Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
План- конспект экскурсии «Растения в природе»
Подготовительная группа Время года: лето (начало июня) Место проведения: луг Время отправления: 10.00 Предварительная работа: Беседа о правилах поведения во время экскурсии; чтение художественной литературы о лете, о труде взрослых летом; посоветовать детям взять с собой игрушки, книги, с которыми бы они могли играть во время отдыха. Программное содержание: научить различать и обобщать растения по определённым признакам (деревья, кустарники, трава, цветы); расширять и закреплять знания детей о природе как о целостной системе; развивать познавательные способности ( умение наблюдать, описывать, находить и выстраивать причинно- следственные связи), речь; воспитывать гуманное отношение ко всему живому; учить правильно вести себя в природной среде ( основы экологической культуры). Воспитывать любовь к родной природе. Ход экскурсии: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они идут на луг за деревню. Напоминает детям о правилах поведения во время экскурсии. Ребята идут в сопровождении взрослых по Центральной улице, проходят сады- огороды. Воспитатель обращает внимание на взрослых, работающих в огороде: копают, поливают, высаживают рассаду. По тропинке спускаются на место пребывания. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, посидеть на ковриках. Проверяет обувь, одежду, общее состояние детей. Загадка: Они бывают разные: полезные, опасные. Красивые, пахучие, с листьями, колючие. Лекарства заменяют, и лакомством бывают. И чаем нас напоят, и даже дом построят. Земли они творения, зовём мы их… (растения). -Ребята, посмотрите внимательно, скажите, какая нас окружает природа? (ответы детей). -Представьте себе, что на Земле исчезли все растения. Какой станет Земля? (ответы детей) -Без растений Земля потеряет свою красоту. Ведь растения - это наряд Земли. -Посмотрите, как украшают Землю цветы, травы, а над ними возвышаются кустарники и деревья. Растения не только украшают Землю, в природе растения выполняют очень важную работу - очищают воздух. Чем больше растений, тем чище воздух, которым мы дышим. От чистого воздуха зависит наше здоровье. Воспитатель обращает внимание на одуванчики. Одуванчик серебристый, Как чудесно создан он: Круглый, круглый и пушистый, Солнцем тёплым напоён. На своей высокой ножке Подымаясь к синеве. Он растёт и на дорожке, И в ложбинке, и в траве. ( Л.Квитко) Рассказ воспитателя о полезных свойствах одуванчика. -Кто посадил все эти одуванчики? (ответы детей). Да, распространяться по белу свету одуванчикам помогает ветер. Пока одуванчик растёт, он жёлтый и семян у него нет. Но как только подрастёт и сменит свой наряд на белый, у него появятся семена. И тогда можно дунуть на одуванчик, и из пушистых шариков полетят в разные стороны семена – «парашютисты». А потом эти семена упадут на Землю, и весной вырастут новые одуванчики. Одуванчик – лекарственное растение. Кто пьёт чай из одуванчика, тот реже болеет. Из листьев одуванчика делают салат, а из цветов одуванчика варят одуванчиковый мёд, который получается янтарного цвета и очень вкусный. А ещё одуванчики любят насекомые: бабочки и пчёлы, они прилетают, чтобы полакомиться сладким нектаром. Воспитатель объясняет детям, что ненужно рвать одуванчики без надобности. Я недавно расцвёл, К детям в гости пришёл. И хочу сказать вам я: Не нужно рвать меня, друзья. Воспитатель Подходи-ка детвора, Нам играть уже пора! Хороводная игра «Карусели» Педагог становится в центр круга, у него в руке цветные ленточки. Один конец он держит сам, а другие у детей: Еле-еле, еле-еле Закружились карусели. (дети медленно начинают движение в правую сторону) А потом, потом, потом ( темп ускоряется) Все бегом, бегом, бегом! (дети переходят на бег) Побежали, побежали! Побежали, побежали! (Замедление темпа) Тише, тише, не спешите! Карусель остановите (пауза) Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. (поклон) Игра повторяется несколько раз, движения меняются в левую и правую стороны. Спортивные игры: « Кто самый ловкий» (прыжки через канавку), «Кто дальше» (метание мяча вдаль). Цель: растить детей физически крепкими, ловкими. Свободные игры, наблюдения детей. Воспитатель: -Ребята, скажите, чем мы сегодня любовались? Почему растения красивые? Почему их нельзя рвать, ломать? (ответы детей). Послушайте стихотворные строчки А.Яшина: А цветы разве знаем, На лугах? Разве ценим? Все травой называем, А подкошены - сеном! -Ребята, давайте ещё раз пройдёмся по лугу, вдохнём воздух, пахнущий травой и мёдом, рассмотрим луговые растения, постараемся запомнить их особенности и названия, чтобы беречь и сохранять зелёное богатство нашей природы. Дети возвращаются в детский сад. Время пребывания на лугу: 40 минут. Литература 1.Лаптева.Г.В.Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Программа для детского сада и не только.- Спб.: Речь,2011.-256с. 2.фисенко М.А. Природа вокруг нас. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. - Волгоград: ИТД « Корифей»,2007-96с. 3.Апалькова Е., ФедосееваЕ., ТокареваТ. Альпинарий в детском саду. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2008. Автор: Хисматова Анна Николаевна, МБДОУ- детский сад « Алёнушка», Республика Татарстан, село Бетьки | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (28.01.2013) | | |
Просмотров: 3839 |
Всего комментариев: 0 | |