Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Тема: О братьях наших меньших
Цели и задачи:
• Воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения;
• Воспитание уважительного отношения к миру животных;
• Формирование мировоззрения, взглядов, суждений;
• Знакомство учащихся с понятиями «чуткость», «доброта», «ответственность».
Оборудование:
• Выставка книг о мире животных;
• Плакаты:
«Лес без птиц и птицы без леса не живут»,
«Хочу, чтобы вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли», «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Мультимедийная презентация.
Ход занятия.
I. Беседа:
Учащийся 2:Сегодня мы поговорим, о земле на которой мы живем, о том, что Земля – наш родной дом. Сейчас я прочитаю стихотворение о нашей Земле «Берегите свою планету»
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно,
Берегите свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Предметом обсуждения занятие станет мир животных. Мы поговорим о братья наших меньших.
О ком конкретно будем разговаривать?
Заслушиваются ответы учащихся.
Воспитатель:
Давайте обратимся к девизу нашего занятия:
Слайд презентации №1.
«Хочу, чтобы вас, зверей моей земли,
за вашу помощь люди берегли!».
Как вы понимаете его?
Какое ваше мнение, отношение?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учащийся 1:
Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» нас окружает. Здесь насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много наших верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе. В годы Великой Отечественной войны они бросались под танки, неся на себе взрывчатку, находили поставленные мины. Конечно, за такую помощь надо не только их охранять, но и оказать любую помощь им, защищать их.
Учащийся 2:
Любое животное, какое бы оно ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства. Сколько хороших чувств рождается в человеке от общения с животными. Их надо беречь.
Учащийся 3:
«Письмо в лесную газету»
…..Лишь царям по рождению,
Как во всем предпочтенье,
Знаем розу-царицу, льва-царя, да царь-птицу.
И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, что жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
И жить править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.
Мало мы знаем о том, что нас окружает. И подчас, действительно, от незнания губим.
Воспитатель:
К сожалению, не все еще у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.
Я прочитаю описания ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.
Ситуация первая.
Дима с папой возвращались поздним осенним вечером домой. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, - сказал Дима, - кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый дрожавший щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утром обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Дима назвал щенка). Диме и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.
 Что понравилось в этой истории?
 В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?
 Может ли быть человечным, если не любишь животных?
Заслушиваются ответы учащихся.
Ситуация вторая.
В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им в след такими глазами, будто плакала…..
 Как вы оцениваете такой поступок?
Заслушиваются ответы учащихся.
Воспитатель:
 Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вас защиту?
Заслушиваются ответы учащихся.
Воспитатель:
Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик, люди, живущие рядом с животными, не только берегли, но и вставали на их защиту. А сейчас послушайте стихотворение:
Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
И если бы каждый прикасался к красоте только сердцем, то не было бы тогда жестокости на Земле.
Да, ребята, вы правильно поняли суть девиза нашего занятия – каждому встать на защиту живого, беззащитного существа.
II. Загадки:
Воспитатель:
А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы загадки о животных и разгадаете ли вы их?
Слайд презентации №2-14
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Это что за зверек лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (медведь )
Без крыльев, а быстрее птицы
С дерева на дерево перелетает.(белка)
Иголки лежали , лежали
И под стол убежали. (ежик)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (волк)
Что за Коняшки – на всех тельняшки. (зебры)
Кто на своей голове лес носит. (олень)
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки. (мышка)
Это огромная кошка. Его желтовато-дымчатая шкурка
Разрисованная темными поперечными полосами? (тигр)
С бородою, а не старик, с рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова, с пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (коза)
Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (свинья)
Четыре грязных копытца залезли
Прямо в корытце.(поросенок)
Воспитатель:
Молодцы! Знаете не только домашних животных, но и диких животных. Можете ли вы привести примеры проявления доброты, сочувствия к миру животных из вашей жизни?
Заслушиваются ответы учащихся.
Воспитатель:
Из ваших суждений можно сделать вывод, что вы понимаете, что значит быть добрым, чутким. Много защитников у животного мира. Каждый человек, в какой- то степени не только оберегает, помогает, но и своим примером учит доброте других.
Учащийся: Послушайте стихотворение «Просьба»
Птицы, розы и звери в души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди, не убивайте зверя,
Ведь небо без птиц - не небо,
И море без рыб - не море, И земля без зверей – не земля.
III. Игра (птицы)
А сейчас давайте по, играем. Игра называется «Птицы». Если я называю птиц, вы все плавно машите руками, точно крыльями, а если не птиц - хлопайте руками в ладоши. Понятно?
Начинаем:
Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы – голуби, синицы, вороны, комары, галки, макароны.
Прилетели птицы – голуби, синицы, горох, вороны, стрижи и крокодилы.
Прилетели птицы - голуби, стрижи, синицы, волки, лисицы, вороны, галки, кукушки, лебеди, утки, ватрушки плюшки. И спасибо шутке!
IV. Конкурс «Собери и объясни пословицу»:
1. «Зайца ноги носят, волки зубы кормят, лису хвост бережет»
2. «Лес без птиц и птицы без леса не живут»
3. «Много леса – не губи, мало леса – береги»
4. «Не нужна соловью золотая, зеленая ветка»
5. «Увидел грача - весну встречай»
6. «Рыбам море, птицам воздух, а человеку отчизна»
7. «Не успела кошка, умыться, а гости наехали»
8. «Волков бояться – в лес не ходить»
9. «Как кошка с собакой живут»
V. Занимательные вопросы:
Кто больше даст правильных ответов.
1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней? (верблюд)
2. Кто собирает яблоки спиной? (ежик)
3. Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
4. Этот зверь не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее? (волк)
5. Какой лесной житель сушит грибы на дереве? (белка)
6. Какие звери летают? (летучая мышь)
7. Кто может смотреть в разные стороны? (заяц)
8. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
9. Что делает еж зимой? (спит)
10. Какой зверь запутывает свои следы, что его не выследишь? (заяц)
VI. Игра «Путаница»
Нужно правильно выбрать описание животного, птицы на карточках с иллюстрациями (Приложение №1) и описанием:
Медведь - у этого зверя есть шуба и рожки
Собака – вот этот в поло сочку родственник кошки
Попугай – вот эта деревья спасает в лесу
Дятел – эта птица умеет дразнится
Овца – а этот вот дружит с тобой и со мной
Тигр – а эта летает в очках на носу
Сова – вот этот в берлогу ложится зимой
Зебра – на одной ноге стоит, в воду пристально глядит
Цапля – у нее одежда в полоску, и похожа на матроску
Воспитатель:
Молодцы, хорошо знаете зверей и птиц!
Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждения – сигнал опасности составлена Красная книга, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их можно, только зная и любя. Закончить наше занятие хочется словами Душена Рядовича:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защитится.
Если будут уничтожены,
На планете мы останемся одни.
Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
хорошо живется с нами рядом!
После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости.
Исполнение песни «Не поётся птицам без небес» муз. В Шаинского, слова М.Пляцковского. (Приложение №2)

Список используемой литературы.
1. Я. Аким «Берегите свою планету».
2. А.Яшин «Письмо в лесную газету».
3. Павол Орсаг-Гвездослав «Я сорвал цветок…»
4. Р. Рождественский «Просьба».
5. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию 1-4 классы. Москва «Вако» 2007год.
6. Конспекты занятий, сценарии мероприятий «Группы продленного дня» 1-2 класс . Москва ««Вако» 2011 год.
7. Журналы «Педсовет» 2000-2001 год выпуска.
8. Фотографии диких и домашних животных
http://www.photo-techart.ru/photo/11/54/
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85&stype=image&lr=20094&noreask=1

«Не поётся птицам без небес»
муз. В. Шаинского, слова М.Пляцковского.
1
Грустно жить синице в клетке -
Синеву ей подари.
Лучше пусть поет на ветке,
Золотая от зари!
Припев.
Не поется птицам без небес,
Без небес, без небес.
А зверятам снится, снится лес,
Снится лес, снится лес.
2
В колесе скучает белка:
Ей ни жарко, ни тепло.
Ну-ка, белка, не робей-ка,
Удирай-ка в свое дупло!
Припев.
3
Хомячка, зверька смешного,
Под защиту я беру -
Пусть гуляет в поле снова,
Пусть бежит в свою нору!

Ссылка для скачивания файла презентация
Ссылка для скачивания файла приложение 1
Ссылка для скачивания файла приложение 2

Автор: Тациева Ирина Васильевна-воспитатель, Краевое казенное коррекционное образовательное учереждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Шарыповская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида" Красноярский край город Шарыпово.
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (11.01.2013) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 887
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x