Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Проектная работа "Пластик: за и против".
Учебный проект по теме «Пластик: за и против» в 3 «А» классе

Пояснительная записка
Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках факультатива «Проектная работа в начальной школе» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6 часов).
Цели проекта:
1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений и навыков.
2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды.
3. Формирование навыков самообразования, поиска информации.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания учащихся о пластике, его значе-нии для человечества.
2. Познакомить с особенностями утилизации пластика.
3. Изготовить поделку из пластиковой бутылки.
4. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
5. Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения

1 этап погружение в проект
Тема проекта: Пластик: за и против.
Возрастная категория учащихся: 2 класс.
Основополагающий вопрос и проблемный вопрос учебной темы:
Как появился пластик?
Чем он полезен и вреден?
Могут ли люди прожить без пластика?

Дидактические цели проекта:
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познава-тельной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объе-мами информации,
- понимание учеником значения пластика, выработка собственного мнения по проблеме,
- научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Методические задачи:
Выяснить, что такое пластик? Как он появился? Что из него делают? Как утилизируют пластиковые отходы? Можем ли мы прожить без пластика?
Выбор тем индивидуальных исследований учащихся:
Откуда и когда появился пластик.
Свойства пластика.
Что делают из пластика.
Пластиковая бутылка.
Пластиковые отходы.
Выдвижение гипотез решения проблем:
Мы предположили, что без пластика можно прожить.
Творческое название проекта: Пластик: за и против.

2 этап – организация деятельности
1.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
2.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе:
Спросить дома
Сходить в библиотеку
Поискать самим
Воспользоваться энциклопедиями
Хорошо подумать самому
3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
4.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:
Прочитали материал по теме в учебнике.
Воспользовались научно-популярной литературой.
Провели опрос.
Выборочное исследование.
Сделали вывод.

3 этап – осуществление деятельности
Самостоятельная работа групп.
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общую книгу.

4 этап – презентация
Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми (полнота материала, интересная подача, красочное оформление).

5 этап – изготовление поделки из пластиковой бутылки. Защита своих работ.

В ходе работы над проектом ребята узнали:
1. Что такое пластик.
2. Откуда и когда появился пластик.
3. Какие свойства имеет пластик.
4. Что делают из пластика.
5. Как утилизируют пластиковые отходы.

В итоге был сделан вывод, что без пластика человек прожить может, но будет очень трудно. Для того, чтобы пластик не вредил здоровью, не надо его нагревать, хранить в нем продукты долгое время, выкидывать пластиковый мусор в мусорные контейнеры, не использовать пластиковую посуду и изделия повторно.

Награждение наиболее удачных исследовательских и творческих работ.



Авторы-Бирюкова Вероника, Деревянко Юлия, Топильская Алиса, Галушкин Нестор, Самойловская Екатерина - учащиеся МОУ СОШ №125 г.Волгограда
Руководитель- Губарева Юлия Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №125 г.Волгограда 
Категория: Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» | Добавил: Дмитрий_Николаев (03.12.2012)
Просмотров: 923 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1  
Юлия! Молодец! На все темы конкурсов есть разработки. Очень важная тема для малышей! Пусть наши дети будут хорошими хозяевами планеты! Поделки замечательные. Удачи в творчестве

2  
Спасибо, Татьяна Федоровна! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]