Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
"Воздух и мы"
Слайд 1 Слайд 2 С самого момента рождения и до конца дней нас повсюду окружает воздух, без которого человеческий организм существовать не может. Для его нормального функционирования не столь важен прием пищи, насколько важно дыхание. Если без еды человек может обходиться в несколько недель, то без воздуха - лишь несколько минут. Причем наш организм постоянно нуждается в чистом, насыщенном кислородом воздухе. Это в нашей жизни очень актуально и поэтому я выбрал эту тему для своей исследовательской работы. Слайд 3 Целью моего исследования стало: 1.Расширить и углубить свои знания о воздухе. 2.Узнать, имеет ли воздух запах, цвет и вес. Провести опыты. 3.Показать значение воздуха для человека, животных и растений. Слайд 4 Работая над проектом, перед собой я поставил несколько вопросов, на которые должен найти ответы. Основополагающим вопросом для себя поставил: Что вокруг нас? Проблемным вопросом: Какие свойства имеет воздух? А также учебные вопросы: Верю ли я, что воздух находится повсюду? Какой бывает воздух? А могу ли я видеть воздух? Могу ли осязать воздух? Какие свойства воздуха я знаю? Как воздух помогает растениям и животным? Где работает воздух? Слайд 5 Прежде, чем приступить к исследованиям я ознакомился с дополнительной литературой: прочитал в энциклопедии про воздух, просмотрел несколько сайтов в Интернете, много наблюдал, анализировал и сравнивал. Проделал несколько опытов, которые представил в своей презентации и после которых сделал конкретные выводы. Слайд 6 А вот, что я уже знаю о воздухе из уроков окружающего мира. (посмотрите на экране) Слайд 7,8 Я проделал много опытов при изучении свойств воздуха. К вашему вниманию предлагаю несколько. Опыт 1. Имеет ли воздух запах. С целью убедиться, что воздух ничем пахнет. В пустой комнате обрызгаем освежителем воздуха и сразу почувствуем соответствующий запах, распространяющийся в помещении. Или возьмём любой цитрусовый фрукт, например апельсин. Порежем его и тут же в комнате, будет пахнуть апельсином, хотя до этого ни чем не пахло. Сделал вывод: Чистый воздух ничем не пахнет. Слайд 9,10 Опыт №2. Имеет ли воздух цвет. С целью узнать, воздух имеет цвет, а если да то какой. Сравним воздух с непрозрачными предметами. Возьмем любой предмет, например тетрадный лист. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно. Сделал вывод: Этим примером мы доказываем, что воздух прозрачен и не имеет цвета. Слайд 11, 12 Опыт № 3. Имеет ли воздух вес. С целью узнать весит ли воздух. Возьмем два воздушных шарика одинакового размера и веса. Надуем их и завяжем концы с помощью ниток. Закрепим шарики на двух концах линейки. Привяжем нитку к центру линейки и повесим так, чтобы линейка была параллельно земле. Проколем один шарик иголкой. Ровно висящий линейка перевешивается в сторону надутого шарика. Сделал вывод: Надутый шарик тяжелее, чем сдутый, из-за воздуха внутри него. Вот почему конец линейки с надутым шариком наклоняется. Это показывает, что воздух имеет массу. Слайд 13 После этого опыта мне стало интересно, сколько в моей комнате воздуха. И мама мне помогла с вычислениями. Из энциклопедии я узнал, что в 1 куб. м.- 1 кг. 200 гр. Вычисления вы видите на экране. Слайд 14 Из этих вычислений я понял, что воздуха в моей комнате примерно 47 кг. Это больше чем мой вес на 10 кг. И я его не чувствую, почему? Да потому что в организме человека тоже есть воздух, который давит с такой же точно силой изнутри. Давление воздуха снаружи и изнутри одинаково. Вот поэтому мы ничего и не ощущаем. Слайд 15 Кислородом дышат все живые существа. Это звери, птицы, насекомые, рыбы, растения и конечно человек. Слайд 16 А что значит воздух для нас, животных и растений? Проведем опыт с задержкой дыхания. Закроем ладошками рот и нос. Вдохнем воздух и сосчитаем, сколько можно продержаться без воздуха. Какое было желание? Открыть нос. Взять соломинку и стакан с водой, выдыхать через соломинку воздух. Выходят пузырьки. Что находится в пузырьках? В пузырьках - воздух, значит, внутри нас находится воздух. Слайд 17 Возьмём два растения. Одно со свободным доступом воздуха, а другое накроем банкой или пакетом. После длительного времени растение под банкой завяло. Слайд 18 В результате приходим к выводу: Мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем. Растениям и животным также как и нам для жизни нужен воздух. Слайд 19,20 А где же использует воздух человек и где работает? Воздух работает практически везде. Посмотрите на экране. Слайд 21 В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. Особенно загрязнен воздух городов. Выхлопные газы автомобилей, химические вещества, выбрасываемые в воздух промышленными предприятиями, приводят к гибели растительности и вызывают тяжелые заболевания у людей. Слайд 22 Чем же ещё загрязняется атмосфера? Существует много источников загрязнения атмосферы. Это вулканы, лесные пожары, пыльные бури, выветривание, процессы разложения растений и животных. Загрязнение воздушной среды причиняет вред не только здоровью людей, но и воде, почве, растениям, животным, делающим наш мир более светлым и радостным Слайд 23 Для того чтобы жизнь могла существовать, необходим не любой воздух, а вполне определённый, пригодный для дыхания. Необходимо принимать меры по защите воздуха от загрязнения. Я бы предложил следующее: (посмотрите на экран) Слайд 24 А в каком городе хотели бы вы жить? Слайд 25 Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы. Автор: Маканин Михаил Алексеевич, ученик 4 класса МБОУ СОШ №6 г Канаш, Чувашская Республика Руководитель: Александрова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (12.01.2013) | |
Просмотров: 527 |
Всего комментариев: 0 | |