Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Поможем пернатым друзьям перезимовать"
Задачи: Образовательная: 1. Раскрыть понятие "зимующие птицы". 2. Расширить знания детей о значении птиц в природе и жизни человека. 3.Знакомить детей с зимующими птицами: синицей, сорокой, воробьем, вороной, снегирём и голубем. Развивающая: 1.Развивать наблюдательность, мышление, память. 2.Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, описывая отличительные черты их внешнего вида. Воспитательная: 1. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам. 2. Воспитывать желание помочь птицам выжить в зимнее время. Материал и оборудование: игрушка воробей; иллюстрации с изображением птиц - синицы, воробья, сороки, снегиря, вороны, голубя; картинки следов птиц, счётные палочки; маска кота, маски птиц - по количеству детей, фишки; детали птиц; коробка из- под сока, ножницы, веревка; тарелочки с: семечками, крошками, зёрнами, кусочком несолёного сала, гроздью рябины, кусочками хлеба; музыкальная запись голосов птиц. Ход непосредственно образовательной деятельности Вводная часть. Воспитатель: Какое сейчас время года на дворе? Дети: На дворе зима. Воспитатель: Какая зимой погода? Дети:( Ответы детей.) Сюрпризный момент. Воспитатель: Это кто спешит к нам в гости? Отгадайте загадку. Прыгает ловко мальчишка В коричневом пальтишке, Хоть и мал, а боевой, Нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца - Покормите молодца! Воспитатель: Кто это? Дети: Воробей. Воспитатель: Здравствуй, воробушек! Что у тебя случилось? Ребята, воробушек прилетел к нам за помощью. На дворе зима, нет ни мошек, ни червячков, всю землю замело снегом. Птицам очень годно. Поможем птицам? Дети: Да. Воспитатель: Чем мы можем помочь птицам зимой? Дети: Покормить их. Воспитатель: Хорошо, давайте соберём вот в эту корзину всё что у нас есть съедобного и отправимся скорее на помощь к птицам. Дети складывают в корзину со стола все продукты по своему выбору. Основная часть. Воспитатель: Итак в путь! Физ. минутка: "Одеваемся на прогулку" Шапку, шубу надеваю, Валенки я обуваю, Варежки надену, Спячу шарфом нос, Вот теперь не страшен Мне любой мороз! Воспитатель: Ребята, как называются птицы которые остаются зимовать? Дети: Птицы которые остаются зимовать называются зимующие птицы. Воспитатель: Скажите, где живут зимующие птицы? Дети: В лесу на деревьях, в дуплах. Воспитатель: Зимой птицы селятся на карнизах, на крышах. Почему зимой птицы прилетают поближе к жилью человека? Дети: Чтобы найти себе корм. Воспитатель: Верно! Воспитатель: Вот вышли мы во двор. Угадайте, каких зимующих птицы мы увидели. Загадки "Кто это?" Что за птичка - Желтогруда, невеличка, Во дворе гуляет, Крошки собирает. (Синица) Эта птица суетлива, Непоседлива, болтлива Посмотрите - белобока А зовут её? (Сорока) Чернокрылый, красногрудый, С первым снегом тут как тут Прилетел к нам погостить Как его не угостить? (Снегирь) Птичка - невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет, Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей) Цветом сероватая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая - Всем известная персона. Как зовут её? (Ворона) Важно ходит во дворе, Крылья словно в серебре, Он воркует тут с утра - Киньте крошек, детвора! (Голубь) Дети отгадывают загадки и находят птиц на картинках. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как живется птицам зимой? Дети: Очень тяжело живется птицам зимой. Воспитатель: Почему? Дети: (Ответы детей). Воспитатель: Верно, птицам очень тяжело приходиться зимой. Им холодно и голодно. Что же случиться если птицы не смогут перезимовать и все погибнут? Дети: Птицы защитники лесов и полей от вредных насекомых. Если все птицы погибнут некому будет спасать деревья, кустарники, травы от вредных насекомых и они погибнут. Если не будет растений, то живущие в лесах и полях животные не смогу прокормиться и погибнут. Если не будет птиц, животных, леса, человек тоже не сможет прожить. Птицы приносят огромную пользу. Поэтому надо беречь птиц, заботиться о них, помогать пережить тяжёлое зимнее время. Воспитатель: Да, ребята, все правильно. Воспитатель: Ребята, птицы очень пугливые. Чуть что - вспорхнут и улетят. Как надо вести себя в лесу чтобы не побеспокоить птиц? Дети: Не шуметь, не кричать. Воспитатель: Давайте послушаем в тишине голоса птиц. Угадайте по голосу, что это за птица? Задание "Угадай, чей голосок?" Дети слушают музыкальную запись с голосами птиц. Воспитатель: Так кто же, ребята, чирикает? Дети: Воробей. Воспитатель: Кто стрекочет? Дети: Сорока. Воспитатель: Кто воркует? Дети: Голубь. Воспитатель: Кто щебечет? Дети: Синица. Воспитатель: Кто цвинькает? Дети: Снегирь. Воспитатель: Кто каркает? Дети: Ворона. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра " Что за птица?" На ваших столах разложены части птиц нужно собрать картинку и угадать, что это за птица, рассказать как она выглядит. За каждым столом детали от картинок разных птиц. 1 картинка - Воробей. Воспитатель: Кто это у вас? Дети: Воробей - маленький, серо - коричневого цвета, головка кругленькая, клюв коротенький. Живут воробьи стайками. 2 картинка - Синица. Воспитатель: Кто у вас? Дети: Синица. У синицы жёлтая грудка, Посередине чёрный галстук, на головке чёрная шапочка. 3 картинка - Сорока. Воспитатель: Кого вы собрали? Дети: Мы собрали сороку. По бокам сорока белая, головка, крылья и хвост чёрные. Хвост очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. Сороку за её белые бока называют - белобока. 4 картинка - Снегирь. Воспитатель: Чем снегирь отличается от других птиц? Дети: Снегиря легко узнать по красной грудке, спинка у него серая, шапочка, крылышки и хвостик чёрные. 5 картинка - Ворона. Воспитатель: Что расскажите о вороне? Дети: Ворона - крупная птица. Голова, клюв, крылья, хвост и лапы чёрные, а всё остальное серое. Клюв острый и сильный. 6 картинка - Голубь. Воспитатель: А кто у вас? Дети: У нас голубь. Голова у голубя небольшая, шея короткая, клюв небольшой, оперенье с голубоватым отливом. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют "сизарями". Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то ходил и оставил свои следы. Кто же это? Давайте разберемся. Дидактическая игра " Птичьи следы" Воспитатель: Ребята, я покажу вам карточки со следами. Дети рассматривают следы вороны, воробья, голубя. Воспитатель: Так чьи же это следы? Дети: Голубя. Воспитатель: Давайте выложим палочками следы голубя. Упражнение «Нарисуй след» Дети выкладывают счётными палочками на столах следы голубя. Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Посмотрите кто гуляет во дворе. Это кот. Поиграем с котом. По считалке выбирается ведущий. Ведущий надевает маску кота, остальные дети надевают маски птиц. Подвижная игра "Птички и кот" Кот - водящий стоит в середине круга. Все остальные дети - птички. Птички то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Птички собирают "зёрнышки" (рассыпанные внутри круга фишки). Кот старается поймать птичку не выходя из круга. Птичка, до которой дотронулся кот, высыпает все собранные "зёрнышки" обратно в круг и начинает собирать сначала. В конце игры определяются птички которые больше всего соберут "зёрнышек". Воспитатель: Какие смелые и проворные у нас птички! Ребята, чтобы кот не смог напугать птичек куда надо положить корм? Дети: В кормушку. Воспитатель: Давайте вместе смастерим кормушку для наших птичек. Изготовление кормушки для птиц. Очень просто сделать кормушку из большой упаковки из-под сока. Сейчас я вырежу ножницами большое сквозное отверстие в коробке чуть ниже серединки, оставляя небольшие бортики, чтобы корм не сдувало ветром. Вы, ребята, отогнёте верхние углы коробки и привяжите к ним верёвку за которую мы повесим нашу кормушку на ветку. Кормушка готова! Воспитатель: Какой корм мы кладём в кормушку? Посмотрим в корзину и выберем что кому дадим. Игра "Кто что ест?" Дети: Для синицы - кусочек несоленого сала. Для снегиря - гроздь рябины. Для голубя - хлеб. Для сороки - зёрнышки, семечки. Для вороны - семечки. Для воробья- хлебные крошки. Воспитатель: Какие молодцы! Сделали кормушку, собрали корм для птиц. Сегодня когда пойдём на прогулку повесим кормушку и покормим наших пернатых друзей. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Кому мы помогали? Дети: (Ответы детей.) Воспитатель: Воробушек и все птицы нам очень благодарны. Охраняйте птиц - наших помощников и друзей в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало и его трудно добывать. Делайте и развешивайте кормушки для птиц, подкармливайте их семенами растений, ягодами, хлебом. Автор: Константинова Людмила Александровна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка» - детский сад № 5 «Буровичок», Ханты - Мансийский АО - Югра, город Нягань | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (29.01.2013) | | |
Просмотров: 757 |
Всего комментариев: 0 | |