Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Исследовательская работа: «Шаг в будущее»
Выйдем за порог школы, на окраину города в зеленую зону, парк, лес. Оглянемся вокруг. Чадят трубы заводских предприятий, котельных. Потоки машин отравляют воздух; там и здесь вырастают мусорные свалки. Уничтожается рыба и растительный мир водоемов в результате сбросов в них промышленных и бытовых отходов. Остановить этот процесс можем мы с вами, и никто за нас это не сделает. Закономерно возникает вопрос: что нужно делать, чтобы избежать тех роковых последствий, которые с очевидностью вырисовываются при анализе современных отношений человека и природы? По-видимому, прежде всего, нужно ответить на вопрос: чего же мы хотим, каковы должны быть наши цели? На этот вопрос все люди отвечают одинаково: наша цель – не ограниченное временем прогрессивное развитие общества. С помощью каких средств эта цель может быть достигнута? Предпосылкой к процветанию человечества будет осознание им себя не только субъектом, но и объектом живой природы. Наступило время, когда человек вынужден принять на себя ответственность за ход эволюции. Однако для регулирования отношений и сознательного управления природой необходимо знание общих принципов организации управляемого объекта, - основных особенностей организации живой природы. Задача, заключается не в противопоставлении человека природе, не в изоляции его от природы, а в сознательном регулировании отношений между ними. Школа всегда поддерживала и проводила различные природоохранительные акции. Сейчас они приобретают еще большую значимость. Формы и содержания их самые разные. В школе мы проводим различные по форме и содержанию мероприятия: экскурсии в лес, музеи, тематические выставки, беседы о вреде курения, о здоровом образе жизни, и другие. Проводим КВН, конкурсы по украшению новогодних елок и в течение года мы готовим рефераты на тему «Охрана природы», которые потом зачитываются и обсуждаются на уроках. Традиционно проводим неделю естественных наук и неделю экологии. Мы проводим исследовательскую деятельность, знакомимся с флорой и фауной г. Альметьевска. «Отходы в доходы» Каждый день, вынося мусор, я сталкиваюсь с переполненным баком для отходов. Какова причина? Ответ на вопрос прост – очень много машин занимаются вывозом мусора на свалку. И мы решили, что в наших силах хотя бы частично повлиять на ситуацию загрязнения города. Для начала мы решили определить примерное количество отходов, приходящихся в неделю на одну семью. Затем провести их классификацию. Исходя, из результата найти способы их уменьшения или вторичного применения. Выводы. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрение! Стеклянные сосуды – на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить. Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. «Загрязнение воздуха» Проблема загрязнения воздуха в городе Альметьевске нас заинтересовала. Тема эта актуальна, так как атмосфера наиболее подвержена загрязнению и легко уязвима. Цель нашей работы – выявить наличие загрязнителей в приземных слоях атмосферы, их качественный и количественный состав, приобрести навыки сбора информации, их систематизации и обработки, научиться вычислять средние показатели, сравнить их, строить графики. Результаты наших исследований дают представление о состоянии воздуха нашего города, района, о степени техногенного воздействия на нее. Проанализировав, результаты проведенных работ, мы пришли к выводу: можно предложить возможные пути решения этой экологической проблемы. Поскольку почти все районы города по нашим данным насыщены доломитовой пылью, мы предлагаем: 1. Перевести автомобили города на газовое топливо, более экологически чистое; 2. Водителям осуществлять контроль за выхлопными газами; 3. Устанавливать, улавливающие фильтры на промышленных предприятиях. 4. Окультуривать склоны действующих и уже выработанных карьеров. 5. Контролировать сжигание мусора в черте города. 6. Вести экологическое воспитание населения города. «ВОДА В ГОРОДЕ» Общая характеристика земельных ресурсовг.Альметьевска и их состояние. На территории Альметьевского района есть река Зай, городское озера, водохранилище, т.е. поверхностных, естественных и искусственных водотоков и водоемов, вода которых используется на питьевые и бытовые нужды, в промышленности и сельском хозяйстве, в рекреации и бальнеологии (для отдыха и лечения). Многолико влияние воды на природу. Для рельефа вода - скульптор, для климата – смягчающий фактор. Для почв, растений, животных – источник живительной влаги. В процессе выполнения работы, используя при этом доступный материал для исследования, мы пришли к заключению, что состояние воды в краевом центре, его районах во многом зависит от внешних факторов, порой антропогенного происхождения (карьеры, заводы). По нашему мнению именно они способны повлиять на состояние здоровья людей. Мы думаем, чтобы обезопасить людей от недугов нужно на заводах установить очистительные сооружения и фильтро-индикаторы позволяющие судить о допустимых нормах выброса. Выполняя исследовательскую работу по проекту нами были отработаны стандартные методики исследований воздуха, воды, почвы и других компонентов природы. Основной целью проводимых исследований является мониторинг за экологическим состоянием и характером антропогенных воздействий на изучаемые объекты. Результатами наших исследований стали: – комплексная карта, на которой нанесены все изучаемые объекты наших исследований; – фотоальбомы, фотовыставки, снятые видеосюжеты, по результатам проведенных исследований и по итогам благоустройства территории школы. Итогом работы над проектом стала заключительная конференция по глобальным проблемам экологии, где были заслушаны доклады по темам: 1. Охрана природы родного города. 2. Экологическое краеведение. 3. Взаимоотношение человека и природы. 4. Национальные обычаи и традиции народов. Тематика исследовательских работ была самой разнообразной, но все выступающие говорили об одном: наша местность является уникальной и этот уголок страны требует и защиты. Конечно, много мы сделать не можем, а вот оценить и сделать еще красивее наш школьный двор и город, где мы живем. Мы можем и хотим, чтобы наш город был красив и ухожен. Автор: Мударисова Лейсан Ильсуровна - ученица 8 класса МБОУ «ООШ ст.Миннибаево» Альметьевского района, Республики Татарстан Руководитель: : Шамсетдинова Флюза Даутовна, учитель химии и биологии | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (27.01.2013) | | |
Просмотров: 984 |
Всего комментариев: 0 | |