Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Творческая презентация проекта «Вода - источник жизни?! Проблемы экономии воды»
Цель проекта-привлечение внимания учащихся к проблеме экономии воды и поиск путей их решения;
развитие коммуникативных и творческих способностей,
воспитание экономного отношения к природным ресурсам.

Перед вами выступает,
Слов на ветер не бросает
Суть проблемы понимая,
Школа Филькинская, родная!

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Мы –команда-«Капельки»

Наш девиз:
«Мы капельками назвались не зря, ведь именно из
Капелек складываются моря!»

Если каждый в доме
Капельки зря не льет,
Будет очень долго
Жить подземный родничок!

Если сегодня«Капелек» услышите речь,
то будете, надеемся, воду беречь!

Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут птицы,
зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Вода- наиболее драгоценное ископаемое. Без него невозможно существование ни одного живого организма на Земле. 2/3 планеты состоит из воды, поэтому правильней было назвать ее водяным шаром, а не земным. Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую часть воды составляют моря и океаны- это соленая вода.
Представим, что вся вода планеты уместилась бы в трехлитровой банке, тогда пресная вода поместилась бы в половине стакана, а вода рек и озер уместилась бы в пипетке.
Поэтому ей особенно нужна защита и охрана, тем более, что на сегодняшний день существует проблема: несмотря на, казалось бы, огромное количество воды, количество, пригодное для жизни, уменьшается.
Цель нашего проекта:
привлечение внимания учащихся нашей школы к проблеме экономии воды и поиски путей ее разрешения

Мы выдвинули гипотезу:
Возможно, каждый человек может принять участие в экономии воды, если изменит свое отношение к ней.

Определили задачи проекта:
1.Изучить литературу по данной проблеме,
2.Провести наблюдения, эксперименты.
З. Составить экопамятки для учащихся школы.

Определили этапы работы.
1.Анкетирование среди учащихся по проблеме экономии воды.
2.Сбор материала по проблеме
3.Работа в группах: экспериментальных, творческих, аналитических.
4Представление результатов деятельности.

По данным Интернет-ресурсов мы установили, что потребление воды за последние 60 лет увеличилось в 5 раз.Мы сопоставили потребление воды в благоустроенной квартире и в неблагоустроенном доме. Оказалось, что в квартире средний расход воды на семью из трех человек составляет около 500 литров, а в доме- 100 литров.
Мы установили причину меньшего расхода воды в сельской местности: жителям самим приходится возить воду.
Человек ценит свой труд, он потратил свои силы.
Возникла первая идея экономии воды:
установить разные тарифы на воду:
если расход в пределах социальной нормы- одна плата,
если расход выше нормы, то плата должна быть больше
Бережливый человек будет экономить свои средства, а значит экономить воду в доме.
Провели собственное расследование в школе, как мы можем сэкономить воду?
Но начали работу с анкетирования.
Посмотрите на слайд. После обработки информации выяснилось,многие ребята не осознают экологическую проблему.
Мы решили провести эксперимент: измерить объем воды, вытекающей за 1 минуту из водопроводного крана при среднем напоре воды. Оказалось, 5 литров. В школе 122 человека, значит, за 1 минуту мы тратим 610 литров.
определили второй шаг к экономии:
при мытье рук при намыливании перекрывать временно воду-экономия-2 литра с человека.
Эффективно поставить фотоэлементы на краны, тогда вода не будет литься зря .
Обратили внимание, что, набирая воду прямо из-под крана в ведро, дежурные часто проливали воду,так определили третий шаг к экономии: использовать шланг- так не будет проливаться вода.Теперь возле кранов сухо, значит, лишние капельки не пролились
Мы живем в сельской местности, у всех есть огороды, поэтому предлагаем экономичные способы полива
Четвертый шаг к экономии:
-поливать на участке после захода солнца, чтобы меньше было испарения,
-поливать под корень, можно использовать для этого экономичные поливальные установки.
-в классе мы тоже испытали новую систему полива, которая дала небольшую экономию.Наполнили под горлышко пластиковую бутылку и,резко перевернув ее, воткнули в землю. Вода постепенно подходила к корням растения.
Чтобы донести важную информацию до жителей села,организовали рекламное агентство по разработке рекламы экономии воды.
Это 5 наш шаг на пути экономии. В планах- выступление агитбригады в детском саду.
Работая над экопроектом, мы поняли, что проблема экономии касается каждого и решили создать экопамятки для ребят. Без воды нет жизни на Земле. Ее исключительная важность подчеркивается тем, 22 марта- Международный день воды. Этот день отмечается не потому, что на Зеле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты

Жила- была река. Была я очень широка.
Но вот прошли века, и стали уже берега.

Да! Я опомнился, река! Ведь я губил тебя века!
Тебя я буду охранять,
Ошибки прежни исправлять!

Вернемся к гипотезе:
мы доказали прежде всего для себя, что каждый может принять участие в охране воды. Главное-быть внимательным и бережливым.
Человек! Запомни навсегда!
Символ жизни на Земле-вода!
Экономь ее и береги-
Мы ведь на Земле ни одни!

Автор: Сабирова Роза Гумеровна, учитель начальных классов МКОУ ООШ села Филькино
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (30.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 1681
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]