Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Внеклассное занятие по экологии в начальных классах "День Земли"
Цель:
1. Расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности».
2. Развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях.
3. Создать условия для доверительного стиля общения и сознания детьми своих возможностей по охране природы.

Ход занятия.
(Учащиеся разбиты на 3 группы по 14 человек)
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! На дворе весна вступила в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В прекрасный весенний день - 22 апреля - люди всех стран отмечают Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались здесь , чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её
1ученик
В галактике миров
Средь звезд мерцанья где-то
По проторенному давно уже пути
Идет свой мерный путь
Земля – наша Планета
Дай бог и дальше ей
Хоть сотни лет идти.
2 ученик
Среди других планет она нежна, прекрасна
Другой такой планеты в мире нет
Но раздаваться стал ее вдруг стон ужасный
В галактике миров
Среди других планет:
«Люди! Посмотрите на меня!
Это я взываю к вам – Земля!
Учитель
- Почему Земле плохо, неуютно? (….)
- Посмотрите на нашу Землю (показываю глобус, на котором при помощи черной бумаги сделаны пятна, красными флажками места экологических катастроф.). Земля просит о помощи. Сегодня мы должны решить: что же мы должны сделать, как нам нужно заботиться о ней, чтобы сохранить Землю красивой и цветущей. Я надеюсь, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего края.

- Работать мы будем в 3 группах:
«Дети Земли», «Дети Галактики», «Дети Вселенной». Каждой группе предлагаю выбрать капитана (выбирают). В течение праздника вы будете набирать жетоны. В конце мы подведём итоги и выявим настоящих знатоков и защитников природы.
Вначале проведём небольшой экологический аукцион.
(для эмоционального настроя учащиеся слушают звуки пения лесных птиц)
Учитель: Все знают, что существуют правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его ещё не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьёв, у прыгучих кузнечиков. Есть правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредёт. Подумайте и назовите как можно больше правил хорошего поведения в лесу.
(команды отвечают по порядку, за каждый правильный ответ – жетон; если нет ответа – отвечает следующая команда)
(Стук в дверь. Входит девочка, одетая в костюм «ромашки»)
Учитель: Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Можем ли мы
тебе чем-то помочь?

Ромашка: Здравствуйте, ребята. Закройте глаза и представьте, что вы цветок. (Дети закрывают глаза). Что вы чувствуете, если вы:
а) растете на лесной поляне;
б) растете на обочине дороги;
в) стоите в красивой вазе?
(раздаёт задания для обсуждения командам: 1 группа – в вазе; 2 группа – на дороге; 3 группа – на поляне).
(Дети после небольшого совета в группах говорят о своих чувствах: за самый полный ответ – 3-2-1 ромашки)
Ромашка: Где же лучше вам было? (на поляне).
Вот и я росла на полянке, радовала бабочек, пчел и людей. Но пришли играть на полянку ребята и траву вытоптали, все листочки обломали, нарвали охапки цветов, а по дороге их выбросили. Вот поэтому я такая грустная. Ведь и цветы могут плакать и просить помощи и защиты у людей.
От своих друзей-растений я принесла вам письма. Они хотят получить на них ответы.
(Раздает в группы письма. Дети читают, коллективно обсуждают и дают ответ)
Письмо № 1. От растений леса.
Однажды Сережа и папа гуляли по лесу. Затем папа нашёл полянку, снял верхний слой земли с небольшого участка, развёл костер и испёк картофель. Серёжа выложил из пакета продукты и разложил их на газете. Вместе с папой они перекусили. Потом папа залил костер водой из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. В чем бы вы хотели убедить папу Сережи?
Письмо №2 От растений поля
Вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Земля? Земля начинается с поля. Почему? Какую пользу и какой вред наносят люди растениям поля?
Письмо №3 От первоцветов
Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся первыми распуститься в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Ваши зеленые друзья: Подснежник, Верба, Черемуха, Сирень. Какую помощь вы можете им оказать?)
(За ответы жетоны: разноцветные кружки 3-2-1)
Ромашка: Спасибо, ребята. Я теперь спокойна, потому что у нас есть друзья среди детей. Они защитят нас (садится за стол 1группы).
Музыкальная пауза
Песня «Не дразните собак» 2класс

(Входит Кузнечик, он хромает).
Учитель: Что с тобой случилось кузнечик? Почему ты хромаешь? Может мы сможем тебе помочь?
Кузнечик: Я резвился на полянке, а ребята поймали меня. взяли в руки и лапки поранили. А ведь я слышал, как вы говорили о правилах поведения в природе. Только их нужно не только знать, но и исполнять! (грозит пальчиком) Договорились? (…) Знаете вы много, а загадки любите отгадывать? (…)У меня кое-что есть. Что это? (показывает) Правильно, ребусы. Отгадаете, получите жетон.
(раздаёт каждой команде по 3 ребуса: (Приложение 1); сколько правильных ответов, столько жетонов)
Кузнечик: Молодцы! Что-то вы засиделись. У меня и ножка уже не болит. Пойдёмте все вместе на прогулку в лес.
Физкультминутка
Кузнечик: Спасибо, ребята. Я убедился, что вы вырастите добрыми и никогда нас не обидите. (Садится за стол 2 группы).

Учитель: А теперь проведём небольшой конкурс, который называется . «Хорошо или плохо»
Я задаю вопрос. Задача участников убедить, в чём плюсы и минусы данных действий.
Вопрос 1. Хорошо или плохо нарвать букет подснежников?
Вопрос 2. Хорошо или плохо сжигать сухую траву?
Вопрос 3. Хорошо или плохо использовать гирбициды?
(наиболее полный ответ 3-2-1 жетон)

Учитель: День Земли дает старт всем полевым и огородным работам: подготовка почвы, посев семян и посадка овощей, полив, прополка, подкормка культур. Ведь человек – труженик главный на Земле. Все вы наверное слышали такую пословицу «Труд кормит, а лень портит». Есть ещё много пословиц на тему «Труд» и вы их наверняка знаете. Сейчас каждая группа получит конверт с пословицами. Но эти пословицы вам нужно собрать. Кто быстро и правильно их соберёт, тот и победит.
«Мастерские руки – от доброй науки»
«Корень учения горек, а плод его сладок»
«Кто пахать не ленился, у того хлеб уродился»
Не жалей трудов, больше будет пудов»
«Возвращай земле долг – будет толк»
Учитель: Молодцы! Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, которые вы сами смастерите.
(у каждой группы на столе стоит глобус, набор цветной и креповой бумаги, клей, степлер, пластилин)

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала наша планета! Попробуем сделать всё, чтобы она стала такой в реальной жизни.

3 ученик

За генеральную уборку
Пора приняться на Земле!
Что в говорильне нашей толку?
Природа плачет о себе!
Сумеют выжить только крысы,
Чертополох и таракан.

Ворона даже будет лысой!
Приятно ль жить с такими нам?
Эколог – друг, защитник жизни, -
Все человечество любя,
Мы не дадим пропасть Отчизне,
Мы сбережём тебя, Земля!
4 ученик

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом,-
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!

Музыкальная пауза
Песня «Край родной» 1 класс

Учитель: На 21 апреля намечено проведение районного субботника. Особое внимание будет уделено благоустройству, озеленению территорий, наведению порядка и чистоты в парках, на улицах, у домовладений. Я думаю, что и мы в меру своих сил примем участие в этом мероприятии.

Подведение итогов.
Награждение значком «Юный эколог»

Автор: Костюкова Татьяна Александровна- учитель начальных классов МКОУ Бродовская СОШ Воронежская область, Аннинский район, с.Бродовое
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (25.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 727
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x