Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Образовательный проект «Берёзка»
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить и беречь её. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов: А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности. Объектом нашего исследования стала березка, которая растет на участке группы. Образовательный проект «Берёзка» Цель: Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе. Задачи: 1.Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. Учить детей наблюдать за объектами и явлениями природы, за изменчивостью природы. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «высокая», «толстый», «тонкие», «похоже», «не похоже». 4 .Знакомить детей с деревом «береза», его основными признаками (ствол, ветки, листья) и сезонными изменениями. 5. Формировать у дошкольников навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети средней группы, родители. Сроки проведения:15.09. 2012г. -15.09.2013г. Содержание проекта 1.Подготовительный этап Беседа: «Березы на участке» «Что есть у березы?» «Как надо беречь деревья?» Экскурсии: - по участкам соседних групп; - по территории детского сада; - по улице и у ворот детского сада. Чтение произведений: И. Наумов «У задумчивой березки»; Е. Трутневой «Стало вдруг светлее вдвое» ; А. Кулагина «Белая берёза косы распустила»; Л. Каваляка «За окном берёзки»; Загадки про березу. К. И. Чуковский «Радость»; Прослушивание и заучивание песен про берёзку. Подвижные игры: «Такой листок лети ко мне»; «Березонька, выручай!» «Кто быстрее соберет листочки» Динамическое упражнение «На прогулку» Дидактические игры: «Большие и маленькие листья» «С какого дерева листок?» «Осенние и летние листья» «Найди самый красивый!»; «Узнай по описанию»; «Собери дерево из частей»; «Кто быстрее найдёт березу, ель»; «Встань к дереву с самым толстым стволом»; Опытно – исследовательская деятельность «Появление листочков из по-чек» Фонематическая гимнастика «Осенние листочки на веточках сидят» Мимическое упражнение «Листьям грустно – весело» Упражнение «Я - березка» Пальчиковая игра «Осенний букет» Дыхательное упражнение «Листопад» Упражнение на развитие слухового внимания «Гриб, береза, кочка» Рассматривание березы, почек, листочков, веточек, коры, кроны. Рассматривание иллюстраций с изображением березы, деревьев. 2. Цикл практических дел Изготовление альбома «Деревья нашего участка» Музыкальный досуг «Во поле березка стояла» Изготовление кормушек для птиц. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Художественно – творческая деятельность: Рисование «Берёзка», «Березка осенью», «Листья летят» Пластилинография «Наша березка» Ручной труд «Чудо дерево » 3.Итоговый этап Выставка работ детей и родителей «Наше дерево»; Макет дерева «Береза» Автор: Буланкина Тамара Александровна- воспитатель МБДОУ №27 г. Армавир | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (13.12.2012) | | |
Просмотров: 669 |
Всего комментариев: 0 | |