Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Конспект занятия по лепке в средней группе по теме: «Птицы – наши друзья».
Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций; Чтение рассказов о зимующих птицах; Загадывание загадок. Материал: Декорация зимнего леса; воробей, пластилин (серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, семя подсолнуха для оформления клюва воробья, кормушка). Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, ребята, где вы любите гулять? Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать? Дети: Одеть тёплую одежду. Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку. Воспитатель: Закрыли глаза, а теперь по волшебству волшебной палочки мы оказываемся в зимнем лесу. Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Какая красивая ёлочка! Подходим к ёлочке, любуемся. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке? Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? Дети: Зимующие птицы. Скажите воробей кокой. Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные) . Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей) . Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Ответы детей. Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в детский сад и слепим ему друзей. Показ способа лепки воробья: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок). Пальчиковая гимнастика (по данной теме). Дети приступают к работе. Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка) Для чего нужна кормушка? Ответы детей. Воспитатель: Давайте ребята воробушек посадим в кормушку. Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам. Автор: Скосырская Ирина Владимировна- воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области. | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (30.01.2013) | | |
Просмотров: 5442 |
Всего комментариев: 0 | |