Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»
Действующие лица: воспитатели, дети, музыкальный руководитель Предварительная работа: готовятся песни, игры; дидактический материал к играм, костюм планеты Земля, эмблемы для участников (Земля, Вода, Воздух); шьются галстуки (косынки) трёх цветов: зелёные - Земля, голубые – воздух, Вода – синие. Цели и задачи развлечения: -применить в мероприятии все знания, полученные по программе «Детство»; -формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе; -руководствоваться чувственно – эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду; -воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром, -укрепление дружеских отношений во время конкурсных этапов, установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми во время организации мероприятия. Сценарий развлечения «22 апреля - Всемирный день Земли» Ведущий 1 (слайд 1) 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В зал приглашаются воспитанники старших групп, символизирующие Воду, Землю и Воздух. Участникам развлечения приготовиться к представлению своих групп: группа №10, группа №14 и группа№18. Команда: Вода Девиз: Человек, запомни навсегда, Символ жизни на земле – вода! Экономь ее и береги – Мы ведь на планете не одни! Команда: Земля Наш девиз: Наша Земля очень щедра, Наша Земля очень богата. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим. Команда: Воздух Девиз: Он прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Ведущий 2: Земля, что приютила человека, Дала ему жилище и еду, Сегодня праздник отмечаем века, Нет, даже больше! Нашему труду. Возрадуется матушка-природа, И мой призыв сегодня прозвучит, Чтоб небо радовало нас такой погодой, Какая счастливо нам помогает жить. ( танец «Детство») Дети: 1.Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём. 2.Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь, Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. (исполнение песни «Земля» ) Входит взрослый в костюме «Земля - планета» Земля Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Вам же негде будет жить, Если Землю не любить! Вы меня охраняйте, (слайд 2) И от грязи защищайте! Я хочу, чтоб птицы пели, (слайд 3) Чтоб вокруг леса шумели, (слайд 4) Чтобы были голубыми небеса, (слайд 5) Чтобы речка серебрилась, (слайд 6) Чтобы бабочка резвилась, (слайд 7) И была на ягодах роса! (слайд 8) Я хочу, чтоб солнце грело, (слайд 9) И берёзка зеленела, (слайд 10) И под ёлкой жил колючий ёж. (слайд 11) Чтобы белочка скакала, (слайд 12) Чтобы радуга сверкала, (слайд 13) Чтобы лил всегда весёлый дождь. (слайд 14) Ведущий 1: -Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем? Земля: На мне исчезают птицы, На мне исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Лесные радости, мир красоты Оставляют меня навсегда Становлюсь я грязней и бедней день ото дня. Дети: 3.Взгляни на глобус-шар земной - (слайд 15) Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!» 4.В тревоги рощи и леса, (слайд 16) Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» 5. Грустит глубокая река, ( слайд 17) Свои теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» (песня «Нам нужен мир») 6.Остановил олень свой бег: (слайд 18) «Будь человеком, человек! В тебя мы верим, не солги, Ты береги нас, береги!» Ведущий 2: (слайд 19) Есть у ребят зелёный друг, Ветвистый друг, хороший. Он вам протянет сотни рук И нам дышать поможет -О ком идёт речь? (О лесе) (слайд 20) Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса» 1 )Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов(берёза, липа, ель, сосна, рябина) 2)Ответьте на вопросы: -Какой хищник любит малину? (медведь) -Чем ёж похож на медведя?(спят зимой) -Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей) -Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик) -Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива) 3) Правила поведения в лесу (по картинкам) (Танец «Весна») Земля: -Вот вам второе испытание. Я проверю, как вы будете вести себя, когда попадёте в гости в царство Воды. (слайд 21) Посмотрите на эти знаки, Теперь скажите, друзья, Что же делать здесь нельзя? (знаки) Земля: -А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите» «Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!» -А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям? Задание 2: -Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула) Земля: -Наступила пора и для третьего испытания. Вы уже знаете, что Земля без зверей - не Земля. А море без рыб – не море, И небо без птиц – не небо. (слайд 22) -Вот и посмотрим, как вы знаете птиц. Конкурс загадок. (слайд 23) Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) Одежда белая, а ножки Обуты в красные сапожки. Из моды выйдут – вот беда! Ему ж не снять их никогда. (Гусь) Он по-рабочему одет – Удобно, просто, ловко. На нём малиновый берет И пестрая спецовка. (Дятел) Что это за птица? Никогда не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан) Конкурс «Помогите вернуть птиц в места их проживания» (лес, горы, пустыня, антарктида, тундра) Ведущий 1: Вместе с вами мы в ответе За чудесное жильё, Потому что на планете Всё твоё и всё моё. Дети: 1)Кружит в небе голубом (слайд 24) Наш огромный круглый дом. Дом кружится возле солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы в каждое оконце Заглянуть оно могло. 2)Чтобы жили мы на свете, (слайд 25) Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья. 3) В этом славном доме нужно (слайд 26) Жить со всеми очень дружно. Никого не обижать. Всех соседей уважать. 4)Ведь, правда, друзья, хорошо на планете? (слайд 27) За всё на Земле мы с вами в ответе! Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! 5)Милая Земля! Ты год от года (слайд 28) Должна становиться краше. Охрана планеты Земля - дело детей. Моё, твоё, и наше! (песня «Не играйте, с шариком земным», танец «Цветы») Список использованных источников и электронных ресурсов: 1. http://lady-mysticism.livejournal.com/16450.html 2. tmn.tkagora.ru 3. www.liveinternet.ru 4. Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем «Родительские собрания в детском саду» старшая группа, Авт.-сост. С.В.Чиркова.- М. :«ВАКО» 2010.- 320с. /УДК 373.211.24; ББК 74.105;ISBN 978-5-408-00137-8 5. Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем «Родительские собрания в детском саду» подготовительная группа, Авт.-сост. С.В.Чиркова.- М. :«ВАКО» 2008.- 336с. /УДК 373.1.01.; ББК 74.200; ISBN 978-5-94665-726-6 6. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» З.Ф.Аксёнова «Войди в природу другом» Экологическое воспитание школьников.- М.: ТЦ Сфера, 2008.-128с./ ISBN 978-5-9949-0044-4 | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (08.12.2012) | | |
Просмотров: 1134 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |