Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Внеклассное занятие по экологии в начальных классах "День Земли"
Цель: 1. Расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности». 2. Развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях. 3. Создать условия для доверительного стиля общения и сознания детьми своих возможностей по охране природы. Ход занятия. (Учащиеся разбиты на 3 группы по 14 человек) Учитель: Добрый день, дорогие друзья! На дворе весна вступила в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В прекрасный весенний день - 22 апреля - люди всех стран отмечают Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались здесь , чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её 1ученик В галактике миров Средь звезд мерцанья где-то По проторенному давно уже пути Идет свой мерный путь Земля – наша Планета Дай бог и дальше ей Хоть сотни лет идти. 2 ученик Среди других планет она нежна, прекрасна Другой такой планеты в мире нет Но раздаваться стал ее вдруг стон ужасный В галактике миров Среди других планет: «Люди! Посмотрите на меня! Это я взываю к вам – Земля! Учитель - Почему Земле плохо, неуютно? (….) - Посмотрите на нашу Землю (показываю глобус, на котором при помощи черной бумаги сделаны пятна, красными флажками места экологических катастроф.). Земля просит о помощи. Сегодня мы должны решить: что же мы должны сделать, как нам нужно заботиться о ней, чтобы сохранить Землю красивой и цветущей. Я надеюсь, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего края. - Работать мы будем в 3 группах: «Дети Земли», «Дети Галактики», «Дети Вселенной». Каждой группе предлагаю выбрать капитана (выбирают). В течение праздника вы будете набирать жетоны. В конце мы подведём итоги и выявим настоящих знатоков и защитников природы. Вначале проведём небольшой экологический аукцион. (для эмоционального настроя учащиеся слушают звуки пения лесных птиц) Учитель: Все знают, что существуют правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его ещё не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьёв, у прыгучих кузнечиков. Есть правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредёт. Подумайте и назовите как можно больше правил хорошего поведения в лесу. (команды отвечают по порядку, за каждый правильный ответ – жетон; если нет ответа – отвечает следующая команда) (Стук в дверь. Входит девочка, одетая в костюм «ромашки») Учитель: Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Можем ли мы тебе чем-то помочь? Ромашка: Здравствуйте, ребята. Закройте глаза и представьте, что вы цветок. (Дети закрывают глаза). Что вы чувствуете, если вы: а) растете на лесной поляне; б) растете на обочине дороги; в) стоите в красивой вазе? (раздаёт задания для обсуждения командам: 1 группа – в вазе; 2 группа – на дороге; 3 группа – на поляне). (Дети после небольшого совета в группах говорят о своих чувствах: за самый полный ответ – 3-2-1 ромашки) Ромашка: Где же лучше вам было? (на поляне). Вот и я росла на полянке, радовала бабочек, пчел и людей. Но пришли играть на полянку ребята и траву вытоптали, все листочки обломали, нарвали охапки цветов, а по дороге их выбросили. Вот поэтому я такая грустная. Ведь и цветы могут плакать и просить помощи и защиты у людей. От своих друзей-растений я принесла вам письма. Они хотят получить на них ответы. (Раздает в группы письма. Дети читают, коллективно обсуждают и дают ответ) Письмо № 1. От растений леса. Однажды Сережа и папа гуляли по лесу. Затем папа нашёл полянку, снял верхний слой земли с небольшого участка, развёл костер и испёк картофель. Серёжа выложил из пакета продукты и разложил их на газете. Вместе с папой они перекусили. Потом папа залил костер водой из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. В чем бы вы хотели убедить папу Сережи? Письмо №2 От растений поля Вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Земля? Земля начинается с поля. Почему? Какую пользу и какой вред наносят люди растениям поля? Письмо №3 От первоцветов Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся первыми распуститься в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Ваши зеленые друзья: Подснежник, Верба, Черемуха, Сирень. Какую помощь вы можете им оказать?) (За ответы жетоны: разноцветные кружки 3-2-1) Ромашка: Спасибо, ребята. Я теперь спокойна, потому что у нас есть друзья среди детей. Они защитят нас (садится за стол 1группы). Музыкальная пауза Песня «Не дразните собак» 2класс (Входит Кузнечик, он хромает). Учитель: Что с тобой случилось кузнечик? Почему ты хромаешь? Может мы сможем тебе помочь? Кузнечик: Я резвился на полянке, а ребята поймали меня. взяли в руки и лапки поранили. А ведь я слышал, как вы говорили о правилах поведения в природе. Только их нужно не только знать, но и исполнять! (грозит пальчиком) Договорились? (…) Знаете вы много, а загадки любите отгадывать? (…)У меня кое-что есть. Что это? (показывает) Правильно, ребусы. Отгадаете, получите жетон. (раздаёт каждой команде по 3 ребуса: (Приложение 1); сколько правильных ответов, столько жетонов) Кузнечик: Молодцы! Что-то вы засиделись. У меня и ножка уже не болит. Пойдёмте все вместе на прогулку в лес. Физкультминутка Кузнечик: Спасибо, ребята. Я убедился, что вы вырастите добрыми и никогда нас не обидите. (Садится за стол 2 группы). Учитель: А теперь проведём небольшой конкурс, который называется . «Хорошо или плохо» Я задаю вопрос. Задача участников убедить, в чём плюсы и минусы данных действий. Вопрос 1. Хорошо или плохо нарвать букет подснежников? Вопрос 2. Хорошо или плохо сжигать сухую траву? Вопрос 3. Хорошо или плохо использовать гирбициды? (наиболее полный ответ 3-2-1 жетон) Учитель: День Земли дает старт всем полевым и огородным работам: подготовка почвы, посев семян и посадка овощей, полив, прополка, подкормка культур. Ведь человек – труженик главный на Земле. Все вы наверное слышали такую пословицу «Труд кормит, а лень портит». Есть ещё много пословиц на тему «Труд» и вы их наверняка знаете. Сейчас каждая группа получит конверт с пословицами. Но эти пословицы вам нужно собрать. Кто быстро и правильно их соберёт, тот и победит. «Мастерские руки – от доброй науки» «Корень учения горек, а плод его сладок» «Кто пахать не ленился, у того хлеб уродился» Не жалей трудов, больше будет пудов» «Возвращай земле долг – будет толк» Учитель: Молодцы! Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, которые вы сами смастерите. (у каждой группы на столе стоит глобус, набор цветной и креповой бумаги, клей, степлер, пластилин) Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала наша планета! Попробуем сделать всё, чтобы она стала такой в реальной жизни. 3 ученик За генеральную уборку Пора приняться на Земле! Что в говорильне нашей толку? Природа плачет о себе! Сумеют выжить только крысы, Чертополох и таракан. Ворона даже будет лысой! Приятно ль жить с такими нам? Эколог – друг, защитник жизни, - Все человечество любя, Мы не дадим пропасть Отчизне, Мы сбережём тебя, Земля! 4 ученик Я речь свою веду о том, Что вся Земля - наш общий дом,- Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нем живем. Земля не спит, и каждый день Глядит в глаза своих детей. Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля! Музыкальная пауза Песня «Край родной» 1 класс Учитель: На 21 апреля намечено проведение районного субботника. Особое внимание будет уделено благоустройству, озеленению территорий, наведению порядка и чистоты в парках, на улицах, у домовладений. Я думаю, что и мы в меру своих сил примем участие в этом мероприятии. Подведение итогов. Награждение значком «Юный эколог» Автор: Костюкова Татьяна Александровна- учитель начальных классов МКОУ Бродовская СОШ Воронежская область, Аннинский район, с.Бродовое | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (25.01.2013) | | |
Просмотров: 727 |
Всего комментариев: 0 | |