Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Сценарий экологической сказки «Приключение Незнайки в лесу»
Сценарий экологической сказки «Приключение Незнайки в лесу».
Цель.

Учить беречь деревья, защищать их.

Задачи.
Повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний;
Познакомить с отрицательным влиянием человека на природу;
Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Вы не знаете, куда пропал Незнайка?
Выбегает Незнайка.
Незнайка: Спасите, Помогите!
Выбегает Леший. Леший:
Вот он разбойник!
Вот он злодей!
Ловите его поскорей!
Незнайка прячется за ведущую.
Ведущая: Незнайка, что случилось?
Незнайка: Решил в лесу я погулять, послушать, как птички поют. А тут этот. Давай на меня кричать.
Ведущая: Незнайка это Леший он хозяин леса. Он следит за порядком в лесу.
Леший: Шум в лесу моем поднял. Зверей и птиц всех распугал. Ветки на деревьях сломал. Вот сейчас я тебя заколдую.
Незнайка: Прости меня Леший, я больше так не буду себя вести в лесу.
Леший: Что ты у меня прощение просишь. Ты у деревьев прощение
проси.
Много у меня растет деревьев в лесу. Отгадайте какие?
Незнайка: Ребята помогите мне отгадать загадки про деревья.
Загадки о деревьях.
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна. ( Липа)
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется
Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь …(Березку).
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью бусы,
Красные одела. (Рябина)
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, весь резной,
А на кончиках ветвей -
Много-много желудей! (Дуб).
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она.
Вся от ягоды черна. (Черемуха.)
зрители отгадывают загадки, затем выходят дети в костюмах деревьев и рассказывают о себе.
Леший: Вот какие красивые деревья и кусты у меня в лесу.
(Показывает слайды цветущей черемухи, сирени, черемухи, липы).
Сирень: Ох, Незнайка, как мы часто страдаем из-за своей красоты.
Черемуха: Когда на моих веточках появляются красивые белые цветочки, я очень красивая, все деревья мной любуются. А когда люди придут, они сучья гнут, веточки мои ломают.
Липа: А мне как достается. Расцветут мои полезные лечебные цветочки. Если с ними чай пить, болезнь отступает. Думаю, придут люди аккуратно соберут их, и меня зимой вспоминать будут. А им лень по одному цветочку собирать, веточки мои ломают и несут их домой: цветочки срывают, веточки выбрасывают.
Рябинка: А я болела все лето. Приехали в лес люди. И вырезали на моей, коре свои имена. Они уехали, через ранку под мою кору проникли микробы, а еще на месте повреждения выросли грибы-трутовики, которые высасывали мой сок. Я чуть не погибла. Ягодок моих из-за моей болезни мало выросло. Плохо будет снегирям в лесу зимой Береза: Ой, как плохо мне весной. Приходят люди за соком и остаются у меня раны. Боюсь, я заболею как рябинка.
Незнайка: Я пил березовый сок. Его в магазине продают. Леший: Самовольный сбор березового сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Заготовка сока ведется по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб дереву был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев.
Дуб: Ребята, мы живые - существа. Листики на наших деревьях дышат, дают вам кислород, задерживают пыль.
Где много деревьев и растений, там легко дышится
Незнайка: Простите меня деревья, я больше не буду ломать ваши веточки.
Деревья:
Если в лес пошел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Ты спокойно там гуляй.
Наши ветки не ломай.
Деревья: Мы зла не помним, простим тебя Незнайка.

Список используемой литературы.
1.Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, 2000.
2.Горькова Л.Г., Кочергина А.В. , Обухова Л.А Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО, 2007.
3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Автор: Алымова Елена Петровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД дома детского творчества им. В. Волошиной г. Наро-Фоминск, Московская область

Автор: Алымова Елена Петровна- педагог дополнительного образования МБОУ ДОД дома детского творчества им. В. Волошиной г. Наро-Фоминск, Московская область
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (30.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 5011
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]