Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
ИГРА «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ»
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в турнире, посвящённом Родной Природе. Сформировать представление о многообразии природного мира. Расширять знания детей о природе; развивать и обогащать словарный запас; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Атрибуты: Медали трёх видов, эмблемы; картинки животных: зверей и птиц; картинки растений; муляжи ягод, грибов, овощей и фруктов; корзины; фишки-фигурки в виде зайчат и котят. Действующие лица: Ведущая: (Главный Знаток Природы), помощники ведущей. ХОД ИГРЫ Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведём интересную игру, посвящённую родной природе! Мы любим нашу природу, в любое время года Мы детей своих собрали в нашем музыкальном зале Две команды - «Котята» и «Зайчата». Будут на вопросы отвечать, играть и веселиться И знаниями своими с нами делиться, А наши болельщики будут им помогать! За правильные ответы команде «Котята» будут даваться маленькие фигурки котят, а команде «Зайчат» - фигурки зайчат. У кого больше наберётся котят или зайчат – та команда и победит. А следить за ходом поединка будет наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри). Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями. Итак, начнем. ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ Ведущая: Давайте более подробно познакомимся с нашими командами игроков. Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также небольшой девиз (объясняют свой выбор). Ведущая: Знакомство с командами завершилось. Начнём с небольшой разминки. КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА - какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла) - какие грибы растут на пнях? (Опята) - какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка) - сок какого дерева сладкий? (Берёзы) - какая ягода растёт на болоте и кислая на вкус? (Клюква) - какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела) Ведущая: разминку закончили, приступаем к состязанию. КОНКУРС №2: ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы: Принесённые картинки отдают капитану команды. А капитан выставляет их на мольберт. А) первая команда выбирает объекты живой природы; Б) вторая команда – объекты неживой природы; За каждую правильную картинку команда получает один балл. Команда быстрее и правильнее выполнившая задание получает дополнительный балл. КОНКУРС №3: ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ Найди и принеси. (Загадки о растениях.) Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях. Необходимо ответить правильно, найти картинку с этим растением и выставить её на мольберт. За каждый правильный ответ дается один балл в виде фигурки животного. Подсказывать команде – сопернику нельзя иначе теряется 1 заработанный ранее балл. Загадки первой команде: 1) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель) 2) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик) 3) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка) Загадки второй команде: 1) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива) 2) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы ) 3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КУЗНЕЧИКИ» Веселые кузнечики, (Руки в стороны - перед собой.) Не покладая рук, (Круговые движения предпле¬чьями.) Куют с утра до вечера (Хлопки перед собой.) Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Постучать кулаком о кулак перед собой) Веселые малышки, (Наклоны туловища вправо-вле¬во, руки на пояс.) Минута дорога, (Руки согнуты вперед, предпле¬чья вверх, ладони вперед.) Куют стрекозам крылышки, (Повороты туловища налево-на¬право, руки в стороны согнуты, потряхивать кистями.) Жукам куют рога. (Ходьба с высоким подниманием бедра, руки над головой «рож¬ки».) Работают и в ельнике, (Хлопки перед собой.) В малиннике куют. (Постучать кулаком о кулак.) И только от бездельников, (Полуприсед с поворотом напра¬во, погрозить пальчиком, И только от бездельников по¬вторить в другую сторону.) Заказов не берут. ( Ходьба с притопами, руки на поясе, повороты головы напра¬во-налево.) КОНКУРС №4: ЗНАТОКИ СЪЕДОБНОГО И НЕСЪЕДОБНОГО Из разбросанных на полу предметов (муляжи грибов, ягод, овощей, фруктов; кубики, гантели, мячи, игрушки) необходимо выбрать съедобные и несъедобные и положить в свои корзины: А) 1-ая команда выбирает съедобные предметы Б) 2-ая – несъедобные предметы За каждый правильный предмет в своей корзине команда получает один балл. Команда быстрее и правильнее выполнившая задание получает дополнительный балл. КОНКУРС №5: ЗНАТОКИ ЖИВОТНЫХ 5.1. Классификация животных: (Дикие и домашние животные) На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать диких и домашних животных. Принесённые картинки отдают капитану команды. А капитан выставляет их на мольберт. А) первая команда ищет диких животных Б) вторая команда – домашних животных За каждую правильную картинку команда получает один балл. Команда быстрее и правильнее выполнившая задание получает дополнительный балл. 5.2. Зимующие птицы. Командам раздаётся по комплекту карточек различных птиц. Необходимо выбрать только зимующих птиц и выложить их на основную карту птиц. Объяснить свой выбор. Почему не взяли курицу (домашняя птица) или попугая (декоративная птица). Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ А сейчас я предлагаю поиграть со мной нашим зрителям. Хотите помочь своим командам? Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете их отгадать. За каждый правильный ответ будет присуждаться 1 балл. Полученные баллы вы отдадите команде, за которую вы болеете. 1. Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар) 2. Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик) 3. Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) 4. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж) 5. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко) 6. Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь) 7. Днём спит, а ночью летает. (Сова) 8. По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер) 5.3. Собери животное. На столе разложены части разных животных (разрезные картинки). Необходимо из предложенных частей собрать животное и назвать его. Каждый игрок берёт одну часть и, принеся её к своей команде, «достраивает» животное. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. ИТОГ Ведущая: Молодцы, знатоки природы. А пока жюри подсчитывает баллы, я объявляю музыкальную паузу. ( Подведение итога турнира знатоков природы, награждение детей). Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться добрей, оберегать, защищать и охранять её. Автор: Сильченко Наталия Ивановна- воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Теремок» г. Лянтор, ХМАО-Югра | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (17.01.2013) | | |
Просмотров: 869 | Комментарии: 5 |
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||