Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Сценарий экологического спектакля «Что случилось с мальчиком Климатом»
В зале организована выставка детских рисунков на тему «Сохраним красоту природы». Звучит любая веселая мелодия (н-р, «Кабы не было зимы» из м/ф «Каникулы в Простоквашино»). Вбегает мальчик в шапочке с надписью «Климат» (здесь и далее –костюмы героев используются на усмотрение организаторов представления).
Мальчик Климат: Здравствуйте! Меня зовут Климат. Ребята, а вы знаете, что такое климат?(выслушивает ответы, обобщает)

Климат – средняя погода
За прошедшие года
Повторялась она часто
Не менялась никогда
Дождик осенью идет
А зимой метель метет
Снег весною быстро тает
Летом солнце припекает

А какое время года вам больше нравится: лето, осень, зима, весна? Почему? (выслушивает ответы детей и взрослых) А мне все времена года по душе – я же КЛИМАТ.

А теперь - внимание!
Есть для вас задание:
Думайте и вспоминайте
Все осадки называйте
Только, чур, не повторять
А один раз называть.
Кто последний отвечает,
Приз за это получает!

(дети называют: снег, дождь, град, роса, иней, туман и т. д. последний – получает приз, н –р, конфету)

Взрослым шанс хочу я дать!
Тоже их зову играть:
Типы климата России
Попрошу я их назвать.
Только чур, не повторять
А один раз называть.
Кто последний отвечает
Приз за это получает!

(континентальный, умеренно-континентальный, резко континентальный, арктический, субарктический, муссонный)
(м-к Климат танцует под веселую музыку, постепенно удаляясь на второй план.Появляется девочка в красивом наряде).
Девочка Природа: Здравствуйте! Меня зовут Природа. Вы меня знаете, а я – вас. Мы встречаемся каждый день. Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологические чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Виной тому очень сильные загрязнения окружающей среды. А окружающая среда – это богатый удивительный мир растений и животных, это я – ваша родная природа.
(Звучит тревожная музыка. Показ видеосюжета о дымящих трубах)
Сценка «Как мальчик Климат заболел»

Девочка Природа:
Рос веселый мальчик Климат
Был здоров и не чихал
Но случилось так однажды
Изменяться Климат стал

(мальчик Климат ходит, бегает, подпрыгивает по сцене… Внезапно хватается за голову, за сердце, начинает чихать и кашлять.)

Стал он чахнуть и грустить
Перестал и есть и пить
Все вокруг заволновались
Что же делать? Как же быть?

(Входят родители, мама и папа Климата, садят его на стул, пытаются «накормить», «напоить» - он отодвигает тарелку и кружку; трогают лоб, ставят градусник и т.п.)
Мама:
Что не так? Скажи скорей?
Позовем к тебе врачей!
Пусть осмотр произведут
Витамины пусть дадут.

Папа:
Что не так и где болит?
Может быть аппендицит!?
Надо в скорую звонить
Едут пусть скорей лечить!

Мальчик Климат:
Что-то мне не по себе
Жарко стало на Земле
Не пойму я что случилось
Все вокруг так изменилось!

(Раздается тревожная музыка.Выходят «зеленые»)
Девочка Природа:
Если Климат нездоров
Звать не нужно докторов
Нам всем надо постараться
И не дать ему меняться

Первый «зеленый»:
К сожаленью так случилось
Все зашло так далеко
Что теперь его здоровье
Нам поправить нелегко.

Второй «зеленый»:
В разных он местах бывал
Но привычек не менял
За него решили люди
Как у них все дальше будет
Не подумали о том,
Что же делать нам потом.

Третий «зеленый»:
А теперь Земля все больше
Стала нагреваться
Неприятности у нас
Начали случаться.

Четвертый «зеленый»:
Наводнения, тайфуны
Землю одолели
Столбики температур
Напугать сумели.

Пятый «зеленый»:
Сельское хозяйство
Тоже ухудшается

И опасность эпидемий
Резко повышается.

Шестой «зеленый»:
Может пресная вода
Станет хуже, чем всегда
Если сил не приложить
Чтобы что-то изменить.

Седьмой «зеленый»:
Тает медленно, но верно
Ледяной покров
Мишка белый, мишка славный
С севера бежать готов.
Девочка Природа:
А какой объем пустыня
Нынче занимает?!
И растений и животных
Много пропадает!

(«Зеленые» уходят за кулисы. Надевают на головы четырехугольные шапочки магистров. На грудь можно повесить надписи «Специалист в области химии», «Специалист в области физики», «Специалист в области географии»,…, «…медицины», «… зоологии», «…биологии …», «международного права», и других специальностей)
Перед зрителями опять мальчик Климат, расслаблено сидящий на стуле, встревоженные и растерянные родители…

Мама: Неужели все так плохо?
И надежды никакой?
Папа: Ведь его спасти хотим мы
Как нам справиться с бедой?

Выходят «ученые»
*хором*: ОТЧАИВАТЬСЯ НЕНУЖНО НИКОГДА!

Девочка Природа:
Специалисты разные вам будут помогать
Они сейчас стараются проблему изучать

Как сделать, чтобы Климат
Не быстро изменялся
Чтоб не хворал и не хандрил
А лучше поправлялся


Первый «ученый»: И тут и там стараются
И выбросы снижаются
Второй «ученый»: А где-то надо привыкать
Раз климат начал «цвет» менять
Третий «ученый»: Ты отдельно тоже можешь
Делу общему помочь
Четвертый «ученый»: Если ты в вопросе этом
Поучаствовать не прочь
Пятый «ученый»: Всем давай такой совет:
Экономь тепло и свет!
Шестой «ученый»: Мусор лучше разделять
И отдельно собирать
Седьмой «ученый»: Береги все что растет:
Пользу это принесет!
(все вместе поют песню на мотив «Если с другом вышел в путь»)


1.
Посмотрите-ка Земля {2 раза}
Стала нагреваться
И проблемы в тот же миг {2 раза}
Стали появляться

Припев:
Если мы не хотим
Чтобы климат стал другим
Давайте это прекратим! {2 раза}
2.
Долго климат наш терпел
Задыхался и бледнел
А теперь болеет
Верит, только человек - {2 раза}
Вылечить сумеет

3.
Не хотим мы вас пугать {2 раза}
Но вокруг взгляните
Воздух нам с водой кричат {2 раза}
«Люди! Помогите!»

4.
Не бывает просто так {2 раза}
Катастроф в природе
Впору «SOS» уже кричать {2 раза}
Говорят в народе

5.
Всех касается людей {2 раза}
Данная проблема
Экология сейчас {2 раза}
Основная тема

(Припев тот же после каждого куплета.Артисты кланяются и уходят)
Ведущий:
Мы вам сценку показали
Где поведали для вас
Что волненье вызывает
Экология сейчас

Ведущий: Экология – это очень важная наука, она учит нас относится бережно к растениям и животным, ко всему нашему общему дому – планете Земля. А люди, которые ей занимаются – экологи. Сами они прозвали себя «зелеными». Она защищают наш зеленый дом – нашу красавицу Землю, они хотят, чтобы воздух и реки были чистыми, чтобы по всей земле росли деревья и цвели цветы. «Сохрани красоту природы» - так называется выставка детских рисунков (обращает внимание присутствующих на выставку детских работ по теме).
Танцевальная группа исполняет музыкальную композицию «Дорогою добра» под песню на слова Ю.Энтина, музыка М.Менкова из кинофильма «Маленький Мук».
Ведущий: Спасибо нашей танцевальной группе за чудесный танец. А я приглашаю сюда две команды: вызывает желающих (взрослые и дети)
Первая команда: Назвать основные правила поведения в лесу
Вторая команда: Назвать экологические правила поведения в городе.
Пока команды готовятся, предлагаю зрителям отгадать загадки:


1) Что за наука?
Почему она так актуальна
Так нужна и так важна?
Она природу учит нас любить
Наш общий дом – планету сохранить (экология)


2) У него характер раньше
Был покладист и хорош
А теперь на карте места
Ты без бедствий не найдешь
Нам приходится все чаще
Слышать новости о том
Что стихийных бедствий цифра
Возрастает с каждым днем
Происходит что сейчас?
Что меняется у нас? (климат)


3) Им спать спокойно не дает
Сигнал что от Земли идет
А он все силу набирает
На карте там и тут мелькает
И те, кто профессию выбрали эту
Стремятся очистить от грязи планету (экологи)


4) Наш общий
Светлый чистый дом
Сейчас нуждается в защите
Вы, люди, помните о том
Ведь может поздно стать, поймите
Его нам надо сохранить
Ведь здесь потомкам нашим жить (планета Земля)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали правильно. Слушаем ответы наших команд.Итак, основные правила поведения на природе:
Правило первое: Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Правило второе: Не повреждай кору деревьев
Правило третье: Не рви цветов в лесу и на лугу
Правило четвертое: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
Правило пятое: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы итревожить лесных зверей.
Правило шестое: Не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости
Правило седьмое: Не сбивай грибы, даже несъедобные.
Правило восьмое: В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и магнитофоны, поднимать крик и шум.
Правило девятое: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы
Экологические правила в городе:
Я хочу сказать всем присутствующим, что вы настоящие друзья природы и климата.
Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, на наш экран! Вот такой будет наша планета Земля, если все станут ей такими же друзьями как вы.
(Просмотр видеосюжета «Как прекрасен этот мир»)
Ведущий: Спасибо всем за внимание! До новых встреч.

Автор: Дворянинова Марина Петровна, МБДОУ «ЦРР - детский сад 32» г. Братск, Иркутская обл.
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (29.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 1790
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]