Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Осенняя фантазия
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье». Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно рисовать с натуры ветку рябины, передавая форму и красоту осенних листьев. Совершенствовать навыки владения нетрадиционными техниками рисования: печатание, пальчиковая живопись, тычок. Продолжать знакомить детей с разнообразием салатов и их приготовлением. Развивающие: Развивать чувство цвета, композиции, эстетические эмоции и чувства; мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, познавательные интересы. Воспитательные: Воспитывать устойчивое внимание, бережное отношение к миру природы. Здоровьесберегающие задачи: 1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей, атмосферу радости и добра. 2. Отработка навыков правильного дыхания, расширение объема легких. 3. Развитие мелкой моторики. Материал и оборудование: Шапочки овощей и фруктов, блюдо, яблоки, морковь, свекла, пластиковые – терки и ножи, фартуки, косынки, разделочные доски, кисти, бумага с альбомный лист, ваза с веткой рябины, корзинка, влажные салфетки, клеёнки, палитра, подставки для кисточек, листья рябины, ватные палочки, гуашь, дидактическая игра «Узнай с какого дерева лист», аудиозапись «Времена года» А.Вивальди, «Этюд № 2» Ф. Шопена. Предварительная работа: Рассматривание листьев и ягод рябины, калины, проведение дидактических игр «С какого дерева листок», «Одинаковые - разные», речевые игры «Подбери красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое)». Беседа об осени, разучивание стихов, песен об осени, зарисовки осенних листьев, экскурсия в лес для сбора осенних листьев. Ход НОД: Звучит аудиозапись «Этюд № 2» Ф. Шопена, дети заходят в зал. Ведущий. Дорогие ребят! Я вам сейчас расскажу о признаках времени года. Вы внимательно послушайте и назовите это время года. Пусто в домике стрижа, снуют с колосками и желудями мыши - полёвки, засыпают бабочки, жучки, мухи. Бусинками ягод усыпана рябина. Листва, когда-то зеленая, теперь горит на деревьях золотым багрянцем. А ветер срывает листву с ветвей и кружит в осеннем вальсе. (Ответы детей) Ведущий. Правильно ребята, я вам рассказала о приметах золотой осени. Предлагаю детям вспомнить стихи об осени. 1 ребёнок. Осенние листья по ветру кружат, Осенние листья в тревоге вопят; «Все гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол О лес наш родимый, конец твой пришёл!» Не слышит тревоги их царственный лес... ( А.Н. Майков) 2ребёнок. Прилетели свиристели, Заиграли на свирелях, Засвистели: «Свири-свир! Мы в лесу устроим пир! Пусть опали с веток листья, Шелестит осенний дождь, Мы клюём рябины кисти - Лучше ягод не найдешь» (Т. Шорыгина) 3 ребёнок. Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море... (К.Бальмонт) (Дети садятся на стулья) Ведущий. Ой, ребята, тише, тише Что-то странное я слышу... Гость, какой то к нам спешит. И листвою шелестит. (Сюрпризный момент: входит Осень) Осень. Здравствуйте, ребята! Услышала я, что вы говорите, про меня и решила зайти к вам гости. Пришла к вам с волшебной корзинкой. А что там, вы сейчас узнаете. (Достаёт из корзинки атрибуты, к дидактической игре «С какого дерева лист» и играет с детьми в игру). Осень. Молодцы, ребята все назвали листики. Сейчас давайте с вами поиграем. Импровизационная игра «Весёлый ветерок» Ветер щёки толстые Надул, надул, надул На листочки пёстрые Подул, подул, подул. Осень произносит тихим голосом «слабый ветерок» - дети тихо дуют, затем громко произносит «сильный ветер» - дуют с натугой. Игра повторяется 2 раза. Осень. Ребята, куда деваются опавшие листья? Дети. Листья перегнивают, их едят дождевые черви, постепенно листва становится частью почвы, опавшие листья согревают землю, не дают корням растений замерзнуть… Ведущий. Опавшие листья - это не мусор, они нужны природе. Осень. Молодцы ребята. Посмотрите, какие красивые у меня осенние листья в руках. Каждый листик приготовил, для вас загадку. Пусты поля, Мокнет земля, Когда это бывает. (Осень) Падают с ветки Золотые монетки. (Листья) Шел, долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь) Физкультминутка: Сейчас мы с вами превратимся в танцоров и покажем, как с помощью движений можем изобразить осень. У каждого из вас будет свой танец «Осенних листьев». (Дети выбирают листья и начинают произвольные движения под музыку). Осень. Ой! Как мне понравился танец «Осенних листьев». Ребята, а у меня то корзинка волшебная, в ней что-то еще есть. Попробуйте угадать на ощупь что это? Дети поочередно обследуют на ощупь содержимое корзинки, высказывают предложения. В корзине лежит небольшая ветка рябины. В качестве подсказки загадаю вам загадку. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные коралла. (Рябинка) Правильно - это рябина. Посмотрите, какая красивая ветка рябины. Что вы можете рассказать про рябину? Дети. Листья расположены парами, ягодки твёрдые, круглые, оранжевого цвета, в середине ягодки есть звёздочки… Осень. Вам понравилась чудо - ягодка рябина? Дети: Очень понравилось. Осень. А вы можете нарисовать с натуры ветку рябины с плодами и передать на листьях цвета осени. (Ответы детей) Осень. Проходите на лесную поляну, здесь у меня есть все для творчества. Покажите свое мастерство. Творческая деятельность детей: Дети садятся за столы, где лежат кисти толстые и тонкие, гуашь, салфетки, палитра, альбомные листы, листья рябины, клеёнки, подставки для кисточек, непроливайки. Ведущий. Ребята, что мы с вами будем рисовать? Какие краски будете использовать при рисовании осенней листвы? Чтобы получить оранжевый цвет, какую краску, с какой смешаем? Как можно нарисовать кисть рябины? Рисуем аккуратно, не спешим. (Во время рисования звучит музыка «Времена года» А. Вивальди). Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»: Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.) четыре, пять, Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Листья рябины, листики тополя, Листья осины, листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.) Дети берут свои работы и размещают на доске и оценивают. Осень. Ай – да, молодцы. Ветки рябины получились как настоящие, ягодки круглые, оранжевые, крупные. Ведущий. Осень, а мы знаем и стихотворение о рябине. Ребенок: Красную ягодку Мне дала рябина, Думала я, что сладкую, А она как хина! То ли это ягодка Просто не дозрела. То ль рябина хитрая; Пошутить хотела? (И. Токмакова) Ведущий. Вот корзиночка стоит. Очень странная на вид. Догадайся поскорей, Что в корзиночке моей. (Загадываю детям загадки) Сидит девица в темнице А коса на улице. (Морковь) Сложно без неё прожить - Борщ уж точно не сварить; И не сделать винегрета, Чтою он был он красного цвета! ( Свёкла) Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу: «Кушай, мамочка; - скажу». (Яблоко) Дети, которые отгадали загадки, надевают маски: морковь, свекла, яблоко. Готовятся к труду - надевают фартуки, вытирают руки влажными салфетками и подходят к приготовленному столу. Ведущий. Что у меня лежит на подносе? (Ответы детей) Ведущий. Правильно, овощи и фрукты. А если соединим в месте овощи и фрукты, то получится вкусный витаминный салат. Наши «овощи » и «фрукты » вместе с Осенью (дети в масках) вместе с Осенью будут трудиться, делать витаминный салат. А мы поиграем в игру, которая называется «Урожайная» муз. А.Филиппенко. Ведущий. (Обращает внимание на детей в шапочках «овощей» и «фруктов»). Какой красивый, витаминный салат вы сделали. Давайте все вместе придумаем ему название. Дети предлагают варианты названий: «Звёздочка», «Ассорти», «Заячья радость», «Осенняя мозаика» и т.д. Осень. Ребята, а в моей корзинке есть для вас угощение. А какое догадайтесь. Это угощение нравится и белочке. Что она запасает на зиму? Дети. Грибы и орешки. Осень. Правильно ребята. Вот вам корзинка с угощением. Мне очень понравилось у вас, но мне пора прощаться с вами. До свидания. До новых встреч. (Дети благодарят Осень за угощение и прощаются). Ведущий. Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы делали на занятии? Вам понравилось занятие? Организация образовательной деятельности в режимных моментах: 1. Продолжать закреплять умение у детей решать противоречия в природе: «Листья опадают: хорошо – плохо». 2. Оформление группы из осенних листьев и плодов «Осенние картины». 3. Вместе с детьми изготовить кормушки для птиц (пластиковые бутылки и коробки из под сока). 4. На прогулке игра «На что похож листок» для пробуждения художественных ассоциаций. Взаимодействие с родителями: 5. Создание совместной выставки: «Осенины». Автор: Ухарская Ольга Алексеевна- воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (29.01.2013) | | |
Просмотров: 678 |
Всего комментариев: 0 | |