Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Проект «Охота за водолитрами»
Пролитую воду не соберешь» (народная мудрость) Цель проекта: преодоление потребительского подхода к использованию воды, безответственного отношения к ней; Задачи: 1. подсчитать расход нецелевого использования воды 2. сокращение потерь воды 3. оформление и выпуск информационных продуктов, которые убеждали бы сверстников и взрослых в необходимости водосбережения и давал бы практические рекомендации. Разработчики проекта: учащиеся 5 б класса Объект исследования: культура водопотребления в школе Участники проекта учащиеся МБОУ «СОШ № 2» г. Новочебоксарска Срок реализации: апрель, сентябрь 2011 г. Пояснительная записка Актуальность Экономить можно и нужно. По-настоящему это начинаешь осознавать, только когда лишаешься чего-либо. Это касается даже самой обыкновенной воды. Насколько дискомфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, в школе элементарные правила рационального природопользования. В настоящее время в мире наблюдается устойчивая тенденция к сокращению количества чистой пресной воды, пригодной для питья, санитарно-гигиенических нужд. Проблема перерастает из области ведения отдельных стран в разряд глобальной. Ожидаемые результаты: • сокращение потерь нецелевого использования воды • формирование у детей устойчивого стремления беречь воду • развития практических умений и навыков учащихся по сохранению воды • вовлечение сверстников в практическую деятельность по экономии воды и сохранению водных ресурсов. Этапы реализации проекта этап формы содержание мероприятий результат участники 1 Подготовительный Организация группы «вода «мерки»», планирование работы опрос с целью выяснения культуры водопотребления в школе, Выявление причин потерь воды Получение информации, постановка цели, создание плана исследования Учащиеся школы группа «вода «мерки»» 2 Практический (исследовательский) Исследование подсчёт расхода неиспользованной воды организация ЭКО поста у столовой (рядом с умывальниками) Определен нецелевой расход воды группа «вода «мерки»» 3 Информационно – просветительский Оформление листовок, газет, плакатов, буклетов, презентаций Выпуск информационных продуктов Газета «Вода – дар богов», листовка «Берегите воду», презентация «Вода, ты, безграничный дар» группа «вода «мерки»» Ход реализации проекта. В марте 2011 года в нашем, 4 б классе, прошел классный час «Вы, слыхали о воде…». Мы узнали, что воды на нашей планете много, но чистой, которой мы пользуемся, так мало, что в некоторых странах люди вынуждены её покупать. Нам стало интересно, все ли ребята нашей школы знают о том, что воду надо беречь, экономить. Как они относятся к воде, экономят ли они её в школе и дома? Мы решили провести опрос среди учеников 4-х классов. Результат опроса представлен в таблице (приложение 1). Выяснилось, что ученикам необходимо постоянно напоминать о необходимости экономить воду. Как это сделать? В пятом классе под руководством учителей Миначетдиновой Д.М., Перевезенцевой Е.Н. была создана группа учащихся «вода «мерки»». В нее вошли ученики 5 Б класса: Львова Н., Журавлева М., Малинина Е. Цель создания группы - определить объем воды, которая тратится учениками нашей школы Во время перемен, когда школьники питаются, мы следили за расходом воды из кранов, расположенных возле столовой. Первой идеей нашей было посчитать расход воды, которая тратится при мытье рук. Но вовремя замеров, мы заметили, что основное количество воды тратится не по назначению, а просто так – ребята забывают закрыть кран после себя и вода течет просто так, впустую. Поэтому мы в течение одной недели фиксировали, сколько времени вода тратится не по назначению. Наши данные представлены в виде таблицы (приложение 2). Конечно, мы не просто наблюдали за тем, как течет вода впустую, а собирали ее в емкости, а затем использовали для полива цветов в кабинетах. Со звонком на урок мы закрывали кран. Затем подсчитали количество воды, потраченной «впустую». Чтобы напомнить ученикам о необходимости закрывать краны за собой, мы организовали во время перемен пост «ВОДА «МЕРКИ»» Через неделю нашей работы детей забывающих закрыть краны стало меньше. (Таблица, приложение 3). Для напоминания о значении воды были выпущены стенгазета «Вода - лучший дар богов», листовки «Берегите воду» (приложение 4), подготовлена презентация «Вода, ты, безграничный дар» Результаты реализации проекта 1. Создан дежурный пост «вода «мерки»» возле умывальников столовой (снизились нецелевые расходы воды) 2. Выпущена газета «Вода – лучший дар богов» 3. Выпущены листовки о правилах водосбережения «Берегите воду» 4. В 4 – 5 классах прошли классные часы «Вода, ты, безграничным дар?» с показом презентации, созданной группой «Вода «мерки»» 5. Даны практические рекомендации для школьников по экономии воды. 6. Уменьшен нецелевой расход воды в школе. Выводы: Экономия воды – проблема не только экологии, но и выживания человечества. Ведь пресной воды на планете всего 3% , 97% составляет соленая вода, которая непригодна для использования в быту. Соблюдая простые правила, каждый из нас сможет сэкономить огромное количество воды. Использованные литература и Интернет – ресурсы: 1.http://www.svdisk.ru/interesnyie-faktyi-o-vode.html 2. http://watermarket.ru/articles/2085 3.http://www.e-audit.ru/inlife/water.shtml Приложения Приложение 1 Анкета 1. Сколько раз в день вы используете воду в школе? 2. Для чего? 3.Как ты поступаешь при чистке зубов дома? а. набираете воду в стакан б. включаете кран, пускаете воду 4. Бывает ли так, что ты забываешь закрыть за собой кран? а. постоянно б. иногда в. всегда закрываю 5. Как ты будешь себя чувствовать, если дома вода в дом будет поступать только 2 часа в день? 6. Как вы думаете, от тебя зависит, сколько воды будет в будущем? Вопросы Результаты ответов 1 Сколько раз в день вы используете воду в школе? 2 раза в день – 35% От 3 до 5 – 52% Более 5 раз – 15% 2 Для чего? Мытьё рук – 100% Полив цветов – 21% Для мытья доски – 75% 3 Как ты поступаешь при чистке зубов дома? А – 12% Б – 88% 4 Бывает ли так, что ты забываешь закрыть за собой кран? А – 3% Б -34% В -63% 5 Как ты будешь себя чувствовать, если дома вода в дом будет поступать только 2 часа в день? Плохо – 94% Всё равно – 6% 6 Как вы думаете, от тебя зависит, сколько воды будет в будущем? Да -64% Нет – 29% Не знаю – 7% Автор:Львова Анастасия- учащаяся 5 б класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Новочебоксарск Руководители: Миначетдинова Д.М. - учитель биологии, химии, Перевезенцева Е.Н - учитель математики, информатики | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (29.01.2013) | | |
Просмотров: 628 |
Всего комментариев: 0 | |