Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Исследовательская работа: «Красная книга»
1. Актуальность Я, ученица 4 класса МБОУ «ООШ ст.Миннибаево» Набиева Алсу. Так как я уже учусь четыре года, то уже познакомилась со многими предметами. Но самым любимым у меня стал предмет «Окружающий мир». Этот предмет не только позволяет нам узнать о мире, но и заставляет нас много читать, развивает наше творчество. Особенно нас заинтересовала тема «Человек и природа». Кто такие птицы? Кто такие звери? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Ответы на эти вопросы мы искали не только в учебнике. Так родилась у меня идея мини-проекта, которую я назвала «Красная книга глазами детей». Я живу и учусь в прекрасном селе станция Миннибаево. Нас окружает прекрасная природа, за которой мы ежедневно наблюдаем. Природа величава и богата, но в то же время она хрупка и ранима. Узнав о Красной книге, о том, что она содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных, мне захотелось больше знать о том, какие растения и животные попали на ее страницы. Но самый главный вопрос, что мы, дети, можем сделать для охраны природы. Мне захотелось не только найти информацию в учебнике и дополнительной литературе, но и больше узнать о Правилах друзей природы, дополнить их, научиться правилам поведения в природе, научиться рисовать экологические знаки, но и еще разработать свои, познакомить ребят нашей школы с ними. А самое главное, своими делами, своими поступками, стать настоящими друзьями природы. 2. Проблема. Узнать, что такое Красная Книга, какие растения и животные в нее вписаны, познакомиться самим и познакомить ребят с Красной Книгой. Мне очень интересно было узнать, почему страницы Красной Книги разноцветные. Что я могу сделать, чтобы сохранить редкие растения и животных. Я надеюсь, что мой проект поможет всем осознать, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать. Научиться важным правилам поведения в природе. Дополнить Правила друзей природы. Разработать и зарисовать экологические знаки. И я уверена, если учащиеся больше будут знать о Красной Книге, об охране природы, то будут более активно участвовать в ее охране. 3. Цель 1) Выяснить, что стало причиной возникновения Красной Книги. 2) Узнать, почему страницы Красной Книги разноцветные. 3) Ответить на вопрос: «Чем мы можем помочь природе?» 4) Подобрать занимательный и игровой материал для уроков и внеклассных занятий. 5) Дополнить Правила друзей природы и стремиться, чтобы все ребята их выполняли. 6) Разработать экологические знаки. 7) Организовать конкретные дела в школе по защите природы. 4. План • Узнать, что такое Красная Книга. • Какие растения и животные в нее вписаны. • Почему они попали в Красную Книгу. Как их охранять. • Как сделать, чтобы друзей природы становилось все больше. • Правила Друзей природы. Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. Все эти животные погибли в основном по вине человека. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Красная книга – документ постоянно изменяющийся, по мере того как пополняются наши знания о природе, она должна пополнятся новыми сведениями и совершенствоваться. Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. Почему книгу назвали Красной? В 1966 году была издана Международная Красная книга в очень необычном виде. Красный цвет-сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и “одета” в красный переплёт. Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета страниц: • Черные страницы. Здесь содержатся списки тех, кого уже нет в природе, те виды, которые полностью исчезли, кто уже вымер (к примеру, корова морская, странствующие голуби и многие другие). • Красные страницы. Здесь в список собраны исчезающие и особо редкие животные (например, зубры, бобры, красный волк, амурский тигр и многие другие). • Жёлтые страницы. На этих страницах те животные и растения, чьё количество уменьшается с каждым днём (к примеру, медведи белые, красный фламинго, розовая чайка и другие виды). • Зелёные страницы. Здесь представлены виды животных и растений, которые людям удалось сохранить и спасти от неизбежного вымирания (к примеру, лось, бобр речной). • Белые страницы. На них представлены животные, которых во все времена было не много. • Серые страницы. Сюда внесены животные, которые ещё мало изучены, а места их естественного обитания малодоступны. Природа создала и продолжает создавать много различных творений. Растения и животные занимают в ней особую нишу. Однако надо всегда помнить, что многим представителям флоры и фауны угрожает опасность полного исчезновения с лица нашей планеты. Люди постоянно изучают животный и растительный мир, ведут постоянное наблюдение за его состоянием. Постепенно люди узнают новые факты об исчезающих видах животных и растений, берут их под охрану, вносят в списки Красной книги. Растения или животные, которые уже не нуждаются в особой охране, переносятся на другие страницы этой книги. Красная книга – документ, постоянно меняющийся. Это изменение происходит по мере того, как появляются новые знания о нашей природе. Но кроме этого есть территории, где охраняют животных и растений: • Заповедники – это территории, на которых запрещена хозяйственная деятельность людей: охота, рыбная ловля, сбор ягод и грибов, добыча полезных ископаемых. • Заказники – это участки природы, в которых берутся под охрану только отдельные виды растений и животных. Правила друзей природы: 1. Не ломай ветки деревьев и кустарников. 2. Не повреждай кору деревьев. 3. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе! 4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 5. Береги лягушек, жаб, головастиков. 6. Не лови диких животных и не уноси их домой. 7. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их, зимой подкармливай птиц. 8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы, а убирай в специальные урны. 9. Не шуми в лесу. 10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой. 11. Береги все вещи, которые тебя окружают. Наука экология показывает нам, Что в мире все завязано по четырем углам. Растения, животные, земля и человек Не могут друг без друга существовать вовек. Автор: Набиева Алсу Галиевна, ученица 4 класса МБОУ «ООШ ст.Миннибаево» Альметьевского района, Республики Татарстан Руководитель: Гаврилова Гульфия Фаритовна, учитель начальных классов | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (27.01.2013) | | |
Просмотров: 2618 |
Всего комментариев: 0 | |