Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»
Действующие лица: воспитатели, дети, музыкальный руководитель
Предварительная работа: готовятся песни, игры; дидактический материал к играм, костюм планеты Земля, эмблемы для участников (Земля, Вода, Воздух); шьются галстуки (косынки) трёх цветов: зелёные - Земля, голубые – воздух, Вода – синие.

Цели и задачи развлечения:
-применить в мероприятии все знания, полученные по программе «Детство»;
-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;
-руководствоваться чувственно – эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду;
-воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром,
-укрепление дружеских отношений во время конкурсных этапов, установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Сценарий развлечения «22 апреля - Всемирный день Земли»
Ведущий 1 (слайд 1)
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В зал приглашаются воспитанники старших групп, символизирующие Воду, Землю и Воздух. Участникам развлечения приготовиться к представлению своих групп: группа №10, группа №14 и группа№18.
Команда: Вода
Девиз:
Человек, запомни навсегда,
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Команда: Земля
Наш девиз:
Наша Земля очень щедра,
Наша Земля очень богата.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Команда: Воздух
Девиз:
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Ведущий 2:
Земля, что приютила человека,
Дала ему жилище и еду,
Сегодня праздник отмечаем века,
Нет, даже больше! Нашему труду.
Возрадуется матушка-природа,
И мой призыв сегодня прозвучит,
Чтоб небо радовало нас такой погодой,
Какая счастливо нам помогает жить. ( танец «Детство»)
Дети:
1.Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
2.Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля. (исполнение песни «Земля» )
Входит взрослый в костюме «Земля - планета»
Земля
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте, (слайд 2)
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели, (слайд 3)
Чтоб вокруг леса шумели, (слайд 4)
Чтобы были голубыми небеса, (слайд 5)
Чтобы речка серебрилась, (слайд 6)
Чтобы бабочка резвилась, (слайд 7)
И была на ягодах роса! (слайд 8)
Я хочу, чтоб солнце грело, (слайд 9)
И берёзка зеленела, (слайд 10)
И под ёлкой жил колючий ёж. (слайд 11)
Чтобы белочка скакала, (слайд 12)
Чтобы радуга сверкала, (слайд 13)
Чтобы лил всегда весёлый дождь. (слайд 14)
Ведущий 1:
-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Земля:
На мне исчезают птицы,
На мне исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты
Оставляют меня навсегда
Становлюсь я грязней
и бедней день ото дня.
Дети:
3.Взгляни на глобус-шар земной - (слайд 15)
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
4.В тревоги рощи и леса, (слайд 16)
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
5. Грустит глубокая река, ( слайд 17)
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
(песня «Нам нужен мир»)
6.Остановил олень свой бег: (слайд 18)
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Ведущий 2: (слайд 19)
Есть у ребят зелёный друг,
Ветвистый друг, хороший.
Он вам протянет сотни рук
И нам дышать поможет
-О ком идёт речь? (О лесе) (слайд 20)
Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса»
1 )Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов(берёза, липа, ель, сосна, рябина)
2)Ответьте на вопросы:
-Какой хищник любит малину? (медведь)
-Чем ёж похож на медведя?(спят зимой)
-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)
-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)
3) Правила поведения в лесу (по картинкам)
(Танец «Весна»)
Земля:
-Вот вам второе испытание. Я проверю, как вы будете вести себя, когда попадёте в гости в царство Воды. (слайд 21)
Посмотрите на эти знаки,
Теперь скажите, друзья,
Что же делать здесь нельзя? (знаки)
Земля:
-А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.
Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»
-А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?
Задание 2:
-Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула)
Земля:
-Наступила пора и для третьего испытания. Вы уже знаете, что Земля без зверей - не Земля.
А море без рыб – не море,
И небо без птиц – не небо. (слайд 22)
-Вот и посмотрим, как вы знаете птиц.
Конкурс загадок. (слайд 23)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки.
Из моды выйдут – вот беда!
Ему ж не снять их никогда. (Гусь)
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нём малиновый берет
И пестрая спецовка. (Дятел)
Что это за птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)
Конкурс «Помогите вернуть птиц в места их проживания» (лес, горы, пустыня, антарктида, тундра)
Ведущий 1:
Вместе с вами мы в ответе
За чудесное жильё,
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё.
Дети:
1)Кружит в небе голубом (слайд 24)
Наш огромный круглый дом.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
2)Чтобы жили мы на свете, (слайд 25)
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
3) В этом славном доме нужно (слайд 26)
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
4)Ведь, правда, друзья, хорошо на планете? (слайд 27)
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
5)Милая Земля! Ты год от года (слайд 28)
Должна становиться краше.
Охрана планеты Земля - дело детей.
Моё, твоё, и наше!
(песня «Не играйте, с шариком земным», танец «Цветы»)

Список использованных источников и электронных ресурсов:
1. http://lady-mysticism.livejournal.com/16450.html
2. tmn.tkagora.ru
3. www.liveinternet.ru
4. Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем «Родительские собрания в детском саду» старшая группа, Авт.-сост. С.В.Чиркова.- М. :«ВАКО» 2010.- 320с. /УДК 373.211.24; ББК 74.105;ISBN 978-5-408-00137-8
5. Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем «Родительские собрания в детском саду» подготовительная группа, Авт.-сост. С.В.Чиркова.- М. :«ВАКО» 2008.- 336с. /УДК 373.1.01.; ББК 74.200; ISBN 978-5-94665-726-6
6. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» З.Ф.Аксёнова «Войди в природу другом» Экологическое воспитание школьников.- М.: ТЦ Сфера, 2008.-128с./ ISBN 978-5-9949-0044-4

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Автор: Егорова Людмила Ивановна- воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59 "Ягодка" г. Тамбов Тамбовская область
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (08.12.2012) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 1134 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо, Тамара за оставленный комментарий.Самое главное, что данное мероприятие привело в восторг детей.Они с удовольствием принимали участие во всех конкурсах.

1  
Спасибо, Людмила Ивановна, за интересное мероприятие для детей!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]