Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Конспект занятия по лепке в средней группе по теме: «Птицы – наши друзья».
Программное содержание:
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах.
Рассматривание иллюстраций;
Чтение рассказов о зимующих птицах;
Загадывание загадок.
Материал:
Декорация зимнего леса; воробей, пластилин (серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, семя подсолнуха для оформления клюва воробья, кормушка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть тёплую одежду.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель: Закрыли глаза, а теперь по волшебству волшебной палочки мы оказываемся в зимнем лесу. Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Какая красивая ёлочка!
Подходим к ёлочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Скажите воробей кокой.
Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные) .
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей) .
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в детский сад и слепим ему друзей.
Показ способа лепки воробья:
Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).
У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок).
Пальчиковая гимнастика (по данной теме).
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята воробушек посадим в кормушку.
Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Автор: Скосырская Ирина Владимировна- воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (30.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 5442
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]