Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Чистый воздух и вода- богатство страны
Цели: дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.
Материал: глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла – поросенок.
Словарная работа: объяснение слова «глобус»
Вводная беседа
Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Знакомство с глобусом
Воспитатель показывает глобус.
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
- Кто знает, как называется эта модель? (Глобус.) Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.
Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха.
- Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы жить, дышать.)
- Как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться.)
- Что вы думаете о Солнце, какое оно? (Яркое, горячее.)
- Зачем нам нужно солнце? (Чтобы греть, светить.)
Сказка «Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?»
Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! – добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
Встреча с Поросенком
Раздается стук. Появляется игровой персонаж – поросенок. Он грязный, плачет, кашляет.
- Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (Ответы.)
- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы.)
Поросенок: Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы.)
- Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И мне стало плохо и неприятно.
Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит.
Игра «Ручеек»
Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в «Ручеек» - чистый и прозрачный.
Откуда в кране вода?
Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту.
Поросенок: Ребята, какая чистая вода течет у вас из крана!
- А как вы думаете, откуда она там взялась? (Ответы.)
- А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник.
- А кто из вас пил воду из родника?
- А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)
Поросенок: Мало чистой воды на земле, поэтому воду надо беречь.
- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны.)
Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.
Итог занятия
Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросенком больше такого не случалось? (Ответы.)
- Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор.
Ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

Автор: Кожевникова Татьяна Петровна -воспитатель МБДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида" г.Рузаевка Республика Мордовия
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (29.12.2012) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 693
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]