Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Экологическая игра "Цветик-семицветик"
Цветик-семицветик
Экологическая игра
Цель-формирование активной жизненной позиции детей по отношению к природе.
Задачи: познакомить детей с «живыми барометрами» природы.
Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Участники - 2 команды учащихся 4 класса.
Оборудование: «Цветик-семицветик»; жетоны «Всезнайка» и «Познавайка»; бочонки с цифрами; карточки с пословицами; призы победителям и участникам.
Условия проведения: 1.Игра состоит из 7 туров, каждый тур имеет свой цвет. «Цветик-семицветик» составляется по ходу игры из разноцветных лепестков.
2.За правильный ответ команда получает жетон «Всезнайка».Если команда затрудняется ответить на вопрос, то ведущий сообщает ей верный ответ и вручает жетон «Познавайка».
3.Побеждает команда, которая наберёт больше жетонов «Всезнайка».
Первый тур- «Заморочки из бочки»
Команды по очереди вынимают «заморочки»из бочонка, определяя номер вопроса, на который необходимо дать правильный ответ.
Вопросы: 2слайд 1.Что представляет собой заповедник?(Участок территории суши или акватории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.)
3слайд 2.Какие утечки нефти наносят большой вред экосистемам: небольшие по объёму , но постоянно повторяющиеся или единичные, но большие по объёму?( Небольшие по объёму , но постоянно повторяющиеся утечки).
3.Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям?(огурец)
4слайд 4.Какую книгу называют Красной?(Красной называют книгу, в которую занесены редкие или исчезающие виды животных и растений).
5слайд 5.Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?(Лишайники своего рода индикаторы чистого воздуха, а воздух городов загрязнён).
Второй тур-«Эколото»
Народные пословицы и поговорки экологического содержания разбиваются на две части, затем половинки записываются на карточках. Карточки перемешиваются, и игрокам предлагается собрать пословицы и поговорки: каждой команде по 6 штук.
Задания: 1.Пчёлка маленькая…(и та трудится).
2.Враг природы тот…(кто лес не бережет.
3.За комаром…(не ходи с топором). 4.Ласточка день начинает…(а соловей заканчивает)
5.Лес и вода…(родные брат и сестра)
6. Много леса – не губи, мало леса…(береги, нет леса- посади).
7.Без корня и …(трава не растёт).
8.Без хозяина земля…(круглая сирота).
9.Одно дерево погубил…(посади 40) .
10.Увидел скворца…(весна у крыльца).
Третий тур-«Легенды о цветах»
Командам по очереди зачитываются легенды о цветах. Задача команды –догадаться , о каком цветке сложена легенда.
Легенды : 1.Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» -молоко и «актус»-цветок, то есть молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому цветок стал символ надежды. «Подснежник.» 6слайд
2.В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина Персия, оттуда он перекочевал в Турцию , а в 19 веке он попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме был случай, когда за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. (Тюльпан.) 7слайд
3 . Ее родина Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловой краской на кусты, и выросла роскошная (сирень). 8слайд
4.Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. А из её прекрасных синих глаз покатились слёзы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви.(ландыш) 9слайд
Четвёртый тур-«Живые барометры»
Командам предлагается стать предсказателями: по сегодняшнему состоянию природы угадать погоду.
Приметы:
10слайд 1.Багряные зори…(к ветру)
11слайд 2.Утром туман стелется по воде…(к хорошей погоде) Вечером с реки поднимается пар…(завтра пойдёт дождь).
12слайд 3.Дым столбом…(к морозу). 13слайд 5.Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки…(будет ясно).
14слайд 6.Иней на деревьях…(к морозу). 15слайд 7.Грачи рано прилетели…(весна тёплая будет)
Пятый тур-«Пернатые друзья»
О какой птице идёт речь?
Описания:
-Эта птица поедает массу вредных насекомых, подбирает различные отбросы. Полезна она ещё и тем, что в местах обитания дикого зверя , завидя его, громко кричит, чем нередко и пользуются охотники. А ещё она ежегодно строит новое гнездо, оставляя старое другим птицам.(сорока) 16слайд
-Пение этой птицы чрезвычайно мелодично: оно состоит из различных трелей, свистящих, щёлкающих звуков разнообразной интонации. Пение продолжается до середины июля, затем у птицы появляются птенцы- пение прекращается. Что это за птица?(соловей) 17слайд
-У этой птицы нет своих песен, но она прекрасный звукоподражатель и часто распевает песни зябликов, дроздов, а то и заквакает лягушкой или залает собакой, а потом снова запоёт попурри из чужих песен. Очень хорошо это у неё получается.(скворец). 18слайд
Этих птиц, как и грачей, ждут с нетерпением, ведь они вестники весны. Птицы прилетают рано, едва появляются проталины. А о пении этой птички говорилось много. Иногда эта птичка поднимается так высоко, что её не видно, и кажется, будто удивительные звуки вместе с лучами солнца льются из голубого неба.(жаворонок) 19слайд
Шестой тур-«Если сбились Вы с пути»
Задание- по лесным приметам нужно узнать направление к дому.
Приметы:
20слайд Вы в лесу немного заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам?(Муравейник всегда находится с южной стороны от дерева или пня, у которого он расположен). 21слайд Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться? (Смолы на стволе больше на южной стороне). 22слайд Вам стал попадаться подорожник, значит…(где-то тропа) 23слайд Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг?(Самая спелая ягода расположена на южной стороне куста).
Седьмой тур-«Дальше, дальше…»
За минуту команда должна дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Вопросы для каждой команды разные.
Вопросы для первой команды:
1.Название какого растения связано со звоном?(колокольчик)
2.Никто не пугает, а вся дрожит.(осина)
3.Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)
4.Самое быстрое животное на суше? (гепард)
5.Каких птиц больше всего на земле? (воробьёв, домашних кур)
6.Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
7. Косой ли на самом деле заяц? (нет)
8.Кто сильнее- лев или тигр? (тигр)
9.Где у кузнечика ухо? (на ноге) 10.Какого цвета хамелеон? (разного)
11. Какая трава самая высокая?(бамбук) 12.Какие ноги у жирафа длиннее- передние или задние? (одинаковые).
13.Сколько ног у паука?(восемь)
14. Какие птицы ночуют в снегу? (куропатка, тетерев, рябчик)
15.Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
16.Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это?(улитка)
17.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвин)
18. Какое животное вылезает из кожи вон? (змея)
19. Назовите дерево, из древесины которого делают спички. (осина) 20.
В пруду купался, а сух остался. (гусь)
Вопросы для второй команды:
1.У кого шея имеет больше позвонков- у жирафа или у свиньи?(одинаково)
2.Растёт ли дерево зимой? (нет)
3. Какой снег быстрее тает- чистый или грязный? (грязный)
4. У какого животного цвет жира зелёный? (у крокодила)
5.Весной или летом цветёт сирень?(весной)
6.Что растёт вниз головой?(сосулька)
7.Слепыми или зрячими рождаются зайчата?(зрячими)
8. Назовите траву, которую узнают и слепые. (крапива)
9.Кто зимой голоден, а летом сыт(волк) 10.Кит-рыба или зверь? (зверь морской)
11.Самая маленькая птица России.(королёк)
12.Какой страшный зверь падок на малину? (медведь)
13.Спит на земле, а утром исчезает (роса)
14.Из куста шипуля, за ногу тяпуля.(гадюка)
15.У кого осенью детёныши родятся?( у зайцев)
16.Что делает зимой ёж? (спит)
17.Какая птица сама себя называет?(утка кряква.)
18.Что птицам страшнее зимой- голод или холод?(голод)
19.Цветы ангельские, а когти дьявольские.(шиповник, роза)
20.Когда температура тела воробья ниже- зимой или летом? (одинаковая).
Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Использованные материалы: приложение к газете «ПедСовет»- школьные игры и конкурсы №4апрель 2007г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Автор: Дунаева Надежда Михайловна- учитель начальных классов МКОУ Синявская СОШ Таловский район, Воронежская область
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (20.12.2012) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 1628
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]