Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Образовательный проект «Берёзка»
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить и беречь её.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов: А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Объектом нашего исследования стала березка, которая растет на участке группы.
Образовательный проект
«Берёзка»
Цель: Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. Учить детей наблюдать за объектами и явлениями природы, за изменчивостью природы.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «высокая», «толстый», «тонкие», «похоже», «не похоже».
4 .Знакомить детей с деревом «береза», его основными признаками (ствол, ветки, листья) и сезонными изменениями.
5. Формировать у дошкольников навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети средней группы, родители.

Сроки проведения:15.09. 2012г. -15.09.2013г.
Содержание проекта
1.Подготовительный этап
Беседа:
«Березы на участке»
«Что есть у березы?»
«Как надо беречь деревья?»
Экскурсии:
- по участкам соседних групп;
- по территории детского сада;
- по улице и у ворот детского сада.
Чтение произведений:
И. Наумов «У задумчивой березки»;
Е. Трутневой «Стало вдруг светлее вдвое» ;
А. Кулагина «Белая берёза косы распустила»;
Л. Каваляка «За окном берёзки»;
Загадки про березу.
К. И. Чуковский «Радость»;
Прослушивание и заучивание песен про берёзку.
Подвижные игры:
«Такой листок лети ко мне»;
«Березонька, выручай!»
«Кто быстрее соберет листочки»
Динамическое упражнение «На прогулку»
Дидактические игры:
«Большие и маленькие листья»
«С какого дерева листок?»
«Осенние и летние листья»
«Найди самый красивый!»;
«Узнай по описанию»;
«Собери дерево из частей»;
«Кто быстрее найдёт березу, ель»;
«Встань к дереву с самым толстым стволом»;
Опытно – исследовательская деятельность «Появление листочков из по-чек»
Фонематическая гимнастика «Осенние листочки на веточках сидят»
Мимическое упражнение «Листьям грустно – весело»
Упражнение «Я - березка»
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Дыхательное упражнение «Листопад»
Упражнение на развитие слухового внимания «Гриб, береза, кочка»
Рассматривание березы, почек, листочков, веточек, коры, кроны.
Рассматривание иллюстраций с изображением березы, деревьев.
2. Цикл практических дел
Изготовление альбома «Деревья нашего участка»
Музыкальный досуг «Во поле березка стояла»
Изготовление кормушек для птиц.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Художественно – творческая деятельность:
Рисование «Берёзка», «Березка осенью», «Листья летят»
Пластилинография «Наша березка»
Ручной труд «Чудо дерево »
3.Итоговый этап
Выставка работ детей и родителей «Наше дерево»;
Макет дерева «Береза»

Автор: Буланкина Тамара Александровна- воспитатель МБДОУ №27 г. Армавир
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (13.12.2012) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 669
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]