Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «По родным просторам»
Цель: Закрепить знания об обитателях болта и реки. Учить детей внимательно относиться к растениям в лесу, различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Действующие лица взрослые: ведущая, Баба Яга

Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот эту старую карту. На этой карте указан путь к острову, на котором хранятся несметные богатства. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное...
Не отправиться ли нам в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Вы хотите? Путь нам предстоит долгий, трудный.
Давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?
«Идти гораздо интересней.
Когда поёшь с друзьями вместе».
Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).
Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.
Ведущая.
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
Что тут на карте написано? (Читает.)

На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.
Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота
«Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут ее»... (лягушка).
«В камышах она живет,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! — и нет одной квакушки.» (Цапля)
«Здесь на ветке чей-то дом.
Ни дверей в нем, ни окон.
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут»... (Гнездо)
«Может и разбиться,
Может и свариться,
А захочет — в птицу
Может превратиться». (Яйцо)
«У реки растет камыш,
В камыше живет малыш.
Он с зеленой кожицей
И с зеленой рожицей». (Лягушонок)
«Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками в болото». (Аист)
«Что-то есть в этом болоте.
По ним, прыгая, пройдете.
Есть в болоте бугорки —
Небольшие островки.
Эти островочки
Все называют»... (кочки).
Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше в лес.
«Кто-то живет в этом лесу
Нос крючком, в руке метла.
здесь живет» …(баба яга)
Навстречу выбегает Баба Яга.
Баба Яга.
Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!
Хотя гостей мы вовсе тут не ждали. Но очень вам рады. Напрыгались по болоту, устали, проголодались. Сейчас я вас накормлю обедом, мои хорошенькие.
Ведущая. Чем ты нас хочешь угостить?
Баба Яга. Угадайте.
«Стояли на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке». (Грибы).
Суп сварить вам или пожарить?
Ведущая. Баба Яга, а какие у тебя грибы?
Баба Яга. Угадайте сами:
«А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки». (Мухомор)
«Белая шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит с высока, руки в бока.
Красива и важна, да никому не нужна». (Поганка)
Ведущая. Подожди Баба Яга, у тебя в корзинке мухоморы и поганки?
Баба Яга. Да!

Ведущая. Ребята, будем мы кушать угощение из таких грибов? Баба Яга, мы с ребятами такие грибы не едим.
Баба Яга. Какие же вы едите?
Ведущая. Угадывай вместе с ребятами:
Гриб, растущий под березой – подберезовик
Под осиной – подосиновик
Гриб, растущий в бору – боровик
Гриб, который можно сырым есть – сыроежка
Гриб, растущий на пеньках – опенок
Гриб с волнистой шляпкой – волнушка
Масленый гриб – масленок
Рыжий гриб – рыжик
Баба Яга. Много у меня таких грибов в лесу, побегу собирать.
Ведущая. Ребята, нам с вами пора дальше идти. Внимательно посмотрим на карту, что у нас впереди? Река. На берегу лежат дощечки. Что можно из них сделать? Мост. Посмотрите, на них что- то написано.
Надпись на дощечке : Если вы правильно отгадаете загадки, то сможете пройти на тот берег. Будьте осторожны, досочек должно хватить на весь мостик.
«На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно». (Сом)
«Колюч, да не еж.
Кто это?» (Ерш)
«На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдёт —
Задом наперёд.»(Рак)
«В воде она живёт,
Нет клюва, а она клюёт» (Рыба)
«У родителей и деток
Вся одежда из монеток.» (Рыба)
Ведущая. Молодцы. Отгадали все загадки и переправились на тот берег. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка. Угадайте дерево, под которым спрятано сокровище
«Кого раз в году наряжают?» (Елка)
Ведущая и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке (шоколадные монетки) для детей.
Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Про кого-то мы забыли. Нас ждет Баба Яга с грибами.
Ребята идут обратно по дороге. Угощают Бабу Ягу конфетами и возвращаются в детский сад.

Автор: Зуева Татьяна Владимировна- воспитатель МБДОУ «Детский сад №20» г. Кунгура Пермского края
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (27.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 510
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]