Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Научно – практическая конференция«Ведь земля – это наша душа»
Подготовка для конференции по охране окружающей среды началась за несколько дней до его проведения. В средней и санаторной школе объявлялись конкурсы «Экологическая газета», «лучший реферат по экологии», «Экологический плакат», « Экологический десант». Библиотека была оформлена плакатом: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великами сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять- их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях -разные ценные животные. Будем охранять леса, горы, степи. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину»(М.М.Пришвин) Ведущий: Земля- пока единственный дом человечества в безбрежных просторах Вселенной. Не может быть выбора: сохранить или разрушить свой дом, очищать или загрязнять его. От нас зависит, хватит ли пищи, воды, воздуха нашим потомкам. И мы должны точно знать, что надо сегодня, чтобы сохранить природу на века. Задачи, связанные с защитой природы, сегодня еще более усложнились. Я предоставляю слово нашим добровольным экспертам из 10 классов: Ученица (1): Все человечество и каждый человек- часть природы. Их самочувствие, благосостояние и жизнедеятельность в значительной степени определяются состоянием природы. Природа дает человеку пищу, одежду, энергию, строительные материалы. Все элементы природы, которые вовлекаются в производство для удовлетворения потребностей людей в сырье и энергии, называются природными ресурсами. В прошлом человек брал у природы ресурсы и не задумывался об их количестве и восстановлении. Природные ресурсы были очень велики, а их потребление мало. К тому же природа возобновляла большинство ресурсов. Так на месте срубленных постепенно, медленно восстанавливались леса, рыбные стада компенсировали ущерб, нанесенный им умеренными уловами, путем размножения, загрязненные воды разбавлялись чистыми. В целом природа с трудом, но возмещала ущерб, наносил ей человеком. За последние десятилетия положение резко изменилось. Скорость потребления природных ресурсов стала многократно превосходить возможности их естественного возобновления. Деятельность человека постепенно сравнялось с масштабами природных процессов. Ученик(2): На взаимоотношения природы и общества оказывают решающее влияние следующие процессы: индустриализация, урбанизация, интенсификация сельского и лесного хозяйства, развитие транспорта и рекреационно-туристская деятельность. Научно-техническая революция вызвала резкое увеличение потребления природных ресурсов. Общемировое использование минеральных ресурсов и воды возрастает ежегодно примерно на 5%, а производство энергии- на 8%. По расчетам академика Е.К. Федорова, человечество может подойти к полному расходованию ежегодного стока рек, прироста промысловых рыб и лесов через 50 лет. Ученик (3): Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России не может считаться благополучной. В ХХ веке человек активно вторгся в есественное процессы всех оболочек Земли: добывал миллионы тонн полезных ископаемых, потреблял тысячи гектаров леса, загрязняя воды океанов и пек, выбрасывал в атмосферу различные вредные вещества и т.д. Информация, получаемая с космических спутников, дает представление о масштабах распространения загрязнений над многими промышленными городами. В частности, над Москвой и Санкт – Петербургом постоянно висит дымка. Смесь различных промышленных газов, выпускаемых в атмосферу, образует туман и называется смогом. При попадении в легкие он вызывает кашель. При наличии в смоге отдельныз газов и частиц пыли смог становится ядовитым. Это очень серьезная проблема для здоровья челоека. Ученица (4) Главными источниками загрязнения воздуха являются промышленные предприятия, ежегодно выбрасываются в атмосферу огромное количество вредных отходов (двуокиси серы и окиси азота). Наиболее сильное загрязнение поверхности наблюдаются в районах крупных городов. Пыль присутствует в воздухе постоянно. Пыль – это мельчайшие частицы, которые находятся в воздухе во взвешенном состоянии. Она образуется при эрозии почв, извержении вулканов, деятельности промышленных предприятий. Многие города мира проводят активные мероприятия по сокращению загрязнения окружающей среды Оборудование снабжается пылеуловителями, фильтрами. В некоторых случаях применяют влажное бурение и водяное опрыскивание. Однако проюлема грязного воздуха в городах пока еще актуальна. Ученица (5) Ежедневно два миллиона автомабилей выбраспвают в атмосферу 3200тонна вредных веществ.Ученые реально придумали экологически чистый бензин. В нашей стране проведеный уникальные по масштабом исследование,показавшие, что для повышение октанового числа бензина могут применятся молотоксичные вещества:органические соединения марганца. Ученица (6) Борьба с загрязнением окружающей среды, предупреждение истощения природных ресурсов являются одними из важнейших глобальных проблем человечества. Они затрагивают основы существования цивилизащии на нашей планете. Несомненно то, что только активная позиция всех людей будет способствовать своевременному решению возникающих перед нашей планетой экологических вопросов. Очевидно что прежде всего надо обстоятельно прогиозировать возможные последствия воздействия своей деятельности на отдельные компоненты природы и биосферу. И самое главное: каждый человек в своей деятельности должен бережно относиться ко всему живому на земле, не оторгать себя от природы, не стремиться возвыситься над ней, а помнить, что он – ее часть. (Звучит фрагмент серии “Звуки природы”- “Музыка и природа”) Ведущий: Эти звуки чудесного мира природы уносят нас прочь от всех тревог современного мира. Нежные и ласковые ноты складываются в величественную симфонию. Природу необходимо сохранить и для наших детей, и для внуков, и для провнуков. Ученица. Человек- он ведь оже природа, Он ведь тоже закат. И восход. И четыре в нем времени года. И особый в нем музыки ход. И особое таинство цвета, То с жестоким, то с добрым огнем, Человек-он зима. Или лето, Или осень. С грозой и дождем. Все местил в себя. Версты и время. И от атомных бурь он ослеп. Человек-он и почва, и семя. И сорняк среди поля. И хлеб. И какая в нем брезжит погода? Сколько в нем одиночества? И встреч? Так давайте природу беречь. (С. Островой “Человек”) Ведущий: Человек охраняя природу, совершает очень благородное дело и тем самым облагораживает самого себя. Он облагораживает свои чувства- добрату, уважение и любовь ко всему живому на земле. Под натиском хозяйственной деятельности человека гибнет природные богатство Земли. Нанося ущерб природе, человек наносит ущерб и своему здоровью. Слово передается медикам-экспертам из 10-11 классов. Ученица (7): Один из журналов “Курьер ЮНЕСКО” вышел с таким заголовком “SOS- спасите окружающую среду!» Ученые из 23 стран мира обратились к жителям Земли с предупреждением о небывалой опасности, грозящей человечеству. Истощение природных ресурсов и отравление окружающей среды названы такими же бедствиями, как война. Высокого уровня достигли серьезные заболевания органов дыхания, нервной системы, сердечно сосудистые, кишечные инфекции. В крупных городах нарушены все элементы природной среды. Районы городских агломератов характеризуются наложением зон загрязнений, усложнением состава стоков и выбросов. Воздействие городской среды на организм носит массированный характер. Все это лавинообразно обрушивается на человека. Приспособляемость нервной системы не соответствует темпом изменения среды, вызывая стрессовые ситуации, нарастание сердечных, психических, нервных заболеваний. Ученица (8):Окружающая среда для человека, существа как биологическое, так и общественного-это комплекс природно-экологических и социальных условий, проходит в них производственная, духовная и личная жизнь. Проблема здоровья человека во многом обусловлена неблагоприятными изменениями природной среды. Почва- своего рода посредник между живой и неживой природой. Изменения, которые она претерпевает, сразу же отражаются на всем живом мире планеты. Уменьшение биологического разнообразия на планете происходит в первую очередь от хозяйственной деятельности человека. Ученик(9): В России смертность превысила рождаемость в 2 раза. Увеличилось число врожденных аномалий. Возросла младенческая смертельность. Это говорит об опасности ухудшения генофонда нации. Здоровье и болезнь человека- производные окружающей среды. Человек испытывает на себе наибольшую опасность нейротоксического воздействия тяжелых металлов. Так, накапливается свинец и его органические соединения, поступающие через кожу, слизистые, с пищей и водой. Соединения ртути легко проникают в плод через плаценту в материнское молоко. Современно промышленное производство создает принципиально новые материалы. Это прежде всего химическое вещества и физические излучения. Действие этих новых факторов человека привело к возникновению ранее неизвестных генетических, токсикологических, аллергических, респираторных, эндокринных заболеваний. Во всем мире проводятся широкие исследования по выявлению мутагенов-вредных для организма веществ, содержащихся в окружающейся среде и вызывающих нарушения и изменения генетического аппарата живых существ. Так же во многих странах мира с успехом выращивают сельхозпродукцию без использования химических удобрений. Ученик(10): Почва-основа произрастания растений, обиталище подавляющей массы животного мира и микроорганизмов. Чтобы восполнить потери запасов гумуса надо ежегодно вносить до 6 т. Органики. Химический состав почвы способен влиять на здоровье людей. Ученица (11): Как разрезы, траншеи легли, И воронки, как раны зияют, Обнаженные нервы Земли Неземное страдание знают. Она вынесет все, переждет. Не записывай Землю в калеки Кто сказал, что Земля не поет, Что она замолчала навеки?! Нет! Звенит она, стоны глуша. Изо всех своих ран, из отдушин, Ведь Земля- это наша душа, Сапогами не вытоптать душу. Ведущий: Вот такие стихи написал поэт Владимир Высоцкий «Ведь Земля- это наша душа. Сапогами не вытоптать душу». Человечество продолжает жить в разрушающемся мире в условиях жесткого экологического кризиса. Не случайно мировое сообщество придает гармонизации взаимоотношений человека и природы статус проблемы выживания. Какова же судьба человека в ноосфере как биологического вида? Новые пути миграции атомов вызывают явления, опасные для здоровья человека. Писатели считают, что цивилизация ведет к физическому вырождению человека. Переход к экологическому обществу имеет мало общего с призывом возвращения к природе. Возврат к примитивному обществу означает регресс человечества. Новый вид цивилизации потребует воспитание нового человека, заботящегося об окружающей среде. Каждый из нас должен задуматься над вопросом: «А что я могу сделать для блага природы». Сейчас мы подведем итоги школьных конкурсов: «Экологическая газета» 1 место 10 класс «Лучший реферат по экологии» 1 место 11 класс. Участники Габдракипова Айгуль, Гарайшина Лилия. «Экологический плакат» сделали учащиеся санаторной школы. «Экологический десант»- за фотогазету награждаются памятными призами и грамотами учащиеся 10 классов. Литература: Охрана природы.Под ред.К.В.Пашканга.-М.:Просвещение.1990 Экология в школе.Научно-методический журнал. Автор: Гиздатуллина Эльвира Азатовна-учитель английского языка ГБООУ«Новокашировская санаторная школа – интернат» РТ, Альметьевский район, село Новое Каширово | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (24.01.2013) | | |
Просмотров: 685 |
Всего комментариев: 0 | |