Главная » Статьи » Конкурсные работы » Фестиваль методических разработок "Герои Отечества"

Бал для учеников начальной школы, посвящённый 200-летию Бородинского сражения
Дорогие друзья! Если бы Вы оказались на балу в 1812 году, к Вам, непременно, обратились бы: «Господа!».
Итак, господа, мы приветствуем Вас
на балу, посвящённом 200-летию Бородинского сражения.
Наш бал, как и все балы времён 19 века будет состоять из 3-х отделений. 1-е отделение мы посвятим памяти героев и событиям войны 1812 года.Во 2-ой и 3-ей частях программа бала будет более свободной и разнообразной.
Победа в Отечественной войне 1812 года объединила людей нашей страны самых разных национальностей и
способствовала общему духовному подъему. Этот бал посвящён 200-летней годовщине Бородинского сражения, ставшей поворотной точкой
тех знаменательных событий.
Русский народ не раз поднимался на защиту своей земли от захватчиков, приходивших и с запада, и с востока. Но никогда прежде угроза стать рабами не порождала такого сплочения сил, как это произошло в дни нашествия Наполеона. Представим, как это было.
( Инсценировка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»)
Сцена первая. ( Лето, двор, старый солдат занят чтением газеты. Две девчушки рассматривают книгу с картинками, а три девочки играют в куклы. Мальчик выбегает на сцену и начинает дёргать девочек за косички, отнимать книгу.)
1ученица: Саша! Отстань, не мешай!
(Ученик не отходит от девочек и мешает им играть.)
2ученица: Отстань! Ты что, не можешь найти себе занятие по душе?
Мальчик: Нет!
3ученица: Девочки, он не даст нам поиграть!
2ученица: Я придумала! Пойдёмте все вместе к дяде. Он знает много историй о войне с Наполеоном. Попросим рассказать одну из них.
(Рассаживаются полукругом вокруг старика.)
4ученица: Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
Мальчик: Ведь были ж схватки боевые?
Да, говорят, ещё какие!
1ученица: Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
Дядя: Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы! (Старый солдат, обнимая детей, уходит со сцены).
Сцена вторая. (На смену старику выходят мальчики, одетые в солдатскую форму того времени и продолжают вести повествование)
1ый солдат: Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
2-й солдат: Что ж мы? На зимние квартиры?
3-й солдат: Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
1ый солдат: И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки _
Французы тут как тут!
1ый солдат: Забил снаряд я в пушку туго
И думал, угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй, к бою;
Уж мы пойдём ломить стеною,
Хором: Уж постоим мы головою
За Родину свою!
Сцена третья. Выходят хор мальчиков и хор девочек. В виде диалога исполняют старинную строевую песню « Солдатушки, браво, ребятушки!»
2-й солдат: Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
"Пора добраться до картечи!"
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
3-й солдат: Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
4-й солдат: И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.
5-й солдат: И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
6-й солдат: Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
7-й солдат: Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
1-й солдат: Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
2-й солдат: Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны -
И отступили бусурманы .
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
Дядя: Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы!
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля…
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!
Уходят со сцены.
7 сентября 1812 года состоялось величайшее событие того времени Бородинское сражение. В то далёкое время россияне с мала до велика встали на защиту своей Родины, своего Отечества. Они, забыв о себе, боролись за своих родных, за их светлое будущее. Слава России - это и есть заслуга многих поколений россиян .И я с гордостью говорю , что у россиян в крови доблесть и любовь к Отчизне. И в нас есть частица этой доблести.
Вспомним, что известно нам об этой войне.

ВИКТОРИНА
1)В каком городе произошло первое сражение между русскими и французами?
2)Кто командовал русской армией в начале войны?
3) Кто командовал русской армией после Смоленской битвы?
4)Продолжите поговорку: « Пришёл Кутузов …………….»(бить французов)
5)У Кутузова была и вторая часть фамилии, назовите её.
6) Каких вы знаете русских военноначальников?
7)Сколько времени находился Наполеон в Москве?
8)Как назывался населённый пункт (село) в котором происходят события, описанные в одноимённом произведении М.Ю.Лермонтова.
9)На каком расстоянии от Москвы находилось село Бородино?
Бородинское сражение — одно из главных сражений войны 1812 года. Оно показало несостоятельность армии Наполеона, которая продолжительное время имела только победы. Героическим событиям Отечественной войны 1812 года посвятили свои произведения поэты,
писатели, художники. Многие из них были очевидцами и участниками событий войны 1812 года.
Российский император Александр I ввёл традицию устраивать балы в честь героев Отечественной войны 1812 года. Проведением бала сопровождалось каждое знаменательное событие. На балах люди не только встречались и общались, порой там принимались важные государственные решения. И действительно, бал был далеко не просто формой для развлечения. Он был одним из ключевых событий того времени. Каждый дворянин определенного статуса и положения должен был давать балы. С самого раннего возраста детей начинали готовить к балам. Проводились детские балы, где дети учились этикету, правилам поведения в обществе и, конечно, танцам. Я приглашаю всех на бал!
(Дети каждого класса участвуют в торжественном шествии и танцах.)
Настало время третьей, заключительной, части нашего бала. Итак - награждение. ( Дети получают грамоты за участие в благотворительной акции «SOS!» (помощь приюту для бездомных животных), за победу в школьных турах предметных олимпиад, соревнованиях, за активное участие в конкурсах, выставках).
Церемония завершения бала.( Пары выстраиваются, торжественно шествуют на заключительную разводку, где прощаются , кланяясь друг другу).

Автор: Кочнева Евгения Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 г. Иваново
Категория: Фестиваль методических разработок "Герои Отечества" | Добавил: Лариса_Михайловна (17.12.2012)
Просмотров: 796 | Теги: Герои Отечества, фестиваль
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x