Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Экологический КВН «Юные знатоки природы»
Цели и задачи:
Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;
Закреплять понятия о классификации животного мира;
Закреплять понятие живая и неживая природа;
Формировать реалистические представления о природе;
Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

Материал и оборудование:Оборудование: эмблемы для участников, иллюстрации для игры «Как растёт живое?», «Чей след».Материалы для конкурса «Строим корабль».Протокол для фиксации результатов конкурсов. Мультимедийное устройство, слайды к конкуру «Найди перелётных и зимующих птиц», «Кто издаёт такие звуки».
Ход игры:
Выступление девочки из 13 группы.
Заставка КВН,музыка.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный, очень ответственный КВН – «Знатоки природы». Три команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытания.
Затем, мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.
Я хочу представить вам членов жюри, которые будут оценивать ваши успехи.
А теперь познакомимся с командами.

1. Конкурс приветствия «Здравствуйте» 5б
Презентационное выступление команд. Участники представляют свои команды.
-Спасибо командам за выступления. Прошу жюри оценить конкурс приветствия.
Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
2.Конкурс –разминка « Блиц-турнир» 3б
1. Относят ли обитателей природного уголка ( попугая, хомячка, рыбок) к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми?
2. Относятся ли комнатные растения, которые есть в нашем природном уголке к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми?
3. Какую траву и слепой узнает? (крапива)
4. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)
5. Какие звери летают? (летучие мыши)
6. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)
7. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
8. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)
9. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
10. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
11. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
12. .Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды справились с этим конкурсом и жюри оценивает выполнение задания.
3. Конкурс следопытов «Чей след» или «Узнай, кто оставил тут след» 5б
(Следы нарисованы на карточках. Дети по следу находят птицу,животное, которому он принадлежит.)Подводим итоги.
4.Конкурс «Перелетные и зимующие птицы» 5б
Для четвёртого конкурса,1 команда приглашается к мольберту, вторая команда к экрану, третья выполняет задание за своим столом..А задание для всех одно: среди представленных птиц,выберите перелётных и зимующих»
Приглашаем жюри пройти к командам.
5. Конкурс «Как растёт живое?» 5б
Выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла.Просим членов жюри подвести итог конкурса.
6. Конкурс капитанов «Кто издаёт такие звуки» 3б
Для каждого капитана команды по очереди,будут проигрываться звуки разных животных,насекомых,птиц,вы должны внимательно послушать и определить,кто издаёт такие звуки.
7.Конкурс "Строим корабль" 5б
(детям предлагаются разные материалы : дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань. Дети делают вывод, из каких материалов можно построить корабль
8.Конкурс Домашнее задание:«Презентация об охране природы» 5б
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, предлагаю Игру «Если я приду в лесок».
Ведущий: Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр,
А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю,
А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.
Итоги:
Вот и закончился наш КВН. Я думаю, что с сегодняшнего дня все вы будете внимательнее относиться к природе. Ведь всё живое, что населяет её, требует очень бережного отношения. В любое время года старайтесь замечать и птичек рядом с собой, и растения, и цветы. Тогда и жизнь ваша будет более интересной и значимой.
В завершение нашего КВНа хотелось бы огласить «Охранную грамоту» природы.Эту грамоту дарю каждой команде.
Звучит музыка.
Дети выходят из зала.

Автор: Гладышевой Светланы Владимировны - воспитатель МКДОУ детского сада №6 города Барабинска
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (28.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 892
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]