Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Урок «Береги свою планету!»
Береги свою планету.

Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать что человек – работник в царстве природы;

тренировать умение запоминать народные изречения и приметы, помочь понять их смысл;

развивать умение анализировать полученную информацию и делать верные выводы, расширять кругозор; воспитывать экологическую культуру, учить беречь родную землю.

Оборудование: природоохранительные плакаты, проектор, экран, мультфильм «Маленькое большое Море» из серии «Смешарики» (6 минут 30 секунд), карточки.

Ход:

Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. И наш урок мы начнём со стихотворения Сергея Вакулова.

Услышу сосен шум в последний час.

Журчат струи средь камушков у брода.

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна, по имени Природа.

У ней для всех хватает доброты.

Три клада у природы есть: вода,

Земля и воздух – три её основы,

Какая бы не грянула беда –

Всё возродится снова.

Но если – впрочем, в наш жестокий век

Понятно всем,

Что это «если» значит!

О, человек! Природа-мать ни рек

И ни морей, ни рослых трав,

Ни голубых озёр

От глаз твоих не прячет.

Цени её доверие, мы – люди!

Не обмани её! И в тёмный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.


О чём просит нас автор? ( Беречь природные богатства.)

Почему мы должны бережно относится к богатствам природы? ( Человек связан множеством невидимых нитей со все тем, что его окружает).

Какая наука занимается исследованием этих невидимых нитей? (Экология)

Что такое экология? ( Это наука о связях между живыми существами и окружающей средой)

Почему можно сказать, что это наука о доме? (Для человека дом – это вся наша планета Земля).

Скажите человек друг или враг природы? (Деятельность человека не всегда идёт на благо природе).

Природа – наш огромный дом,

И всем найдётся место в нём:

Букашке, зверю и побегу,

И дереву и человеку.

Хоть дом большой, но хрупок он –

Ему всё хуже с каждым днём.

Не враг вредит из века в век,

Природу портит человек.

Но, может, скоро мы поймём.

Что мы не правильно живём,

Что дом наш охранять должны

От грязи, злобы и войны.

Чтоб в доме нашем на всегда

Царили мир и чистота.

Как человек, может навредить природе? ( Загрязнить её, вырубить леса.)

Давайте, посмотрим мультфильм « Смешарики. Маленькое большое Море»

Чем были заняты в начале Крош и Ёжик? ( Убирали лагуну от мусора)

Правильно ли, они поступали? (Что они убирали мусор - это хорошо. Но что на плоту, собранный мусор, оттолкнули в море – это плохо.)

Почему они так поступили? ( Они думали, что море большое, и от горстки мусора ему ничего не будет.)

Что же заставило их пересмотреть своё решение и исправить ошибку? ( Появление большого чёрного пятна.)

Что это было за пятно и чем оно угрожало природе? (Это были химические отходы. Они загрязняли море и природу лагуны. Это была экологическая катастрофа.)

К чему она могла привести? ( Море было загрязнено, Пострадали бы морские обитатели, птицы, звери, растения и люди)

Какое решение приняли смешарики? ( Они нашли источник загрязнения и устранили его.)

Почему Крош и Ёжик нашли в море свой плот с мусором? ( Они поняли, что маленькая кучка мусора превращается в большую. Если каждый человек выбросит по маленькой кучке мусора, то от чистого моря ничего не останется. Нужно мусор за собой всегда убирать.)

Игра – соревнование.

Дети получают карточки, на которых написано начало пословицы или приметы. Нужно восстановить и объяснить смысл.

1. Земля… (заботу любит).

2. Без хозяина земля – (круглая сирота).

3. Много снега – (много хлеба), много воды – (много травы).

4. Рощи да леса – (родного края краса).

5. Больше птиц – (выше урожай).

6.Срубили кусты – (прощай птицы).

7. Много леса – (не губи), мало леса – (береги), нет леса – (посади).

8. Старые деревья – (молодых охраняют).

9. Растения – (земли украшение).

Физминутка.

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

Сейчас каждый вариант получит по карточке. Нужно ознакомиться с текстом и сделать выводы, что хорошо для природы и что плохо.

1 вариант.

Воронёнок
И. Соколов-Микитов

Летом Коля подобрал в лесу воронёнка. Птенец выпал из гнезда. Он плохо летал. Коля принёс птицу домой. Он устроил ему загородку из планок. Каждый день мальчик кормил воронёнка. Птица привыкла к мальчику. Воронёнок узнавал Колю. Он радостно каркал и махал крыльями. Скоро он подрос. Коля выпустил птицу на волю. Всякий раз птица летела обратно к своему хозяину. Осенью воронёнок пристал к воронам. Колю он помнил. Увидит на улице и садится на плечо к мальчику.

2 вариант.

Стыдно перед соловушкой

В. Сухомлинский

Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали подружки обедать. Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились. Соловей пере6стал петь. Оля собрала остатки еды и бросила её под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу.

Выступление и обсуждение.

Итог:

Ребята, согласны ли вы с тем, что экология – увлекательная наука? Объясните. Докажите, что экология очень важная наука.

Наше занятие я хочу закончить строками из стихотворения Я. Акима.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь,

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Домашнее задание.

Нарисовать эмблемы по охране природы или рисунок на тему «Нам этот мир завещано беречь!»

Видео файл находится по адресу:

http://yadi.sk/d/fPVyW4Qu20QtO

Литература:

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М: ВАКО, 2004

Окружающий мир. 1-4 классы: нестандартные уроки / авт.сост. Л.И. Рудченко.- Волгоград: Учитель, 2008

Барышникова Г.Б. Наша зелёная планета. Познавательные игры и праздники для начальной школы. – Ярославль: Академия развития, 2007

Титкова Т.В., Горбачёва Э.З., Цыганок Л.В. Открытые уроки: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2008

Автор: Ефимова Ирина Николаевна , МБОУ СОШ №8 г. Нижнекамск, Татарстан
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (21.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 1231
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]