Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» |
Методическая разработка родительского собрания на тему «Экологическое воспитание в семье. Экология и мы».
Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Оборудование: Набор карточек, «директивы», выставка поделок из природного материала, диски с записью классической инструментальной музыки для детей, плакат стенгазет на тему экологии, поделки детей, оформление музыкального зала на тему осени (осенние деревья, капельки дождя, тучи, и т. д.) Ход собрания: 1-й выступающий зачитывает выступление под звуки леса (пение птиц, шелест листвы, журчание ручья) . «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял : Прикоснуться к природе Можно только сердцем. » 2-й выступающий. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Как же и нам научиться правильно слушать и слышать? Научить слушать и слышать наших детей. Слово играет большую роль. Как мы говорим, как требуем от детей, как правильно ставим вопросы. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3х-4х лет у малыша осуществляется запечатление образа в поведении и взаимодействия окружающих. Поэтому во взаимоотношениях должна быть экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам другого, бережное отношение к вещам и предметам. Экология пространства --новый термин в педагогике является обучающей ситуацией: не сорить, не шуметь, эстетическое оформление в помещении, не зашумленная обстановка (гармония линий, красок, стиля; чистота и порядок, отсутствие лишних вещей и предметов) . Воспитывает наших детей не столько отрицательно сколько положительное подкрепление. И эти аспекты составляют экологию отношений (воспитания) . Проводится игра «Директива»(это скрытое приказание неправильно сформулированное родителями за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, ног будет наказан косвенно- собственным чувством вины перед родителем.) Участвуют две команды: «Росинки», «Ручеек». Раздаются карточки с высказываниями обеим командам. Одной командой зачитывается не верное высказывание, другая дает правильный ответ. Побеждает дружба., Примеры высказываний: 1. «Не ломай бесстыдник» - «Сынок береги дерево, ведь оно же нас радует день за днем» 2. «Ты опять потерял рукавицы? Где была твоя голова? » -«Малыш, мы обязательной найдем твои рукавицы. А давай посмотрим на детской площадке? » 3. «Куда бежишь как сумасшедший? Здесь же дорога! » - «Пойдем медленнее. Дорога. Вспомним правила поведения на дороге» 4. «Глаза бы мои на тебя не глядели, опять весь мокрые недотепа. » - «Будь повнимательнее в следующий раз- обходи лужу. » 1й выступающий говорит: «Родители согласны ли вы что именно с этих неправильных фраз зарождается наше «воспитание» к окружающему, к окружающим, к самому себе. » Ребенок познает мир чувствами, еще не всегда умеет справляться с ними. Помочь ему в этом могут родители. Родительство это огромная работа. Это уникальный труд. Для ребенка родители - это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! В детском саду помогут специалисты. Ответят на вопросы родителей, детей, помогут в воспитании экологической культуры. Наша следующая игра «Ответим на вопросы детей» (задаются вопросы по экологии из разных областей и за каждый правильный ответ дается по 5 баллов) Перечень вопросов: Для команды «Росинка»: Почему лес называют зеленой аптекой? Кто кукует у кукушки? Какие грибы появляются первыми? Какие птицы едят грибы? Название каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, Волчье лыко). О каком дереве говорится зелена, а не лук, белая, а не снег, кудрява, а без волос (Береза) Для команды «Ручеек»: Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? Почему крапива жжется? Какое дерево переодевается то в серо-серебристый цвет то в зеленый (Осина). Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно? Какая охота разрешается в лесу в любое время года? Вы увидели гнездо птицы как сохранить его? Данные игры помогают воспитать детей любящими природу и заботящимися о ней. Ведущие говорят: «Много леса - не губи. Мало леса -береги. Нет леса – посади». Музыкальная пауза: звуки леса. Выступление детей , чтение стихотворений о лесной природе, о богатствах леса. 1-й ребенок. Берегите, друзья вы природу, - И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду. Ведь природа надежный наш друг. 2-й ребенок. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 3-й ребенок. Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Золотая целина… Родина бывает разная, Но у нас она одна. Дети хором: Береги свою планету, Ведь другой на свете нету. Конкурс: Домашнее задание. Инсценировка экологического поведения в лесу. Каждая из команд показывает свое поведение используя атрибуты (пенек, дерево, пила, топор, бумажная имитация огня). Оценивается в 10 баллов 2-й выступающий: Мы сегодня много говорили на тему экологии хотелось бы чтобы в каждой семье был экологический обычай (помощь лесным обитателям и природе в разные времена года). Вот пример одной семьи – «Подкормка муравейника». Перед приходом зимы, выезжая в лес семья подкармливает муравейник (кладут сахар, карамель). Этой подкормки им хватает на всю долгую зиму. Они даже посвятили стихотворение своим подопечным. Чистота-здоровье леса- Все зависит от него. Муравей- хозяин леса. Защитим давай его! Конкурс капитанов. 1. Чтение подготовленных стихотворений в защиту природы. 2. Проект экологической газеты с семейными фотографиями. 3. Выставка поделок из природного материала. Подведение итогов. Награждение родителей поделками из природного материала изготовленными на занятиях. Итог собрания: Ведущие: 1) Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Давайте будем дружны мы и сохраним природу. 2) Чтоб каждый маленький юнец, Сорвав цветок, сломав дубок. Подумал, что он сделал? И дал ответ на свой вопрос- Я погубил живое, я погубил природу. Оба: Давайте же, родители, подумаем и мы, - Как заложить в детишках фундамент доброты К родным просторам Матушки Земли. Автор: Дозорова Светлана Петровна -педагог дополнительного образования Детского (подросткового) центра №3 «Буревестник» Татарстан, г.Бугульма. | |
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (07.12.2012) | | |
Просмотров: 1131 |
Всего комментариев: 0 | |