Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Интегрированный урок экология- экономика «Операции на товарной бирже»
Цель: Повысить интерес учащихся к экономическим и экологическим знаниям;
активизировать экономическую и экологическую самоподготовку учащихся;
закрепить навыки работы в группе, а также в оформлении отчётной
документации и заполнении финансовой отчётности.
Оборудование: - цитата на доске: «Скупой платит дважды»;
- бланки отчётной документации;
- «деньги»;
- эколого – экономические плакаты;
- таблички для торгов;
- карточки с названием терминов, пословиц.
Участники игры: - ведущий (учитель экономики)
- аудитор (учитель экологии)
- работник банка (учащийся старший классов)
- налоговый инспектор (учащийся старших классов)
- участники игры
Продолжительность игры: 2 часа

ХОД ИГРЫ:

1. Вступительное слово учителя.
2. Участники объединяются в группы по 4 – 5 человек (в зависимости от численно -
сти учащихся), создают фирму; выбирают: президента, главного бухгалтера, касси -
ра, пресс – секретаря, коммивояжёра и т.д.
3. Перед началом игры участники делают заявку в банк на получение кредита (под
30 % годовых). Сумму кредита фирма определяет сама.
4. На первом этапе игры задача участников – придумать название своей фирмы и
её рекламу (визитная карточка). Необходимо также представить и защитить эколо-
гическую программу фирмы. Если экспертный совет (аудитор) программу прини -
мает, то фирма получает в банке кредит по своей заявке. Если у экспертного
совета (аудитора) есть замечания по экологической программе фирмы, то разме -
ры кредита сокращаются (сумма определяется экспертным советом (аудитором)).
5. На втором этапе игры ведущий формулирует конкретное задание фирмам –
вспомнить как можно больше экологических терминов (или экономических тер-
минов).
6. Организация «контроля качества продукции» то есть проверка понимания эколо -
гических (или экономических) терминов, которые записали в своём списке участ -
ники каждой группы:
а) каждая фирма выставляет на продажу любой из экологических (или экономиче -
ских) терминов. Цена «товара» назначается фирмой самостоятельно.
б) фирма – покупательница предложившая на торгах наибольшую цену и давшая
правильное определение экологического (или экономического) термина получает
от фирмы – продавца карточку на которой записан термин. Обе фирмы оформ -
ляют сделку у аудитора: на карточке проставляется продажная цена плюс 50 %
от неё за правильный ответ (или минус 50 % от неё, если ответ не правильный).
Фирма, не продавшая свой товар на торгах, штрафуется на 50 % от номинальной
цены товара (той суммы, которую фирма запросила за товар).
7. На третьем этапе игры фирмы получают экологический (или экономический)
кроссворд, составленный из терминов, выставленных на продажу на втором эта -
пе. В кроссворде, напротив каждого термина, проставлена сумма вознаграждения
за правильное решение. Кроссворд считается решённым в том случае, если фир -
ма, вместе с решением, представила и карточку с этим термином. Купить недос -
тающие термины можно у фирм – конкурентов (условия торгов см. в п. 6, б). Ре -
шённый кроссворд можно поменять на «деньги» в банке – общая сумма возна -
граждения за кроссворд.
8. На четвёртом этапе игры на продажу выставляются экологические (или эконо -
мические) пословицы и поговорки (условия торгов см. в п. 6, б). Купленные по -
словицы или поговорки можно сразу поменять на «деньги» в банке.
9. На следующем этапе игры проводится пресс – конференция для фирм: предста -
вители фирм (пресс – секретарь или президент фирмы) задают друг другу вопро -
сы на экологическую (или экономическую) тему.
10. Во время конференции главные бухгалтера фирм сдают отчётную документа -
цию и платят налог в налоговую инспекцию (13 % от прибыли фирмы), рассчи -
тываются с банком за кредит.
11. Анализ деятельности фирм: участники анализируют причины удач или неудач
фирмы в игре.
12. Заключительное слово учителя.

Примечание:
1. Если игра проводится на уроке, то деление участников на группы (фирмы)
проводится заранее, так как участникам необходимо некоторые задания выпол -
нить заранее: название фирмы, визитная карточка (реклама), распределение ролей,
подготовка терминов для торгов, экологическая программа.
2. Если игра проводится после уроков, то деление на группы проводится на
установочной конференции.

Авторы:Герониме Ирина Юрьевна учитель биологии высшей категории,Никитюк Елена Васильевна- учитель истории высшей категории МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Алтайского края п Северный
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (28.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 542
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]