Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Методическая разработка экологического праздника День Земли «Земля-жемчужина Вселенной»
Цель:
вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой, сохранять ее.
Задачи:
воспитать у читателей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Оборудование, оформление: символ дня Земли (зелёная греческая буква на белом фоне, выставка книг «Мы друзья твои, природа!», кукольный театр.
Ход мероприятия:
Дети на сцене, звучит песня “Рассвет чародей”
Ведущий - Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.
С вопросом к детям, которые на сцене:
В. – Расскажите, что кругом: всё, что кругом – это ваш дом?
Д. – Село Бродовое стоит на Битюге реке.
А за селом виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля,
Очень красива наша Земля!
В. – Верно, красива, но где же она?
Д. – В России – это наша страна.
В. – Ну, а страна где?
Д. – Как и все страны – на нашей планете!
В. – Как называется наша планета?
Д. – Земля!
Ведущий Каждый человек должен заботиться о Земле. Иначе пропадет она.
Возьмём, к примеру, яблоко. (практическая работа всех детей) Представим, что эта наша Земля. Делим его на четыре части: три из них – это вода . Берём четвёртую маленькую часть поделим ещё, получим кусочек “ земли”, где люди не живут, а ещё одну восьмую делим на три части : две частицы (города, леса дороги) – земля, которую нельзя использовать в сельском хозяйстве . А теперь ещё срежем кожицу – это будет плодородный слой почвы, который нас кормит. Это ведь так мало.А мы, порой , не задумываясь бросаем на эту почву бумагу, пластиковые бутылки, стеклянную посуду. Раз, другой за собой не убрали, и вот уже почва перестаёт быть плодородной, и на ней в этом месте ничего не растёт. Возьмем три части, которые мы отложили. Это вода. Вроде бы больше ее, чем Земли. Но и тут все не так уж и просто. Две части нам придется отложить. Это соленая вода море и океанов. А одну часть мы разделим на 5 частей. 4 из них уберем – это болота и ледники- пресная вода, которую нельзя пить остается всего маленький кусочек. Но и его мы разделим на две части, потому что часть воды загрязнена и пить ее опасно для здоровья.
Вед
Даже сказочные герои стали жаловаться, что невозможно жить в сказке грязь и мусор везде. Посмотрите, что происходит с окружающей природой в самой известной сказке..
Инсценировка сказки «Репка» (кукольный театр)
Вед: Вот что происходит сейчас: вода задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году
Вед1: В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий
Вед2: Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.
Вед1: Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий.
Вед1:Для того, чтобы сохранить нашу планету С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и практических дел в адрес природы.
Вед2: День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.
Вед: День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Вед: Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.
Вед. Давайте поговорим о крае в котором мы живем, о Воронежской области. В нашем регионе те же экологические проблемы, что и во всем мире. Однако их пытаются решать. В рамках программы “Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2002–2010 годы” продолжается строительство предприятия ОАО “Эпром” по утилизации промышленных отходов. В 2002 г. на действующих с 1999 г. линиях переработано 1,7 тыс. т технического стеклобоя и около 3 тыс. т горелой формовочной земли, принятых от предприятий. Вторым пусковым комплексом в 2003 г. станет линия по обезвреживанию и утилизации осадков очистных сооружений гальванических производств мощностью 4,1 тыс. т в год.
Вед. Нам повезло. Животный мир Воронежской области богат, насчитывается более 430 видов позвоночных, из них 18 видов занесены в Красную книгу Российской Федерации.Территория Воронежской области может похвастаться тем, что на ее территории расположены Воронежский и Хопёрский заповедники. Воронежский биосферный заповедник расположен по границе Воронежской и Липецкой областей на водоразделе рек Воронеж и Усмань. Заповедник основан в 1927 году, Более 28 тыс га заповедника покрыты лесом, более 500 га занимают луга, 120 га — водоемы. Заповедник включает северную часть Усманского бора. Воронежский заповедник является резерватом, где восстанавливается численность аборигенной колонии бобров. Проводятся работы по отлову и расселению европейских благородных оленей.
Хоперский заповедник расположен в восточной части региона. Он основан в 1935 году. В заповеднике12,8 тысяч га занимают леса, 617 га — луга, 1000 га — водоемы. Протекающая по заповедной территории река Хопер делит ее на три зоны: берег, пойму и надлуговую террасу: на правом берегу Хопра расположена нагорная зона, возвышающаяся над руслом реки более чем на 100 м. В Хоперском заповеднике более 400 озер и стариц, самое крупное из озер — озеро Юрмище длиной более 3,5 км. Думаю все согласны, что такое природное богатство надо сохранить.
Вед:Ссейчас мы проведем экологическую игру-викторину «Это Земля – твоя и моя» и проверим, готовы ли вы стать защитниками природв. В игре принимает участие четыре класса - команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. Команда, набравшая большее количество жетончиков становится победительницей. А ваши ответы и правильность выполнения заданий будет оценивать уважаемое жюри.
«Кто это?»
Бэмби - …..(оленёнок)
Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф – Нуф - …(поросята)

Гена… (крокодил )

Эстафета «Кто быстрее соберёт «мусор» в контейнер»
Перед командой высыпается условный мусор: бруски, шишки, пенопласт, пластмассовые бутылки и т.д. По сигналу каждая команда по одному переносят «мусор» в контейнер поштучно. Кто быстрей справиться, тот победил.
«Как поступишь ты?». - правила поведения в природе:

1. В лес с собой надо брать:
-компас
-глобус
2. Костёр надо разводить:
- на поляне
- под деревом
3. Ветки для костра надо:
- ломать с живых деревьев
- подбирать с земли
4. Прежде чем уйти, костёр надо
- залить водой
- засыпать торфом
5. Мусор надо:
- взять с собой
- оставить в лесу
6. Что не разлагается в почве:
- полиэтилен
- бумага
- угли

7. Грибы надо есть:
- жареными
- сырыми
8. Увидев ежика, надо:
- взять его домой
- пройти мимо
9. Как собирать в лесу ягоды:
- срывать веточки с большим количеством ягод
- рвать по одной только спелые ягоды
10. Увидев гнездо в траве, надо:
- пройти мимо
- поглажу, покормлю птенцов
11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:
- съесть их
- не трогать

«Запрещающие знаки» пока команда продолжит отвечать на вопросы нарисуйте запрещающий знак. Чего нельзя делать , отдыхая на природе.
«Знатоки природы»:
1.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.
а) зелёная б) красная в) синяя
2. Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?
а) курорт б) заповедники в) санаторий
3. Кто быстрее всех летает?
а) ласточка б) орёл в) стриж (140км/ч)
4. Где обитает стрекоза?
а) в лесу б) вблизи водоёмов в) в поле
5. Самая большая птица на Земле?
а) орёл б) страус в) журавль
6. Самый крупный из всех медведей?
а) белый б) гималайский в) бурый
7. Самый сильный хищный зверь?
а) тигр б) белый медведь в) лев
8. Зверёк с самой драгоценной шкурой?
а) соболь б) куница в) белка
9. Какие звери рождаются зрячими?
а) лисята б) зайчата в) волчата
10. Что делает волк со своей добычей?
а) ест вначале сам б) кормит волчицу в) отдаёт пищу новорожденным волчатам
11. Кто быстрее всех бегает?
а) антилопа б) гепард в) волк
12.Какой венок используют со времён Древнего мира для поощрения победителей?
а) оливковый б) терновый в) лавровый
Вед Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами.
Вед. Закончить наш праздник я предлагаю добрым делом. Давайте будем не только помогать земле, но и украшать ее. Перед вами контейнеры с землей. Предлагаю каждому классу посадить семена цветов, чтобы в дальнейшем украсить цветник перед школой.
(Практическая работа. Дети сажают семена цветов для украшения цветников)

Автор: Нистратова Римма Ивановна- учитель начальных классов МКОУ Бродовская СОШ Воронежская область
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (25.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 752
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]