Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Информационно - исследовательский проект: «Влияние основных источников загрязнения окружающей среды на здоровье жителей села Пестрецы»
ВВЕДЕНИЕ
Проблема отношения «человек—природа» является одним из конкретных выражений основного вопроса философии о статусе бытия и мышления, о взаимодействии материального и духовного.
Генезис отношения «человек—природа» соответствует эпохе выделения человека из мира животных. На ранних этапах своей истории человек осознавал себя но особенным феноменом природы, а лишь одним из многочисленных ее проявлений. Это можно рассматривать как духовное выражение определенного уровня развития первобытного общества, находившегося на стадии собирательства, т. е. абсолютной зависимости от внешней среды.
Чтобы быть здоровым и счастливым, необходимо беречь природу. Мы - частица природы, несмотря на то, что отгородились от неё стенами городов. Мне кажется, что в 21 веке люди больше будут уделять внимания своему здоровью и охране окружающей среды.
Цель исследования: изучить влияние основных источников загрязнения окружающей среды на здоровье жителей села Пестрецы. Меры борьбы с ними.
Задачи:
1.Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды районного центра;
2.Их влияние на здоровье человека;
3.Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды с.Пестрецы.
Методикой исследования является:
1. Обследовали различные источники загрязнения.
2. Выявили тяжесть влияния различных загрязнителей на здоровье человека.
3. Сравнили состояние контейнеров для бытовых отходов на улицах районного центра.
4. Провели социологический опрос среди населения.
5. Сделали выводы исходя из нашего исследования.
6. Принимаем участие в очистке, озеленении и благоустройстве с.Пестрецы
Теоретическая значимость полученных результатов заключается в том, что мы выяснили, что основными источниками загрязнения окружающей среды районного центра являются: автотранспорт, химическое загрязнение и бытовые отходы. Они негативно влияют на здоровье человека и особенно на здоровье детей и подростков; Выявили основные пути решения проблемы загрязнения окружающей среды с.Пестрецы, доступные для детей школьного возраста.

«ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА ПЕСТРЕЦЫ»
Здоровье населения - важнейший показатель экологического благополучия в окружающей человека среде. Для достижения безопасности здоровья человека можно выделить следующие цели:
а) борьба с загрязнением воздуха;
б) охрана вод от загрязнений и использование пресных вод;
в) охрана морской среды;
г) эффективное использование почвы;
д) защита и охрана существующих генетических ресурсов (заповедники);
е) улучшение состояния окружающей среды в населенных районах.
В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду во все больших количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производств. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая в конце концов в организм человека.
Цель нашего исследования: изучить влияние основных источников загрязнения окружающей среды на здоровье жителей села Пестрецы. Меры борьбы с ними.
В результате выявили основные источники загрязнения районного центра:
1. Автотранспорт
2. Химическое загрязнение
3. Бытовые отходы
Один человек в год оставляет после себя 256 кг твердых отходов
В результате влияния загрязнителей окружающей среды жители испытывают серьезные заболевания:
- онкологические заболевания (возникают в результате контакта с химическими аллергенами, атмосферными выбросами);
- заболевания дыхательных путей;
- головные боли (возникают вследствие скопления окиси углерода)
Особое внимание мы уделили детским болезням, которые развиваются в Пестречинском районе:
1. Заболевания дыхательных путей – за последние 15 лет увеличилось количество больных детей в 2 раза;
2. Онкологические заболевания – ежегодно увеличивается количество заболевших на 1-2 %;
3. Болезни сердца – увеличились в 2 раза;
4. Нарушение развития – примерно у 20 % детей.
Мы провели социологический опрос среди учащихся 3-5 классов ПСОШ №2: «Школьный мусор»
1. Количество выбрасываемого мусора в кабинете в среднем составляет около
1 кг. в сутки.
2. Большая часть по объёму составляет бумага.
3. Большая часть по массе составляют пищевые отходы (огрызки яблок, кожура бананов, апельсинов, семечки).
Результаты опроса следующие:
1. На вопрос «Куда вы выбрасываете мусор» ответили:
• 65% - в мусорные бачки
• 35% - когда как
2. «В каком состоянии находится место сбора мусора около вашего дома?»
• 67,4% - в удовлетворительном
• 17,9% - в хорошем
• 15% - ужасном
3. «Всегда ли Вы бросаете мусор в урну, находясь в школе?»
• 78,9% - да
• 21,9% - нет
4. «Всегда ли Вы бросаете мусор в урну, находясь на улице?»
• 33% - да
• 67% - нет
5. «Убираете ли вы за собой мусор, когда проводите время на природе?»
• 87, 6% - да
• 12,4% - нет
6. «Как вы думаете, кто виноват в разбросанном мусоре нашего села?»
• 40% - все люди
• 32% - молодежь
• 28% - ЖКХ
7. «Что нужно делать, чтобы в с. Пестрецы стало чище?»
• 45% - не мусорить
• 15% - закрепить за ЖКХ уборку улиц
• 40% - поставить больше мусорных баков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проделанной работы нами были сделаны следующие выводы:
1.Выяснили, что основными источниками загрязнения окружающей среды районного центра являются: автотранспорт, химическое загрязнение и бытовые отходы;
2. Они негативно влияют на здоровье человека и особенно на здоровье детей и подростков;
3. Выявили основные пути решения проблемы загрязнения окружающей среды с.Пестрецы, доступные для детей школьного возраста.

Наши дальнейшие планы:
1. Продолжение исследования проблем загрязнения окружающей среды.
2. Изучение проблем загрязнения районного центра.
3. Пропаганда уважения к окружающей среде.
4. Очистка, озеленение улиц районного центра с.Пестрецы.
5. Проведение и участие в различных акциях по охране окружающей среды.

Каждый человек в ответе за состояние земной природы перед будущем!
Так будем же жить честно и с честью выполним возложенные на нас обязанности по охране окружающей среды. Ибо мы существа разумные.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альтшулер И. И., Ермаков Ю. Г. Загрязнение атмосферы Земли. - В кн.: Актуальные проблемы изменения природной среды за рубежом. М.:Изд-во Моск. ун-та, 1976.
2. Банников А. Г., Рустамов А. К. Охрана природы.-М.: Колос, 1977.-207 с.
3. Константинов В. М. Охрана природы. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4. Демина Т. А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды. – М.: Аспект Пресс, 1998

Автор: Балабанов Александр Викторович- учащийся 4 класса МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1»
Руководитель: Балабанова Елена Викторовна- учитель биологии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2».
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (20.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 693
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]