Главная » Статьи » Конкурсные работы » Фестиваль методических разработок "Герои Отечества"

Игра «Недаром помнит вся Россия…»
Каждый из нас есть спаситель отечества.
Россия приветствует вас сим именем.
Стремительное преследование неприятеля
И необыкновенные труды, подъятые вами
В сем быстром походе. Изумляют все народы
И принося вам бессмертную славу.
Не было еще примера столь блистательных побед.

Из приказа М.И. Кутузова по русской армии 31 декабря 1812 года.


Дорогие друзья!
Давайте с вами окунёмся в эпоху Отечественной войны 1812 года. Представим, какие трудности перенесли люди того поколения. В каком сложной ситуации находилась наша страна, когда мы вынуждены были оставить сердце нашей Родины Москву. Наполеоновское нашествие было огромным несчастьем для России. В прах и пепел были обращены многие города. В огне московского пожара навеки исчезли драгоценные релик¬вии прошлого. Давайте ещё раз перелистаем в своей памяти удивительные страницы истории нашей страны, когда русское общество взяло дело защиты Отечества в свои руки, и Россия отстояла свою независимость и территориальную целостность. Да, будем гордиться, их мужеством и храбростью, и брать пример любви к своей Родин!
Цель:
Воспитание гражданской идентичности личности: чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурным и историческим памятникам, через раскрытие исторических явлений и процессов на близком и ярком материале Отечественной войны 1812 года, путем совместного создания виртуального музея для дальнейшего использования на уроках истории в школе.
Задачи:
1. Расширить представление о героях и событиях Отечественной войны 1812 года.
2. Формировать умение осуществлять поиск информации в литературе и Интернет ресурсах.
3. Развивать нравственные качества личности на примере массового народного героизма в Отечественной войне 1812 года.
4. Стимулировать интерес учащихся к использованию информативно - коммуникационных технологий.
Игра предназначена для учащихся: 8,9,10,11 классов (3 - 6 человек).
Предметы: история, наш край, информатика.
Продукты игры.
Виртуальный музей славных событий Отечественной войны 1812 года.
1 зал. Галерея героев Отечественной войны 1812 года.
2 зал. Хроника грозных событий.
3 зал. Бородинская битва.
4 зал. Бессмертный подвиг - запечатлённый в граните.
Этапы проекта. 1 этап. (7 баллов).
Приём заявок.
Этапы проекта.
Сроки
Задачи каждого этапа.
Наполнение
Критерии оценки
Конечный результат
I этап.
Приём заявок. Регистрация команд 12-19 ноября 2012 года
Создать банк вопросов по теме проекта для дальнейшей организации взаимодействия команд.
1. Формирование команд-участниц проект.
2. Создание банка вопросов по теме «Бородинская битва» для других команд. Регистрация команд
(от 3-х до 6-ти человек).
1.Название команды.
2.Фамилия, имя всех участников команды.
3.Фамилия, имя, отчество руководителя команды.
Задание 1. Придумайте одно задание для других команд по теме «Бородинская битва». Лучшие задания будут предложены для выполнения другим командам.
Критерии оценки:
1. Четко поставленный вопрос. ( 1 балл).
2. Вопрос по теме «Бородинская битва». (1 балл).
3. Оригинальность вопроса. (1 балл).
4. Сложность постановки вопроса. (1 балл в рамках учебной программы и 2 балла за рамками учебной программы).
5. Ответ на поставленный вопрос. (1 балл краткий и 2 балла развернутый).
Задание 1.
До 5 баллов за задание и 2 балла за ответ к нему.
( 7 баллов)
Список зарегистрированных команд, и задание от команд
II этап.
Да были люди в наше время.
20-26 ноября 2012 года
Расширить представление о героях и событиях Отечественной войны 1812 года.
1. Уметь искать необходимую информацию в нескольких источниках.
2. Различать факт и его описание.
2 этап.
Да были люди в наше время….(22 балла).
Уж постоим мы головою за Родину свою.
М.Ю. Лермонтов
«Да были люди в наше время…»
Ответы
1. Назовите сколько братьев Тучковых участвовало в войне 1812 года?
2. Какое почетное звание было присвоено после войн 1812 года атаману Платову? За что?
Звание «Почётный доктор права Оксфордского университета» (1814), за успехи в Отечественной войне 1812 и в военных действиях в Западной Европе, за гуманное отношение к побежденным.
3. Кто был удостоен почетного звание- титула «Спаситель града Петрова»?
П.Х. Витгенштейн
4. Кому установлены памятники возле Казанского собора в Петербурге?
М.И. Кутузову и Барклаю-де-Толли
5. О ком писал генерал Лихачев, что он «по искреннему усердию» шел, в атаку впереди полка с крестом в руках, вдохновляя идущих вослед ему воинов?
Военный священник отец Василий Васильковский
6. Назовите генералов, которые сыграли решающую роль в Бородинской битве, но не были награждены после нее?
М.И. Платов и Ф.П. Уваров
7. Назовите адъютанта Барклая-де-Толле, который повел артиллеристов в штыки и сошелся с неприятелем врукопашную, результате французы были отброшены от батареи Раевского?
А.Н. Сеславин
8. Вселенная давно страдала
От честолюбия врага,
Уже одна ее стояла
У краю гибели нога;
Как вдруг, герой, ты появился,
И мир надеждой озарился,
Что ты спасешь его от бед,
Уже висевших над главою!
И се — уж мир спасен тобою,
Сразил врагов—и где их след?
Кому посвящен отрывок и из какого произведения взят и кто его автор?
Отрывок взят из произведения К.Ф. Рылеева «Ода Князю Смоленскому»
Ода посвящена М.И. Кутузову
9. Назовите знаменитого русского поэта, который был в ополчении в 1812 году и его стихотворение написанное под Тарутином, которое принесло ему большую известность?
В.А. Жуковский, «Певца во стане русских воинов»
10. Назовите командира партизанского отряда, который просуществовал чуть больше недели, но все это время вел ежедневные бои с частями маршала Нея?
Г.М. Курин
11. О ком сказаны эти слова "Он спокоен,.. глядит в оба, хозяйственно распоряжается битвою; иногда весело потирает рука об руку. "
М.И. Кутузов
12. Назовите полных кавалеров ордена Святого Георгия участников войны 1812 года?
М.И. Кутузов и М.Б. Барклай-де-Толли
13. Назовите героя войны 1812, который в Тарутинском сражении занял место убитого генерала Багговута и командовал 2-м пехотным корпусом, награжден за этот бой орденом Св. Владимира 2-й ст.
З. Д. Олсуфьев
14. Назовите героя Отечественной войны, декабриста, который единственный вернулся в Россию из ссылки со своей семьей?
С.Г. Волконский
15. Назовите командующего армией во время войны 1812 года , который после войны много сделал для восстановления Москвы после пожара?
2 этап.
(22 балла).
Уметь работать с учебной и внешкольной информацией, используя современные источники информации,
развитие чувства любви к Отечеству и гордости за принадлежность к своему народу
III этап. Хроника грозных событий. 27 ноября – 6 декабря
2012 года. Решать творческие задачи и представлять результаты своей деятельности в различных формах.
1. Уметь изучать и систематизировать информацию из различных источников.
2. На основе текста и иллюстраций составлять описание исторических объектов.
3. Использовать информационные технологии для передачи информации.
4 Уметь организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы.
3 этап. Хроника грозных событий
Хроника грозных событий.
Задание 1: Расставьте в хронологическом порядке события Отечественной войны 1812 года .
11 балла (1 балл за правильный ответ).
Хронологический порядок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
№ картины
Название события
1.Лористон в ставке Кутузова, миссия Лористона была последней попыткой Наполеона заключить мир с Александром.
2.Русская армия и жители оставляют Москву в 1812 году.
3.Кутузов на Бородинском поле, отдаёт приказ генералам Уварову и Платову на рейд во французский тыл.
4.Подвиг солдат Раевского под Салтановкой.
5.Переправа наполеоновской армии через Неман.
6.Бой за Малый Ярославец.
7.Отступление французов через реку Березину.
8.Подвиг батареи полковника Никитина в сражении под Красным.
9.Оборона Смоленска.
10.«На большой дороге. Отступление, бегство…», дорога из Красного по направлению к Минску.
11.Бородинское сражение. Багратионовы флеши.
Ответ:
Хронологический порядок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
№ картины 5 4 9 11 3 2 1 6 8 10 7
Задание 2 (14 баллов): (домашнее задание)
В этом году исполнилось 200 лет такому военно-историческому патриотическому событию как Отечественная война 1812 года. Великий подвиг героизма, мужества, стойкости и патриотизма проявил народ России в противостоянии врагу во имя достижения Великой Победы. Омск, как и все города России в те годы, боролся с Наполеоном. Хотя это был глубокий тыл, население Омска жило едиными помыслами со всей Россией.
Расскажите нам о вкладе и участии Омска в деле приближения победы над захватчиками, но так же и об отдельных людях, их благородных поступках, искреннем патриотизме, желании защитить свое отечество даже ценой своей жизни. Оформите содержание в виде презентации Microsoft Power Point «Омичи в Отечественной войне 1812 года». Максимально допустимый объем презентации 1 Мб.
Критерии оценки.
Пункты 1 балл 2 балла
Наличие авторской идеи в презентации да -
Полнота раскрытия темы Отражена одна сфера деятельности Отражено несколько сфер деятельности
Краткость текстов, их максимальная информативность нет да
Идейная завершенность каждого слайда, содержательного раздела презентации нет да
Использование автором иллюстраций (рисунков, фотографий, графиков и т.д.) нет да
Целесообразность использования анимационных эффектов нет да
Грамотность да -
Список используемой литературы или сайта при подготовке работы да -
Максимально допустимый объем презентации 1 Мб.
3 этап. Хроника грозных событий.
(25 баллов).
Задание 1.
Хроника грозных событий.
1 балл за правильно расставленое в хронологическом порядке событие (11 баллов).
Задание 2.
Омичи в Отечественной войне 1812 года.
( 14 баллов).
Целостное представление об Отечественной войне1812 года и передача информации с использованием компьютерных технологий,
чувство патриотизма и гордости за свою страну, родной край
IV этап.
Исторические факты.
7декабря - 18 декабря 2012 года.
Развить умение соотносить историческое время и историческое пространство.
1. Последовательно строить рассказ об исторических памятниках в честь победы в войне 1812 года.
2. Использовать информационные технологии для передачи и систематизации информации в соответствии с целью
4 этапа.
3. Уметь анализировать свою работу в проекте.
4 этап. Бессмертный подвиг - запечатленный в граните.
(40 баллов).
Задание 1. (27 балла).
(домашнее задание)
Создать маршрут воображаемого путешествия по мемориальным местам в честь победы в войне 1812 года, используя сервис http://maps.google.ru/ (Google Карты).
Назовите и представьте изображения памятников (обелиски, храмы, памятники, триумфальные арки и т.п.) об Отечественной войне 1812 года и разместите их на карте. Условие: 10 памятников и не более двух в одном месте, указать источник.
Критерии оценки:
Пункты 1 балл 2 балл
Логически выстроенный маршрут путешествия нет да
Использование 10 памятников с фото За каждый памятник -
и не более двух в одном месте во всей работе нет да
Краткое содержание о памятнике (название, год, автор)
За каждый памятник -
указать источник да -
использование сервиса http://maps.google.ru/ (Google Карты).
- да
Задание 2. Задания команд
(до 10 баллов).
Задания будут представлены после получения их от команд.
Рефлексия (до 3 баллов).
Давайте подумаем о том, чем проект был полезен для вас? Продолжите предложения.
1. Было интересно…
2. Было трудно…
3. Мы поняли, что…
4. Мы почувствовали, что…
5. Нас удивило…
6. Мы научились…
7. У нас получилось…
8. Нам захотелось…
Выскажите замечания по проекту.
Критерии оценки:
1. Ответы на поставленные вопросы.(1 балл краткий и 2 балла развернутый).
2. Замечания по игре. (1 балл).
4 этап.
Бессмертный подвиг - запечатленный в граните.
(40 баллов).
Задание 1.
(27 балла).
Задание 2. Задания команд
(до 10 баллов).
Рефлексия
(до 3 баллов).
Соотнесение исторического времени и пространства на Google Карте. Читать историческую карту и ориентироваться в ней. Уважать культуру своего народа.
Последовательно строить анализ своей работы. Осмысление социального – нравственного опыта предшествующих поколений и способность к определению своей позиции в современном обществе.

V этап. Подведение итогов. Награждение участников. 19-26 декабря 2012 года. Применение полученных знаний для создания виртуального музея.

5 этап. Подведение итогов.

Награждение участников. Определение победителей и обобщение результатов проекта.
Общее количество баллов – 94 . .
Объявление и награждение победителей.
Создание Виртуального музея славных событий Отечественной войны 1812 года.

До встречи! Желаем успеха!

Список источников.
1. Недаром помнит вся Россия. Отечественная война 1812 года. Авторы- составители Езерская И.Ф. и Прудников Ю.Ф., Советская Россия, М., 1986.
2. Русские победы. Белый город, М., 2006.
3. Энциклопедия для детей. Том 5., часть вторая, Аванта+, М., 1997.

Сайт проекта https://sites.google.com/site/historigimn43/
на сайте «Международная педагогическая олимпиада» http://pedolimp.ru/konkurs.php?kid=304

Автор-составитель: Иванина Алёна Геннадьевна, учитель истории и обществознания,
бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №43» г. Омска.
Категория: Фестиваль методических разработок "Герои Отечества" | Добавил: Лариса_Михайловна (27.01.2013)
Просмотров: 698 | Теги: Герои Отечества, фестиваль
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]