторы, как: интересы, склонности, способности учащихся, позиция родителей и всего ближайшего окружения подростка, популярность профессии для молодого человека, социальная значимость данной профессии в жизни общества, экономическая перспектива трудовой деятельности. Причинами того, что молодые люди не способны самостоятельно осуществить учет всех перечисленных факторов, влияющих на выбор профессии, являются: отсутствие устойчивых интересов, подростковый конформизм, дефицит информации, несформированность волевых компонентов личности. Все эти причины затрудняют профессиональное самоопределение учащегося, благоприятствуют несознательному самоопределению взрослеющего человека. Сознательное отношение к выбору профессии – это мотивированная деятельность учащейся молодежи, направленная на ознакомление с содержанием профессии, практическая апробация к будущей работе, самовоспитание профессионально важных качеств. Сознательное отношение к выбору профессии – это, прежде всего, наличие необходимых знаний. К таким, в первую очередь, следует отнести системные знания о различных сферах человеческой деятельности, виды и типы профессий, их содержание. Каждая профессия требует глубоких профессиональных знаний как основы продуктивного и эффективного труда, а вот знание экономических дисциплин на современном этапе необходимо молодежи в любой деятельности. Сознательное отношение к выбору профессии предусматривает действенный подход к профессиональному самоопределению. Это означает, что знания и умения учащихся должны применяться в познавательно-практической деятельности, руководствоваться ими, ибо в конечном результате должно привести к обоснованному выбору профессии. Как показывает практика, кто выбрал работу случайно, экономические показатели деятельности ниже, чем у тех, кто выбрал профессию сознательно. Специальность «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» я выбрал из-за значимости труда трактористов. По моему мнению можно в жизни прожить без мобильного телефона, фанты. Конфет, а вот без хлеба и всего того, что выращивается на полях и собирается с помощью сельскохозяйственной техники и людей, ею управляющих – прожить мы не сможем. Хлеб – основа питания всех людей во всем мире, основа жизни. Стать трактористом, значит получить практически вечную профессию, а вместе с нею и уверенность в собственном будущем. Что бы не происходило с мировой и отечественной экономикой, как бы не менялись кулинарные вкусы, гастрономическая мода – люди, обеспечивающие нас хлебом, и сами всегда будут востребованы на рынке труда. Тем более, характеризуя структуру потребности необходимых кадров в сельском хозяйстве, можно отметить. Что специальность «Тракторист – машинист сельскохозяйственных машин» пользуется повышенным спросом у работодателей наряду с такими, как; водители, животноводы, электрогазосварщики, агрономы, ветеринары-фельдшеры. Важные качества, которыми должен обладать тракторист-машинист – это физическая сила, выносливость, ответственность, дисциплинированность, техническая наблюдательность и интерес к работе с техникой. Любовь к технике у меня появилась еще с раннего детства. Мой дед работал шофером сначала на автобусе, а затем на МАЗе в с. БольшаяЕга, Похвистневского района. Отец проработал 17 лет в с. БольшаяЕга трактористом сначала в колхозе «20 Партсъезда», а затем в ООО «Егинское». Дед и отец всегда меня брали с собой на работу, благодаря им я увлекся серьезно техникой, и это стало определяющим в выборе профессии. Считаю, что важнейшим фактором формирования осознанного выбора профессии является также правильно организованная профконсультационная работа в общеобразовательных учреждениях. Ведущее место в перестройке системы подготовки молодежи к труду должно принадлежать оптимизации профессионального самоопределения, критерием которого является сознательный выбор профессии и осознание своего места в обществе. Автор:Филиппов Николай Андреевич, обучающийся группы 831Н, специальность «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», ГБОУ СПО Губернский колледж города Похвистнево. Руководитель: Степанова Татьяна Геннадьевна, преподаватель экономических дисциплин. | |
Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Надежда_Владимировна (24.02.2013) | |
Просмотров: 1221 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |