Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Интегрированный урок экология- экономика «Операции на товарной бирже»
Цель: Повысить интерес учащихся к экономическим и экологическим знаниям; активизировать экономическую и экологическую самоподготовку учащихся; закрепить навыки работы в группе, а также в оформлении отчётной документации и заполнении финансовой отчётности. Оборудование: - цитата на доске: «Скупой платит дважды»; - бланки отчётной документации; - «деньги»; - эколого – экономические плакаты; - таблички для торгов; - карточки с названием терминов, пословиц. Участники игры: - ведущий (учитель экономики) - аудитор (учитель экологии) - работник банка (учащийся старший классов) - налоговый инспектор (учащийся старших классов) - участники игры Продолжительность игры: 2 часа ХОД ИГРЫ: 1. Вступительное слово учителя. 2. Участники объединяются в группы по 4 – 5 человек (в зависимости от численно - сти учащихся), создают фирму; выбирают: президента, главного бухгалтера, касси - ра, пресс – секретаря, коммивояжёра и т.д. 3. Перед началом игры участники делают заявку в банк на получение кредита (под 30 % годовых). Сумму кредита фирма определяет сама. 4. На первом этапе игры задача участников – придумать название своей фирмы и её рекламу (визитная карточка). Необходимо также представить и защитить эколо- гическую программу фирмы. Если экспертный совет (аудитор) программу прини - мает, то фирма получает в банке кредит по своей заявке. Если у экспертного совета (аудитора) есть замечания по экологической программе фирмы, то разме - ры кредита сокращаются (сумма определяется экспертным советом (аудитором)). 5. На втором этапе игры ведущий формулирует конкретное задание фирмам – вспомнить как можно больше экологических терминов (или экономических тер- минов). 6. Организация «контроля качества продукции» то есть проверка понимания эколо - гических (или экономических) терминов, которые записали в своём списке участ - ники каждой группы: а) каждая фирма выставляет на продажу любой из экологических (или экономиче - ских) терминов. Цена «товара» назначается фирмой самостоятельно. б) фирма – покупательница предложившая на торгах наибольшую цену и давшая правильное определение экологического (или экономического) термина получает от фирмы – продавца карточку на которой записан термин. Обе фирмы оформ - ляют сделку у аудитора: на карточке проставляется продажная цена плюс 50 % от неё за правильный ответ (или минус 50 % от неё, если ответ не правильный). Фирма, не продавшая свой товар на торгах, штрафуется на 50 % от номинальной цены товара (той суммы, которую фирма запросила за товар). 7. На третьем этапе игры фирмы получают экологический (или экономический) кроссворд, составленный из терминов, выставленных на продажу на втором эта - пе. В кроссворде, напротив каждого термина, проставлена сумма вознаграждения за правильное решение. Кроссворд считается решённым в том случае, если фир - ма, вместе с решением, представила и карточку с этим термином. Купить недос - тающие термины можно у фирм – конкурентов (условия торгов см. в п. 6, б). Ре - шённый кроссворд можно поменять на «деньги» в банке – общая сумма возна - граждения за кроссворд. 8. На четвёртом этапе игры на продажу выставляются экологические (или эконо - мические) пословицы и поговорки (условия торгов см. в п. 6, б). Купленные по - словицы или поговорки можно сразу поменять на «деньги» в банке. 9. На следующем этапе игры проводится пресс – конференция для фирм: предста - вители фирм (пресс – секретарь или президент фирмы) задают друг другу вопро - сы на экологическую (или экономическую) тему. 10. Во время конференции главные бухгалтера фирм сдают отчётную документа - цию и платят налог в налоговую инспекцию (13 % от прибыли фирмы), рассчи - тываются с банком за кредит. 11. Анализ деятельности фирм: участники анализируют причины удач или неудач фирмы в игре. 12. Заключительное слово учителя. Примечание: 1. Если игра проводится на уроке, то деление участников на группы (фирмы) проводится заранее, так как участникам необходимо некоторые задания выпол - нить заранее: название фирмы, визитная карточка (реклама), распределение ролей, подготовка терминов для торгов, экологическая программа. 2. Если игра проводится после уроков, то деление на группы проводится на установочной конференции. Авторы:Герониме Ирина Юрьевна учитель биологии высшей категории,Никитюк Елена Васильевна- учитель истории высшей категории МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Алтайского края п Северный | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (28.01.2013) | | |
Просмотров: 542 |
Всего комментариев: 0 | |