Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Поможем пернатым друзьям перезимовать"
Задачи:
Образовательная:
1. Раскрыть понятие "зимующие птицы".
2. Расширить знания детей о значении птиц в природе и жизни человека.
3.Знакомить детей с зимующими птицами: синицей, сорокой, воробьем, вороной, снегирём и голубем.
Развивающая:
1.Развивать наблюдательность, мышление, память.
2.Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, описывая отличительные черты их внешнего вида.
Воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам.
2. Воспитывать желание помочь птицам выжить в зимнее время.
Материал и оборудование: игрушка воробей; иллюстрации с изображением птиц - синицы, воробья, сороки, снегиря, вороны, голубя; картинки следов птиц, счётные палочки; маска кота, маски птиц - по количеству детей, фишки; детали птиц; коробка из- под сока, ножницы, веревка; тарелочки с: семечками, крошками, зёрнами, кусочком несолёного сала, гроздью рябины, кусочками хлеба; музыкальная запись голосов птиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель: Какое сейчас время года на дворе?
Дети: На дворе зима.
Воспитатель: Какая зимой погода?
Дети:( Ответы детей.)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Это кто спешит к нам в гости? Отгадайте загадку.
Прыгает ловко мальчишка
В коричневом пальтишке,
Хоть и мал, а боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца -
Покормите молодца!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Здравствуй, воробушек! Что у тебя случилось? Ребята, воробушек прилетел к нам за помощью. На дворе зима, нет ни мошек, ни червячков, всю землю замело снегом. Птицам очень годно. Поможем птицам?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Хорошо, давайте соберём вот в эту корзину всё что у нас есть съедобного и отправимся скорее на помощь к птицам.
Дети складывают в корзину со стола все продукты по своему выбору.
Основная часть.
Воспитатель: Итак в путь!
Физ. минутка: "Одеваемся на прогулку"
Шапку, шубу надеваю,
Валенки я обуваю,
Варежки надену,
Спячу шарфом нос,
Вот теперь не страшен
Мне любой мороз!
Воспитатель: Ребята, как называются птицы которые остаются зимовать?
Дети: Птицы которые остаются зимовать называются зимующие птицы.
Воспитатель: Скажите, где живут зимующие птицы?
Дети: В лесу на деревьях, в дуплах.
Воспитатель: Зимой птицы селятся на карнизах, на крышах. Почему зимой птицы прилетают поближе к жилью человека?
Дети: Чтобы найти себе корм.
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Вот вышли мы во двор. Угадайте, каких зимующих птицы мы увидели.
Загадки "Кто это?"
Что за птичка -
Желтогруда, невеличка,
Во дворе гуляет,
Крошки собирает. (Синица)
Эта птица суетлива,
Непоседлива, болтлива
Посмотрите - белобока
А зовут её? (Сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
С первым снегом тут как тут
Прилетел к нам погостить
Как его не угостить? (Снегирь)
Птичка - невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет,
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок. (Воробей)
Цветом сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Всем известная персона.
Как зовут её? (Ворона)
Важно ходит во дворе,
Крылья словно в серебре,
Он воркует тут с утра -
Киньте крошек, детвора! (Голубь)
Дети отгадывают загадки и находят птиц на картинках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как живется птицам зимой?
Дети: Очень тяжело живется птицам зимой.
Воспитатель: Почему?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, птицам очень тяжело приходиться зимой. Им холодно и голодно. Что же случиться если птицы не смогут перезимовать и все погибнут?
Дети: Птицы защитники лесов и полей от вредных насекомых. Если все птицы погибнут некому будет спасать деревья, кустарники, травы от вредных насекомых и они погибнут. Если не будет растений, то живущие в лесах и полях животные не смогу прокормиться и погибнут. Если не будет птиц, животных, леса, человек тоже не сможет прожить. Птицы приносят огромную пользу. Поэтому надо беречь птиц, заботиться о них, помогать пережить тяжёлое зимнее время.
Воспитатель: Да, ребята, все правильно.
Воспитатель: Ребята, птицы очень пугливые. Чуть что - вспорхнут и улетят. Как надо вести себя в лесу чтобы не побеспокоить птиц?
Дети: Не шуметь, не кричать.
Воспитатель: Давайте послушаем в тишине голоса птиц. Угадайте по голосу, что это за птица?
Задание "Угадай, чей голосок?"
Дети слушают музыкальную запись с голосами птиц.
Воспитатель: Так кто же, ребята, чирикает?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Кто стрекочет?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Кто воркует?
Дети: Голубь.
Воспитатель: Кто щебечет?
Дети: Синица.
Воспитатель: Кто цвинькает?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Кто каркает?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Игра " Что за птица?"
На ваших столах разложены части птиц нужно собрать картинку и угадать, что это за птица, рассказать как она выглядит.
За каждым столом детали от картинок разных птиц.
1 картинка - Воробей.
Воспитатель: Кто это у вас?
Дети: Воробей - маленький, серо - коричневого цвета, головка кругленькая, клюв коротенький. Живут воробьи стайками.
2 картинка - Синица.
Воспитатель: Кто у вас?
Дети: Синица. У синицы жёлтая грудка, Посередине чёрный галстук, на головке чёрная шапочка.
3 картинка - Сорока.
Воспитатель: Кого вы собрали?
Дети: Мы собрали сороку. По бокам сорока белая, головка, крылья и хвост чёрные. Хвост очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. Сороку за её белые бока называют - белобока.
4 картинка - Снегирь.
Воспитатель: Чем снегирь отличается от других птиц?
Дети: Снегиря легко узнать по красной грудке, спинка у него серая, шапочка, крылышки и хвостик чёрные.
5 картинка - Ворона.
Воспитатель: Что расскажите о вороне?
Дети: Ворона - крупная птица. Голова, клюв, крылья, хвост и лапы чёрные, а всё остальное серое. Клюв острый и сильный.
6 картинка - Голубь.
Воспитатель: А кто у вас?
Дети: У нас голубь. Голова у голубя небольшая, шея короткая, клюв небольшой, оперенье с голубоватым отливом. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют "сизарями".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то ходил и оставил свои следы. Кто же это? Давайте разберемся.
Дидактическая игра " Птичьи следы"
Воспитатель: Ребята, я покажу вам карточки со следами.
Дети рассматривают следы вороны, воробья, голубя.
Воспитатель: Так чьи же это следы?
Дети: Голубя.
Воспитатель: Давайте выложим палочками следы голубя.
Упражнение «Нарисуй след»
Дети выкладывают счётными палочками на столах следы голубя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Посмотрите кто гуляет во дворе. Это кот. Поиграем с котом.
По считалке выбирается ведущий. Ведущий надевает маску кота, остальные дети надевают маски птиц.
Подвижная игра "Птички и кот"
Кот - водящий стоит в середине круга. Все остальные дети - птички. Птички то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Птички собирают "зёрнышки" (рассыпанные внутри круга фишки). Кот старается поймать птичку не выходя из круга. Птичка, до которой дотронулся кот, высыпает все собранные "зёрнышки" обратно в круг и начинает собирать сначала. В конце игры определяются птички которые больше всего соберут "зёрнышек".
Воспитатель: Какие смелые и проворные у нас птички! Ребята, чтобы кот не смог напугать птичек куда надо положить корм?
Дети: В кормушку.
Воспитатель: Давайте вместе смастерим кормушку для наших птичек.
Изготовление кормушки для птиц.
Очень просто сделать кормушку из большой упаковки из-под сока. Сейчас я вырежу ножницами большое сквозное отверстие в коробке чуть ниже серединки, оставляя небольшие бортики, чтобы корм не сдувало ветром. Вы, ребята, отогнёте верхние углы коробки и привяжите к ним верёвку за которую мы повесим нашу кормушку на ветку. Кормушка готова!
Воспитатель: Какой корм мы кладём в кормушку? Посмотрим в корзину и выберем что кому дадим.
Игра "Кто что ест?"
Дети: Для синицы - кусочек несоленого сала.
Для снегиря - гроздь рябины.
Для голубя - хлеб.
Для сороки - зёрнышки, семечки.
Для вороны - семечки.
Для воробья- хлебные крошки.
Воспитатель: Какие молодцы! Сделали кормушку, собрали корм для птиц. Сегодня когда пойдём на прогулку повесим кормушку и покормим наших пернатых друзей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Кому мы помогали?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Воробушек и все птицы нам очень благодарны. Охраняйте птиц - наших помощников и друзей в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало и его трудно добывать. Делайте и развешивайте кормушки для птиц, подкармливайте их семенами растений, ягодами, хлебом.

Автор: Константинова Людмила Александровна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка» - детский сад № 5 «Буровичок», Ханты - Мансийский АО - Югра, город Нягань
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (29.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 757
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]