Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Осенняя фантазия
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей самостоятельно рисовать с натуры ветку рябины, передавая форму и красоту осенних листьев. Совершенствовать навыки владения нетрадиционными техниками рисования: печатание, пальчиковая живопись, тычок.
Продолжать знакомить детей с разнообразием салатов и их приготовлением.
Развивающие:
Развивать чувство цвета, композиции, эстетические эмоции и чувства; мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, познавательные интересы.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивое внимание, бережное отношение к миру природы.
Здоровьесберегающие задачи:
1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей, атмосферу радости и добра.
2. Отработка навыков правильного дыхания, расширение объема легких.
3. Развитие мелкой моторики.
Материал и оборудование:
Шапочки овощей и фруктов, блюдо, яблоки, морковь, свекла, пластиковые – терки и ножи, фартуки, косынки, разделочные доски, кисти, бумага с альбомный лист, ваза с веткой рябины, корзинка, влажные салфетки, клеёнки, палитра, подставки для кисточек, листья рябины, ватные палочки, гуашь, дидактическая игра «Узнай с какого дерева лист», аудиозапись «Времена года» А.Вивальди, «Этюд № 2» Ф. Шопена.
Предварительная работа:
Рассматривание листьев и ягод рябины, калины, проведение дидактических игр «С какого дерева листок», «Одинаковые - разные», речевые игры «Подбери красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое)». Беседа об осени, разучивание стихов, песен об осени, зарисовки осенних листьев, экскурсия в лес для сбора осенних листьев.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Этюд № 2» Ф. Шопена, дети заходят в зал.
Ведущий.
Дорогие ребят! Я вам сейчас расскажу о признаках времени года. Вы внимательно послушайте и назовите это время года. Пусто в домике стрижа, снуют с колосками и желудями мыши - полёвки, засыпают бабочки, жучки, мухи. Бусинками ягод усыпана рябина. Листва, когда-то зеленая, теперь горит на деревьях золотым багрянцем. А ветер срывает листву с ветвей и кружит в осеннем вальсе.
(Ответы детей)
Ведущий. Правильно ребята, я вам рассказала о приметах золотой осени.
Предлагаю детям вспомнить стихи об осени.
1 ребёнок.
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят;
«Все гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол
О лес наш родимый, конец твой пришёл!»
Не слышит тревоги их царственный лес... ( А.Н. Майков)
2ребёнок.
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюём рябины кисти -
Лучше ягод не найдешь» (Т. Шорыгина)
3 ребёнок. Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море... (К.Бальмонт)
(Дети садятся на стулья)
Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу...
Гость, какой то к нам спешит.
И листвою шелестит.
(Сюрпризный момент: входит Осень)
Осень. Здравствуйте, ребята!
Услышала я, что вы говорите, про меня и решила зайти к вам гости. Пришла к вам с волшебной корзинкой. А что там, вы сейчас узнаете. (Достаёт из корзинки атрибуты, к дидактической игре «С какого дерева лист» и играет с детьми в игру).
Осень. Молодцы, ребята все назвали листики. Сейчас давайте с вами поиграем.
Импровизационная игра «Весёлый ветерок»
Ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
На листочки пёстрые
Подул, подул, подул.
Осень произносит тихим голосом «слабый ветерок» - дети тихо дуют, затем громко произносит «сильный ветер» - дуют с натугой. Игра повторяется 2 раза.
Осень. Ребята, куда деваются опавшие листья?
Дети. Листья перегнивают, их едят дождевые черви, постепенно листва становится частью почвы, опавшие листья согревают землю, не дают корням растений замерзнуть…
Ведущий. Опавшие листья - это не мусор, они нужны природе.
Осень. Молодцы ребята. Посмотрите, какие красивые у меня осенние листья в руках. Каждый листик приготовил, для вас загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Когда это бывает. (Осень)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья)
Шел, долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)
Физкультминутка:
Сейчас мы с вами превратимся в танцоров и покажем, как с помощью движений можем изобразить осень. У каждого из вас будет свой танец «Осенних листьев».
(Дети выбирают листья и начинают произвольные движения под музыку).
Осень. Ой! Как мне понравился танец «Осенних листьев».
Ребята, а у меня то корзинка волшебная, в ней что-то еще есть. Попробуйте угадать на ощупь что это?
Дети поочередно обследуют на ощупь содержимое корзинки, высказывают предложения. В корзине лежит небольшая ветка рябины.
В качестве подсказки загадаю вам загадку.
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные коралла. (Рябинка)
Правильно - это рябина. Посмотрите, какая красивая ветка рябины. Что вы можете рассказать про рябину?
Дети. Листья расположены парами, ягодки твёрдые, круглые, оранжевого цвета, в середине ягодки есть звёздочки…
Осень. Вам понравилась чудо - ягодка рябина?
Дети: Очень понравилось.
Осень. А вы можете нарисовать с натуры ветку рябины с плодами и передать на листьях цвета осени.
(Ответы детей)
Осень. Проходите на лесную поляну, здесь у меня есть все для творчества.
Покажите свое мастерство.
Творческая деятельность детей: Дети садятся за столы, где лежат кисти толстые и тонкие, гуашь, салфетки, палитра, альбомные листы, листья рябины, клеёнки, подставки для кисточек, непроливайки.
Ведущий. Ребята, что мы с вами будем рисовать?
Какие краски будете использовать при рисовании осенней листвы?
Чтобы получить оранжевый цвет, какую краску, с какой смешаем?
Как можно нарисовать кисть рябины?
Рисуем аккуратно, не спешим.
(Во время рисования звучит музыка «Времена года» А. Вивальди).
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»:
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины, листики тополя,
Листья осины, листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Дети берут свои работы и размещают на доске и оценивают.
Осень. Ай – да, молодцы. Ветки рябины получились как настоящие, ягодки круглые, оранжевые, крупные.
Ведущий. Осень, а мы знаем и стихотворение о рябине.
Ребенок:
Красную ягодку
Мне дала рябина,
Думала я, что сладкую,
А она как хина!
То ли это ягодка
Просто не дозрела.
То ль рябина хитрая;
Пошутить хотела? (И. Токмакова)
Ведущий.
Вот корзиночка стоит. Очень странная на вид.
Догадайся поскорей,
Что в корзиночке моей. (Загадываю детям загадки)
Сидит девица в темнице А коса на улице. (Морковь)
Сложно без неё прожить -
Борщ уж точно не сварить;
И не сделать винегрета,
Чтою он был он красного цвета! ( Свёкла)
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка; - скажу». (Яблоко)
Дети, которые отгадали загадки, надевают маски: морковь, свекла, яблоко. Готовятся к труду - надевают фартуки, вытирают руки влажными салфетками и подходят к приготовленному столу.
Ведущий. Что у меня лежит на подносе?
(Ответы детей)
Ведущий. Правильно, овощи и фрукты. А если соединим в месте овощи и фрукты, то получится вкусный витаминный салат.
Наши «овощи » и «фрукты » вместе с Осенью (дети в масках) вместе с Осенью будут трудиться, делать витаминный салат. А мы поиграем в игру, которая называется «Урожайная» муз. А.Филиппенко.
Ведущий. (Обращает внимание на детей в шапочках «овощей» и «фруктов»). Какой красивый, витаминный салат вы сделали. Давайте все вместе придумаем ему название.
Дети предлагают варианты названий: «Звёздочка», «Ассорти», «Заячья радость», «Осенняя мозаика» и т.д.
Осень. Ребята, а в моей корзинке есть для вас угощение. А какое догадайтесь. Это угощение нравится и белочке. Что она запасает на зиму?
Дети. Грибы и орешки.
Осень. Правильно ребята. Вот вам корзинка с угощением.
Мне очень понравилось у вас, но мне пора прощаться с вами. До свидания. До новых встреч.
(Дети благодарят Осень за угощение и прощаются).
Ведущий. Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы делали на занятии? Вам понравилось занятие?
Организация образовательной деятельности в режимных моментах:
1. Продолжать закреплять умение у детей решать противоречия в природе: «Листья опадают: хорошо – плохо».
2. Оформление группы из осенних листьев и плодов «Осенние картины».
3. Вместе с детьми изготовить кормушки для птиц (пластиковые бутылки и коробки из под сока).
4. На прогулке игра «На что похож листок» для пробуждения художественных ассоциаций.
Взаимодействие с родителями:
5. Создание совместной выставки: «Осенины».

Автор: Ухарская Ольга Алексеевна- воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области»
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (29.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 678
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]