Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Сценарий экологической сказки «Приключение Незнайки в лесу»
Сценарий экологической сказки «Приключение Незнайки в лесу». Цель. Учить беречь деревья, защищать их. Задачи. Повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний; Познакомить с отрицательным влиянием человека на природу; Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе. Ведущая: Здравствуйте ребята! Вы не знаете, куда пропал Незнайка? Выбегает Незнайка. Незнайка: Спасите, Помогите! Выбегает Леший. Леший: Вот он разбойник! Вот он злодей! Ловите его поскорей! Незнайка прячется за ведущую. Ведущая: Незнайка, что случилось? Незнайка: Решил в лесу я погулять, послушать, как птички поют. А тут этот. Давай на меня кричать. Ведущая: Незнайка это Леший он хозяин леса. Он следит за порядком в лесу. Леший: Шум в лесу моем поднял. Зверей и птиц всех распугал. Ветки на деревьях сломал. Вот сейчас я тебя заколдую. Незнайка: Прости меня Леший, я больше так не буду себя вести в лесу. Леший: Что ты у меня прощение просишь. Ты у деревьев прощение проси. Много у меня растет деревьев в лесу. Отгадайте какие? Незнайка: Ребята помогите мне отгадать загадки про деревья. Загадки о деревьях. Это дерево цветет, Аромат и мед дает. И спасает нас от гриппа, От простуд царевна. ( Липа) Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень - И в ней окажется Она весну встречает – Серёжки надевает. Накинута на спинку Зелёная косынка. А платьице – в полоску. Ты узнаёшь …(Березку). Весною зеленела, Летом загорала, Осенью бусы, Красные одела. (Рябина) Тёмной он покрыт корой, Лист красивый, весь резной, А на кончиках ветвей - Много-много желудей! (Дуб). Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она. Вся от ягоды черна. (Черемуха.) зрители отгадывают загадки, затем выходят дети в костюмах деревьев и рассказывают о себе. Леший: Вот какие красивые деревья и кусты у меня в лесу. (Показывает слайды цветущей черемухи, сирени, черемухи, липы). Сирень: Ох, Незнайка, как мы часто страдаем из-за своей красоты. Черемуха: Когда на моих веточках появляются красивые белые цветочки, я очень красивая, все деревья мной любуются. А когда люди придут, они сучья гнут, веточки мои ломают. Липа: А мне как достается. Расцветут мои полезные лечебные цветочки. Если с ними чай пить, болезнь отступает. Думаю, придут люди аккуратно соберут их, и меня зимой вспоминать будут. А им лень по одному цветочку собирать, веточки мои ломают и несут их домой: цветочки срывают, веточки выбрасывают. Рябинка: А я болела все лето. Приехали в лес люди. И вырезали на моей, коре свои имена. Они уехали, через ранку под мою кору проникли микробы, а еще на месте повреждения выросли грибы-трутовики, которые высасывали мой сок. Я чуть не погибла. Ягодок моих из-за моей болезни мало выросло. Плохо будет снегирям в лесу зимой Береза: Ой, как плохо мне весной. Приходят люди за соком и остаются у меня раны. Боюсь, я заболею как рябинка. Незнайка: Я пил березовый сок. Его в магазине продают. Леший: Самовольный сбор березового сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Заготовка сока ведется по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб дереву был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев. Дуб: Ребята, мы живые - существа. Листики на наших деревьях дышат, дают вам кислород, задерживают пыль. Где много деревьев и растений, там легко дышится Незнайка: Простите меня деревья, я больше не буду ломать ваши веточки. Деревья: Если в лес пошел гулять, Свежим воздухом дышать, Ты спокойно там гуляй. Наши ветки не ломай. Деревья: Мы зла не помним, простим тебя Незнайка. Список используемой литературы. 1.Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, 2000. 2.Горькова Л.Г., Кочергина А.В. , Обухова Л.А Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО, 2007. 3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Автор: Алымова Елена Петровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД дома детского творчества им. В. Волошиной г. Наро-Фоминск, Московская область Автор: Алымова Елена Петровна- педагог дополнительного образования МБОУ ДОД дома детского творчества им. В. Волошиной г. Наро-Фоминск, Московская область | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (30.01.2013) | | |
Просмотров: 5011 |
Всего комментариев: 0 | |