Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Экологический Брейн-ринг «Чистый город – зеленая улица»
Цель: формирование экологической культуры учащихся.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к экологическим проблемам родного города.
2. Формировать экологическое мышление.
3. Воспитывать экологическое поведение и ответственность.

План проведения экологического брейн-ринга

В игре принимают участие команды в составе 5-6 человек.
Команды готовят представление, эмблему, музыкальную паузу по экологической теме «Чистый город – зеленая улица».
1. Приветственное слово ведущего, представление членов жюри.
2. Представление команд (2 мин.).
Пропаганда программы «Чистый город – зеленая улица» - 10 баллов.

Музыкальная пауза.

3. 1 раунд. «Разминка». Правильный ответ – 1 балл.

Музыкальная пауза.

4. 2 раунд. «Устами младенца». Правильный ответ – от 5 до 0 баллов.

Музыкальная пауза.

5. 3 раунд. «Полиглот» - Расшифровать и перевести на английский языки анаграмму. – 2 балла.

Музыкальная пауза.

6. 4 раунд. «Чтобы я сделал для чистоты города, если я был бы…» (Мэр города, директор фирмы, главный архитектор, дворник, озеленитель, ученик, директор школы, главный эколог, сатирик). – 5 баллов.

Музыкальная пауза.

7. 5 раунд. «Блиц турнир» по теме ботанический сад – 10 баллов.

Музыкальная пауза.

8. 6 раунд. «Оратор» на тему «Точечные застройки: за и против…» - 5 баллов.

Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги.
Вступительное слово
Здравствуйте ребята, коллеги, уважаемые гости.
Мы вас приветствуем на брейн-ринге, посвященному пропаганде программы «Чистый город – зеленая улица»
Человек достоин жить в чистом и здоровом городе - эта аксиома, как ни странно, требует все больше доказательств.
Расхождение ее с практикой стало настоящим бичом нынешнего времени. Чем больше мегаполис, тем больше проблем возникает с самым необходимым - чистой водой, чистым воздухом, чистыми улицами.
И сегодня мы поговорим о том, что вы, школьники, знаете о проблемах нашего города и что можете сделать своими силами.
Мы начинаем нашу игру, брейн-ринг состоит из раундов (фрагментов известных телевизионных игр): «Разминка», «Устами младенца», «Полиглот», «Что я бы сделал для чистоты города», « Блицтурнир», «Оратор» – победит сильнейший.

1 раунд. Разминка «Эко-эрудит»
1.Что такое внешняя среда? – все условия живой и неживой природы, при которых существует организм и которые прямо или косвенно влияют на состояние, развитие и размножение как отдельных организмов, так и популяций.
2. Что такое экологические факторы? – (причина, условие ) отдельные элементы среды, взаимодействующие с организмом.
3. Что такое климатические факторы? – абиотические факторы среды, связанные с поступлением солнечной энергии, направлением ветров, соотношением влажности и температуры.
4. Что такое сезонный ритм? – реакция организмов на изменение времени года.
5. Что такое биологические часы? – реакция организмов на чередование в течение суток периода света и темноты.
6. Биоценоз – это… сообщество растений и животных, населяющих одну территорию, взаимно связанных в цепи питания и влияющих друг на друга.
7. Агроценоз – это… искусственно созданный человеком биоценоз.
8. Фитоценоз – это… растительное сообщество, исторически сложившееся на однородном участке территории.
9. Биогеоценоз – это… устойчивая саморегулирующаяся экологическая система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими.
10. Зооценоз – это… сообщество животных, проживающих на одной территории.

2 раунд. «Устами младенца»
1.Это сильное животное.
2.Несет груз в несколько раз превышающий вес собственного тела.
3.Оно имеет усики.
4.Может быть черным, рыжим, желтым.
5.У него тонкая талия. (муравей)

1.Это цветковое растение
2.Когда оно цветет, начинается лето
3.Оно колючее.
4.Его ложные ягоды содержат витамин С
5.От него вывели розы. (шиповник)

1.Это растение опыляется ветром
2.Оно является целебным
3.Это дерево
4. Есть сережки
5. Белый ствол (береза)

1.Это пушистое животное
2.Может ловить мышей
3.Его часто упоминают в сказках
4.Это хитрое животное
5.Оно съело колобка (лиса)

1.Это хвойное растение
2.Шишки направлены вниз
3.Хорошо растет в тени
4.Используется для озеленения нашего города
5.У него острые иголочки (ель)

3 раунд. «Полиглот» - Расшифровать и перевести на английский языки анаграмму. – 2 балла.
Анаграмма
Дорог, цалиу, карп, каер, неястриа, русом, тотисач, кобубстни
Ответ:
Дорог – город - town, city
Цалиу – улица – street
Карп – парк – park
Каер – река – river
Неястриа – растения – plants
Русом – мусор – rubbish
Тотисач – чистота - cleanness
Кобубстни – субботник - subbotnik

4 раунд. «Чтобы я сделал для чистоты города, если я был бы…»
Команды вытягивают по жребию роль и в течение 3 минут готовятся, в это время звучит музыка.
Роли: мэр города, директор фирмы, главный архитектор, дворник, озеленитель, ученик, директор школы, главный эколог, сатирик

5 раунд. «Блиц турнир» по теме «Ботанический сад».
1. По инициативе какого ученого в 1946 году был организован Центральный сибирский ботанический сад? (академика В.Л.Комарова)
2. С какого года директором Центрального сибирского ботанического сада является д.б.н., проф. Вячеслав Петрович Седельников? (2000 г).
3. В состав какого отделения Ботанический сад вошел в 1958? ( Сибирского отделения АН СССР )
4. Назовите лаборатории Ботанического сада. (физиология устойчивых растений, геоботаника и реконструкция растительного покрова, низших растений, Лесная опытная станция, биохимия растений.
5. Какая категория была присвоена в 1961 году Ботаническому саду? ( статус научно-исследовательского института первой категории)
6. По какой проблеме координирует Ботанический сад опытные станции Сибири и Дальнего Востока? (по проблеме "Интродукция и акклиматизация растений").
7. Где располагался Ботанический сад до 1964? (в Заельцовском районе)
8. Где сейчас располагается Ботанический сад? (в Академгородке).
9. Какую площадь занимает Ботанический сад? ( более 1 тыс. га)
10. Назовите одно из направлений исследований института Ботанического сада. ("Биоразнообразие растительного мира Сибири, его структурно-динамическая организация; разработка концепции сохранения биоразнообразия на различных уровнях его организации"; "Экологические основы рационального использования растительных ресурсов; разработка методологии сохранения генофонда природной флоры в ботанических садах. Акклиматизация, интродукция и селекция растений для сохранения и обогащения генофонда полезных растений»).
11. Сколько научных лабораторий в структуре ЦСБС в настоящее время? (12)
12. Сколько филиалов ЦСБС? (3: Горно-Алтайский ботанический сад (поселок Камлак, Республика Алтай), Забайкальский ботанический сад (г. Чита), Кузбасский ботанический сад (г. Кемерово).
13. Сколько было собрано видов растений в коллекциях и экспозициях ЦСБС? (14 тыс. видов)
14. Назовите одну из новых экспозиций ботанического сада. ("Каменистая горка", "Сад непрерывного цветения"(520 видов), "Бонсай"в открытом грунте (150 выставочных экземпляров)
15. Назовите участки из которых состоят дендрарий и лесопарк. (коллекции кормовых растений - 270 видов, лекарственных и пряно-ароматических растений -350 видов, редких и исчезающих более 100 видов, декоративных растений -428 видов, пищевых -144 вида, древесные растения 400 видов)
16. Какие растения в количестве 3000 видов представлены в оранжерее? (тропические и субтропические)
17. Сколько видов растений имеются в семенотеке? (семена 1220 видов).
18. С какими странами принимают участие в выполнении международных проектов сотрудники Института ЦСБС? (США, Италией, Финляндией, Канадой, Швецией, Китаем, рядом других стран).
19. Назовите издания, которые выпустили сотрудники ЦСБС. ("Флора Сибири", "Зеленая книга Сибири", "Красные книги" отдельных регионов Сибири, "Определители растений" Новосибирской и Кемеровской областей. Издается "Сибирский экологический журнал").

6 раунд. «Оратор» на тему «Точечные застройки: за и против…».
Спикер команды высказывает свою позицию.
Оценивается ораторское мастерство, умение приводить доказательства, анализировать, делать выводы.

Жюри подводит итоги.

Используемая литература:

http://ecoportal.su/view_public.php?id=3162
https://mail.ngs.ru/Redirect/www.buk.irk.ru/garden/
Центральный сибирский ботанический сад СО РАН в Википедии
Группа ландшафтной архитектуры и фитодизайна ЦСБС СО РАН
Группа научно-образовательных программ ЦСБС СО РАН
Официальный сайт СО РАН
Электронная библиотека СО РАН
ГПНТБ СО РАН
Ботанический журнал
Журнал "Растительность России"
Русское Ботаническое Общество
Сибирский экологический журнал

Автор: Ковалева Марина Ремовна -учитель биологии МБОУ СОШ №207 г. Новосибирск
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (28.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 667
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]