Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Мы в ответе за нашу планету
Цели и задачи и предполагаемый результат:
- расширить знания учащихся о природе;
- экологическое, нравственное воспитание уча¬щихся.
- развивать память, мышление у школьников;
воспитать экологическую культуру.
В результате занятия учащиеся смогут:
осознать, что человек - часть природы, его жизнь связана с природными условиями, поэтому надо охранять природу;
- выработать умение сотрудничать.
- экологическое, нравственное воспитание уча¬щихся.
Форма: Экологическая игра.
Эпиграф классного часа:

Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется.
Ф.Бэкон
1 слайд
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над стеблем повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
М.Дудин
Наша игра посвящена очень важной проблеме – проблема экологии. Экология — это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека сре¬да. И проблемы природы известны и близки для нас, ведь от того, как мы будем относиться к окружающей природе, зависит наше настоящее и будущее.

Проблемы экологии еще в ХХ в. стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит решать их можно только объединив усилия всех людей.
- А что же могут сделать дети, например, мы?
Давайте вместе подумаем.
Мне нравится главное правило Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает.
Погружение в игровую ситуацию
Ученики делятся на 3 группы (5—7 человек). Парты и стулья составляются таким образом, чтобы все ученики класса оказались за 4—5 столами, в зависимости от общего числа учеников в классе. Столы расположены таким образом, чтобы при необходимости все участники могли видеть друг друга.
Задание №1
В течение 3 минут придумать название команды
Задание № 2
Обсуждение цитаты. На доске вы видите высказывание английского философа Ф. Бэкона «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется». Как вы понимаете это высказывание?
Действительно, люди долгое время пытались покорить природу. Они осушали реки и моря, возводили дамбы, строили заводы, электростанции, взрывали бомбы. (На экране фотографии с изображением заводов, фабрик, взрывов, цунами, землетрясений). Земля долго страдала и, наконец, не выдержав такого отношения, решила дать людям понять, что не может больше терпеть. На земле стали все чаще происходить землетрясения, цунами, от которых страдают сами люди.
Земля нуждается в нашей с вами помощи. Если мы не поможем ей, то сами можем пострадать от своего безответственного отношения к Земле.
Мозговой штурм
Скажите, какие экологические проблемы существуют в мире и в нашей республике.
Учитель записывает высказывания учащихся и вывешивает на доску.
5. Работа в группах. Инсценировка «Поход»
Учитель: Мы часто с вами ходим в лес. Посмотрите сценку из нашей жизни и скажите, знакома ли вам она. Подумайте и скажите, где ребята поступили неверно.
Сценка:
Маша: Ура, сегодня мы идем в лес!
Дима: Да, тем более что погода замечательная.
(В лесу)
Катя: Ой, посмотрите, сколько цветов! Какие они красивые. Ничего не случится, если я нарву несколько и сплету венок, (срывает цветы)
Дима: Наконец-то привал. Нужно наломать веток и разжечь костер, (разводит костер)
Катя: Как здорово сидеть у костра, (пьют чай)
Дима: (включает магнитофон)
Катя: Сделай погромче музыку, чтобы было веселее.
Дима: Ну, все, пора собираться. Куда бы деть оставшийся мусор. А-а, оставлю так. Микробы его все равно разрушат!
Катя: Чем бы затушить костер. А-а, так догорит.
(возвращаются домой)
Маша: Посмотрите, какой еж. Совсем маленький. Он, наверное, потерял маму. Давайте возьмем его с собой - в школе пригодится.
Дима: Да, хорошо прошел сегодня день.
(Дети, исправляя ошибки, делают выводы о том, что нельзя делать в лесу.)
Образцы ответов:
В лесу нельзя рвать цветы! Нельзя трогать птичьи гнезда!
Нельзя из леса забирать домой животных!
6. Работа в группах. Игровое упражнение «Окажи помощь»
Очень часто после пикников люди оставляют большое количество мусора после себя.
Учитель. Давайте подумаем, что обычно выбрасывают в лесу после пикника. Заполним мусорное ведро отходами. (Каждая команда получает «корзину для мусора») Дети рисуют или записывают на отдельных листочках то, что обычно оставляют после пикника.
Теперь выберите те предметы мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать.
(Затем они предлагают свои варианты использования отходов. Например: бумагу сдать в макулатуру и т.д.)
7. Работа в группах. Игровое упражнение «Природоохранные
знаки».
Учитель. Мы почистили лес, давайте нарисуем «Природоохранные знаки» для тех людей, которые снова придут в лес.
1 команда - «Не рви в лесу цветов!»
2 команда - «Не бросай в лесу мусор!»
3 команда - «Не разоряй птичьих гнезд!»
4 команда - «Не лови насекомых!» Дети рисуют природоохранные знаки.
8. Работа в группах «Ваше обращение к людям»
У нас есть возможность обратиться к людям чрез средства массовой информации с призывом о помощи природе.
Составьте свое обращение, а мы посмотрим, чье обращение будет более убедительным.
9. Подведение итогов
Сегодня мы убедились, что каждый может сделать полезное дело для охраны природы, ведь мы в ответе за нашу планету.

Список литературы:
1. Система работы по экологическому воспитанию школьников. / Сост. П.Г. Федосеева.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
2. Познавательно – исследовательские занятия с учащимися на экологической тропе/ авт.-сост. С.В. Машкова и др. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты экологических занятий. Экология. Практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Интернет – ресурсы:
http://prinas.org/forum/2389
http://www.maaam.ru/blogs/yekologicheskoe-vospitanie
doshkolnikov/yekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov.html

Автор: Тихонова Наталья Сергеевна - учитель химии и биологии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Набережные Челны
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (29.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 773
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]