Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Чистый воздух и вода- богатство страны
Цели: дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды. Материал: глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла – поросенок. Словарная работа: объяснение слова «глобус» Вводная беседа Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Все называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету! Знакомство с глобусом Воспитатель показывает глобус. - Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. - Кто знает, как называется эта модель? (Глобус.) Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья. Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. - Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы жить, дышать.) - Как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться.) - Что вы думаете о Солнце, какое оно? (Яркое, горячее.) - Зачем нам нужно солнце? (Чтобы греть, светить.) Сказка «Спор» Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! – добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце. Встреча с Поросенком Раздается стук. Появляется игровой персонаж – поросенок. Он грязный, плачет, кашляет. - Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (Ответы.) - Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы.) Поросенок: Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы.) - Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И мне стало плохо и неприятно. Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит. Игра «Ручеек» Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в «Ручеек» - чистый и прозрачный. Откуда в кране вода? Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту. Поросенок: Ребята, какая чистая вода течет у вас из крана! - А как вы думаете, откуда она там взялась? (Ответы.) - А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник. - А кто из вас пил воду из родника? - А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.) Поросенок: Мало чистой воды на земле, поэтому воду надо беречь. - Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны.) Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания. Итог занятия Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от грязной воды и воздуха. - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросенком больше такого не случалось? (Ответы.) - Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. Ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Автор: Кожевникова Татьяна Петровна -воспитатель МБДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида" г.Рузаевка Республика Мордовия | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (29.12.2012) | | |
Просмотров: 693 |
Всего комментариев: 0 | |