Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Экологическая игра "Цветик-семицветик"
Цветик-семицветик Экологическая игра Цель-формирование активной жизненной позиции детей по отношению к природе. Задачи: познакомить детей с «живыми барометрами» природы. Развивать мышление, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру. Участники - 2 команды учащихся 4 класса. Оборудование: «Цветик-семицветик»; жетоны «Всезнайка» и «Познавайка»; бочонки с цифрами; карточки с пословицами; призы победителям и участникам. Условия проведения: 1.Игра состоит из 7 туров, каждый тур имеет свой цвет. «Цветик-семицветик» составляется по ходу игры из разноцветных лепестков. 2.За правильный ответ команда получает жетон «Всезнайка».Если команда затрудняется ответить на вопрос, то ведущий сообщает ей верный ответ и вручает жетон «Познавайка». 3.Побеждает команда, которая наберёт больше жетонов «Всезнайка». Первый тур- «Заморочки из бочки» Команды по очереди вынимают «заморочки»из бочонка, определяя номер вопроса, на который необходимо дать правильный ответ. Вопросы: 2слайд 1.Что представляет собой заповедник?(Участок территории суши или акватории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.) 3слайд 2.Какие утечки нефти наносят большой вред экосистемам: небольшие по объёму , но постоянно повторяющиеся или единичные, но большие по объёму?( Небольшие по объёму , но постоянно повторяющиеся утечки). 3.Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям?(огурец) 4слайд 4.Какую книгу называют Красной?(Красной называют книгу, в которую занесены редкие или исчезающие виды животных и растений). 5слайд 5.Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?(Лишайники своего рода индикаторы чистого воздуха, а воздух городов загрязнён). Второй тур-«Эколото» Народные пословицы и поговорки экологического содержания разбиваются на две части, затем половинки записываются на карточках. Карточки перемешиваются, и игрокам предлагается собрать пословицы и поговорки: каждой команде по 6 штук. Задания: 1.Пчёлка маленькая…(и та трудится). 2.Враг природы тот…(кто лес не бережет. 3.За комаром…(не ходи с топором). 4.Ласточка день начинает…(а соловей заканчивает) 5.Лес и вода…(родные брат и сестра) 6. Много леса – не губи, мало леса…(береги, нет леса- посади). 7.Без корня и …(трава не растёт). 8.Без хозяина земля…(круглая сирота). 9.Одно дерево погубил…(посади 40) . 10.Увидел скворца…(весна у крыльца). Третий тур-«Легенды о цветах» Командам по очереди зачитываются легенды о цветах. Задача команды –догадаться , о каком цветке сложена легенда. Легенды : 1.Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» -молоко и «актус»-цветок, то есть молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому цветок стал символ надежды. «Подснежник.» 6слайд 2.В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина Персия, оттуда он перекочевал в Турцию , а в 19 веке он попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме был случай, когда за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. (Тюльпан.) 7слайд 3 . Ее родина Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловой краской на кусты, и выросла роскошная (сирень). 8слайд 4.Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. А из её прекрасных синих глаз покатились слёзы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви.(ландыш) 9слайд Четвёртый тур-«Живые барометры» Командам предлагается стать предсказателями: по сегодняшнему состоянию природы угадать погоду. Приметы: 10слайд 1.Багряные зори…(к ветру) 11слайд 2.Утром туман стелется по воде…(к хорошей погоде) Вечером с реки поднимается пар…(завтра пойдёт дождь). 12слайд 3.Дым столбом…(к морозу). 13слайд 5.Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки…(будет ясно). 14слайд 6.Иней на деревьях…(к морозу). 15слайд 7.Грачи рано прилетели…(весна тёплая будет) Пятый тур-«Пернатые друзья» О какой птице идёт речь? Описания: -Эта птица поедает массу вредных насекомых, подбирает различные отбросы. Полезна она ещё и тем, что в местах обитания дикого зверя , завидя его, громко кричит, чем нередко и пользуются охотники. А ещё она ежегодно строит новое гнездо, оставляя старое другим птицам.(сорока) 16слайд -Пение этой птицы чрезвычайно мелодично: оно состоит из различных трелей, свистящих, щёлкающих звуков разнообразной интонации. Пение продолжается до середины июля, затем у птицы появляются птенцы- пение прекращается. Что это за птица?(соловей) 17слайд -У этой птицы нет своих песен, но она прекрасный звукоподражатель и часто распевает песни зябликов, дроздов, а то и заквакает лягушкой или залает собакой, а потом снова запоёт попурри из чужих песен. Очень хорошо это у неё получается.(скворец). 18слайд Этих птиц, как и грачей, ждут с нетерпением, ведь они вестники весны. Птицы прилетают рано, едва появляются проталины. А о пении этой птички говорилось много. Иногда эта птичка поднимается так высоко, что её не видно, и кажется, будто удивительные звуки вместе с лучами солнца льются из голубого неба.(жаворонок) 19слайд Шестой тур-«Если сбились Вы с пути» Задание- по лесным приметам нужно узнать направление к дому. Приметы: 20слайд Вы в лесу немного заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам?(Муравейник всегда находится с южной стороны от дерева или пня, у которого он расположен). 21слайд Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться? (Смолы на стволе больше на южной стороне). 22слайд Вам стал попадаться подорожник, значит…(где-то тропа) 23слайд Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг?(Самая спелая ягода расположена на южной стороне куста). Седьмой тур-«Дальше, дальше…» За минуту команда должна дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Вопросы для каждой команды разные. Вопросы для первой команды: 1.Название какого растения связано со звоном?(колокольчик) 2.Никто не пугает, а вся дрожит.(осина) 3.Какая птица самая маленькая в мире? (колибри) 4.Самое быстрое животное на суше? (гепард) 5.Каких птиц больше всего на земле? (воробьёв, домашних кур) 6.Какая нить в природе самая тонкая? (паутина) 7. Косой ли на самом деле заяц? (нет) 8.Кто сильнее- лев или тигр? (тигр) 9.Где у кузнечика ухо? (на ноге) 10.Какого цвета хамелеон? (разного) 11. Какая трава самая высокая?(бамбук) 12.Какие ноги у жирафа длиннее- передние или задние? (одинаковые). 13.Сколько ног у паука?(восемь) 14. Какие птицы ночуют в снегу? (куропатка, тетерев, рябчик) 15.Что ест зимой жаба? (ничего, она спит) 16.Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это?(улитка) 17.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвин) 18. Какое животное вылезает из кожи вон? (змея) 19. Назовите дерево, из древесины которого делают спички. (осина) 20. В пруду купался, а сух остался. (гусь) Вопросы для второй команды: 1.У кого шея имеет больше позвонков- у жирафа или у свиньи?(одинаково) 2.Растёт ли дерево зимой? (нет) 3. Какой снег быстрее тает- чистый или грязный? (грязный) 4. У какого животного цвет жира зелёный? (у крокодила) 5.Весной или летом цветёт сирень?(весной) 6.Что растёт вниз головой?(сосулька) 7.Слепыми или зрячими рождаются зайчата?(зрячими) 8. Назовите траву, которую узнают и слепые. (крапива) 9.Кто зимой голоден, а летом сыт(волк) 10.Кит-рыба или зверь? (зверь морской) 11.Самая маленькая птица России.(королёк) 12.Какой страшный зверь падок на малину? (медведь) 13.Спит на земле, а утром исчезает (роса) 14.Из куста шипуля, за ногу тяпуля.(гадюка) 15.У кого осенью детёныши родятся?( у зайцев) 16.Что делает зимой ёж? (спит) 17.Какая птица сама себя называет?(утка кряква.) 18.Что птицам страшнее зимой- голод или холод?(голод) 19.Цветы ангельские, а когти дьявольские.(шиповник, роза) 20.Когда температура тела воробья ниже- зимой или летом? (одинаковая). Подведение итогов игры. Награждение победителей. Использованные материалы: приложение к газете «ПедСовет»- школьные игры и конкурсы №4апрель 2007г. Автор: Дунаева Надежда Михайловна- учитель начальных классов МКОУ Синявская СОШ Таловский район, Воронежская область | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (20.12.2012) | | |
Просмотров: 1628 |
Всего комментариев: 0 | |