Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Урок русского языка «Путешествие по родному краю»
Тема: Большая буква в названиях городов, деревень, улиц, рек. Цель: создать условия для формирования представлений о названии городов, сёл, деревень Алтайского края; упражнять детей в написании названий городов, деревень… учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; прививать любовь к природе родного края, формировать экологическую культуру. Оборудование : карта Алтайского края, запись песни «Алтай», выставка книг о Тогуле, Алтайском крае Тип урока- комбинированный, урок- путешествие. 1.Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так, что время не теряем И работать начинаем! Поприветствуйте друг друга приветливой улыбкой . Вот мы улыбнулись , и нам , пусть на самую капельку стало радостнее и теплее. Думаю, и урок сегодня пройдет с пользой для всех. Ребята, а урок, у нас сегодня необычный «Путешествие по родному краю» Но, чтобы оно прошло хорошо, к нему надо сначала подготовиться. Запишем в тетради дату и место начала путешествия (число, месяц, классная работа) А путешествие у нас пройдет под девизом, прочитаем его вместе «Береги и знай родной Алтай!» Для чего нам нужно беречь природу нашего края? Как мы можем помочь родному Алтаю? В ходе путешествия мы постараемся ответить на эти вопросы. 2.Минутка чистописания – Почему слово Алтай написано с большой буквы? Пропишем на минутке чистописания заглавную букву А, чередуя со строчной буквой а. -Подчеркните самое красивое написание заглавной буквы А и строчной буквы а. Старайтесь писать всегда такие буквы в своих тетрадках. 3.Сообщение темы и целей урока -Прочитайте тему урока. -Давайте сформулируем цели сегодняшнего урока Цели урока.1. Повторить написание слов с большой буквы. 2. Потренироваться в написании городов, рек, деревень. 3. Узнать о городах нашего края. -Как вы думаете, что поможет нам достичь поставленных целей урока? (знание правила, старание и аккуратность при работе) 4.Повторение. –Вспомним ,когда пишется большая буква ? Ставится буква у строчки в начале. Чтобы начало все замечали, Имя , фамилия пишутся с нею. Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы , города Буква большая совсем не пустяк В букве большой уважения знак! Внимание! Внимание! Отправляемся в путешествие по родному краю. Посмотрите вокруг 5.Словарная работа. Зачарует краса! Нет края прекраснее нашего! Тут и речка журчит И берёзка стоит, Шелестя, про наш край дорогой говорит! -А вы хотели бы узнать, о чем шепчет нам красавица берёзка? Сейчас я буду зачитывать, о чем хочет рассказать нам берёзка, а вы внимательно слушайте и выписывайте знакомые слова 1)Алтайский край – частица нашей Родины. В этом году ему исполняется 75 лет (Родина) 2) Берёза , берёзонька – дерево ,которое ассоциируется с нашей родиной, с родным домом (берёза) 3) Жителям Алтайского края не страшны трескучие морозы (мороз) 4) В Алтайском крае насчитывается 12 городов. (город) 5) Как красивы наши деревни и сёла в летнее время года. Их украшают цветы, деревья, травы (деревня) (на полях оценить работу) -Найдите среди данных слов слова, которые имеют смысловое сходство (деревня – город – населённые пункты). В чем смысловое различие данных слов? Город – крупный населенный пункт, в котором много фабрик, заводов, различных учреждений. Деревня- это небольшой населённый пункт, где люди занимаются сельским трудом. В Алтайском крае 12 городов , 60 сельских районов Население составляет 2. 653 тыс. человек 6.Закрепление. - На доске карта Алтайского края У каждого на карте карта нашего края Посмотрите, на ней изображены города и села Алтайского края. Обратите внимание, с какой буквы написаны названия городов и сёл? - Как называется главный город нашего края? Найдите, покажите. 7. Списывание Барнаул- главный город Алтайского края. -Обозначьте знакомые орфограммы - Кто сможет проговорить? 8.Физмин-ка Самолет построим сами Понесёмся над лесами /2 р А потом вернёмся к маме Я хочу на самолете полететь /2 р И на край любимый свой посмотреть/2 p Он наверное большой , край родной /2p Игра «Города» 9.Предлагаю вам поиграть в игру «Города» Эта игра поможет узнать города нашего края (устно) Поработайте в парах, найдите, проговорите названия городов Алтайского края, постарайтесь запомнить. Правила игры : Первый ученик произносит название какого-либо города, Например: Заринск, второй ученик повторяет название города и добавляет ещё одно. Например: Заринск, Бийск и т.д. Во время игры пользуйтесь картой - Вы запомнили названия городов нашего края. Закройте карту и запишите названия 5 любых город из тех, которые запомнили. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища. Поднимите у кого за работу « 5» –вы не только смогли запомнить названия, но и ещё правильно записали. Молодцы! - Присоединитесь у кого « 4» –Я рада за вас, ребята! Остальным пожелание быть внимательными на уроке. Ну, а мы продолжаем путешествие по нашему краю. Закройте глазки, пусть ваши глазки отдохнут. Послушайте музыку. -Что представили, слушая музыку? Узнали ли вы родные места? Какие? И действительно, мы снова в своем родном селе, на своей малой родине Как называется наше село? - Каждый человек любит и дорожит краем, где он родился и вырос, своей малой родиной. Любите ли вы нашу малую родину. За что? Что мы должны делать, что бы наша малая родина, наш край становился ещё краше? Как мы можем сохранить красоту нашего края? - Посмотрите, сколько книг издано о нашем селе, о нашем крае. Из этих книг вы можете узнать много нового, интересного . Из истории возникновения, о растительном и животном мире, о выдающихся людях нашего края, нашего села. 10.Творческая работа. – А сейчас предстоит творческая работа, в ходе которой, вы должны будете составить рассказ о своей малой родине –селе Тогул. Вопросы помогут вам при работе. Вы даёте письменно только ответы на данные вопросы. А ещё нужно будет помнить о нашей теме урока, как пишем название села, улицы, реки. Кому, что непонятно? Приступайте к работе. Вопросы: 1) В каком селе ты живёшь? 2) Какая река протекает в твоём селе? 3)Как ты относишься к своему селу? 4) Что ты делаешь для того, чтобы сохранить природу нашего края? -Выслушаем ваши рассказы (2 – 3 уч-ся у доски). -Какие слова написал с большой буквы? Почему? -Кому было трудно отвечать письменно на вопросы? -Путешествие наше подходит к концу. И я считаю, что нам с вами, ребята, повезло, что мы живем в таком красивом крае, нам повезло, что мы живем в Тогуле. -На память о нашем уроке, листочки от нашей красавицы берёзки, они напомнят вам о домашнем задании. Как поняли, что будете выполнять дома? 11.1) Написать названия 5 улиц нашего села, 2)Написать названия 5 сёл нашего района, 3) Написать фамилии известных людей нашего села (спортсмены, художники, поэты) 12.Итог урока – Рефлексия- А теперь подведём итог урока. Для чего нужно беречь природу нашего края, заботиться о его богатствах? Я узнал… Я повторил… Я запомнил… Оценки за работу … Спасибо за урок! Автор: Титова Галина Сергеевна-учитель начальных классов МКОУ «Тогульская ООШ» Алтайский край Тогульский район с. Тогул | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (24.01.2013) | | |
Просмотров: 764 |
Всего комментариев: 0 | |