Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Математическая «Своя игра»
Французкий математик Блезь Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Разумная занимательность во внеклассной работе с детьми имеет большую педагогическую ценность. Неподдельный интерес некоторых учащихся к предмету появился после проведения мною необычного конкурса среди учащихся 8-9 классов под названием Математическая «Своя игра». Вместо обычного конкурса с банальными математическими вопросами, где не совсем интересно зрителям, я решила провести музыкально- пародийную игру в современном стиле (это особенно нравится продвинутым ребятам). Если бы вы только увидели как подхватили мою идею ученики, которым, (вернее многим из них ) математика кажется скучноватым предметом, то как говорится, игра стоило свеч. Единственный минус этого мероприятия – нужно много времени на подготовку. За месяц до проведения было задано домашнее задание классам, так как нужно было найти соответствующую музыку, стихи, самим сочинить стихи, сочинить слова к пародиям ит.д. Приятным было то, что все ученики 8-9 классов учавствовали в подготовке, даже те, у которых нелады с математикой. Ученики увидели что учителя математики тоже идут в ногу с современной жизнью. Цели. В совместной работе по подготовке и проведению вечера, в его конкурсах развитие у школьников навыков хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение. Воспитание конкурентоспособной и творческой личности. Увлечь учащихся математикой, привитие интереса к этой науке как элементу общечеловеческой культуры. Подготовка к игре. Выбрать игроков к командам. Предложить домашнее задание. Подготовить математические газеты и изречения о математике для оформления актового зала. Ход игры Ведущий1: Мы пришли сегодня к вам друзья, Нам без знаний жить никак нельзя. И пусть кризисы вокруг, Будем мы учиться друг, И станет шире знаний наших круг! Ведущий 2: Мы приветствуем своих гостей, Мы приветствуем учителей И, конечно же, жюри. Справедливо, чтобы они оценки ставить Нам сейчас могли! Ведущий 1: Математика – наука, Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и …игра Ведущий 2: Дорогие друзья! Сегодня у нас математический КВН и на этой сцене встречаются две команды: команда КВН 8-ых классов "Крутые квадраты" и команда КВН 9-ых классов "Новые треугольники". Ну что же, ребята, команды готовы, Пора поединок теперь начинать. Пусть каждый готовить смекалку и юмор И курс на победу держать! Ведущий 1:А теперь послушаем приветствие команд. Слово для приветствия дается команде "Крутые квадраты". Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Мы квадраты удалые Все углы у нас прямые. Диагонали равные Мы ребята славные. Вам его представить рад Как зовут его "Квадрат". Мы в КВН с соперником сразится пришли Юмор , смех и шутки с собою принесли. Соперник наш серьезный не станем отрицать, Попробуем в сражениях его мы обыграть. Ведущий 2:Слово для приветствия дается команде "Новые треугольники". Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри У нас всего, у нас всего У нас всего по три Все в нашем городе друзья Дружнее не сыскать Мы треугольников семья Три стороны и три угла И столько же вершин; И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Ведущий 1: Заправлены в планшеты вопросы и ответы, И капитан команды готов в суровый бой. Команда с нетерпением ждет своего сражения, Болельшики готовы за нас стоять гурьбой. Пришло время познакомить вас с жюри.(Знакомство с жюри). Следующий конкурс "Визитная карточка". Свою визитку показывают "Крутые квадраты» Мы встречаемся в первый раз И попробуем сыграть сейчас В игру интересную Многим известную: КВМ. Называемся "квадраты " мы А почему квадраты? А потому что квадрат самая красивая фигура. А разьве бывают красивые фигуры? Да, бывают, в математике есть своя красота, как и в музыке и в поэзии. ( Математическая пародия на песню, на фантазию учащихся) Видимо ( фамилия певца ) тоже любил математику, как и мы. Поэтому стал известным певцом. Но песня песней, давайте о серезном. О чем? О пословицах, например. О каких? О таких, где есть числа. Ребята, кто знает пословицы с числами, давайте посоревнуемся. Победит тот, кто скажет последнюю пословицу. ( из зала говорят пословицы, определяется победитель) Давайте возьмем его (ее) в свою команду.(Поднимается победитель из зала и присоединяется к к оманде) В свою команду мы всех так отбирали. И чисто случайно, многими из них оказались ученики 8 класса. (С гордостью) Ведущий2: Приглашаем на сцену команду "Новые треугольники". Посмотрим что у них новенького. Для начала мы с ними познакомимся. И так, смотрите визитную карточку команды " Новые треугольники". Подождите, подождите, что тут происходит, зачем так много народу? Мы пришли играть в КВМ. А что это такое? Это клуб веселых математиков. (хором: Да мы такие ,9-ые.) Мы умные и шумные, мы классные и страстные. Мы ребята хоть куда, с нами не соскучишься. А помните, какими мы были! -А вот такими: (Математическая пародия на песню): - Алгебра идет. -Давайте сбежим ( сбегают, остаются двое учащихся, поют песню на мелодию «Ромашки спрятались…») Песня Сбежали мальчики, ушли и девочки А я застыла над задачей той. Зачем Фаткуловна Вы нас так мучите Одни страдания в науке той. Зашли решительно вы в класс заброшеный Казаться умною хватило сил. И вы сказали мне : -Все вы «хорошие» , Учить таких уж больше нету сил. Вернулись мальчики, зашли и девочки Слеза горячая в щеке бежит: «Полюбим алгебру и геометрию, И нас Фаткуловна за все простит». Но это было давно и не правда. Ребята, давайте-ка мы сейчас проверим, как вы знаете математику. ( Ребята загадывают загадки с числами, зрители отгадывают, награждают победителей). Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий 1: Следующий конкурс «Разминка» Команды задают друг другу вопросы математического характера, заранее приготовленные дома. Ведущий 2: Следующий конкурс инсценирование стихотворения "Треугольник и квадрат" Жили- были два брата треугольник с квадратом. Старший квадратный добродушный, приятный. Младший треугольный вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат, Почему ты злишся брат? Тот кричит ему: "Смотри Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три У тебя их все четыре. Тот квадрат ответил: "Брат Я ведь старше, я квадрат!" И сказал еще нежней: "Неизвестно, кто нужней" Но настала ночь,и к брату Натыкаясь на столы Младший лезет воровато Срезать старшему углы Уходя сказал " Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился был квадратом А проснулся без углов" Но на утро младший брат, страшной мести был не рад: Поглядел он - нет квадрата... Онемел, стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов. Команды показывают инсценирование стихотворения. Жюри подводит итоги. Ведущий 1: Наверное, каждый человек в своей жизни хотя бы раз признавался в любви. Признание в любви может быть в устной и в письменной форме. А мы признаемся в любви математике через музыку. И так посмотрите следующий конкурс "Признание в любви математике" команды " Крутые квадраты" ( Пародия на песню " Сережа " группа "Руки вверх", может быть любая песня по усмотрению учащихся) Ведущий 2: Мы не поэты, но скажем вам стихами, Что математика всегда любима нами. О, математика, любимая наука Тебя готовы мы учить и день и ночь С тобою не страшна любая скука, И ты везде готова нам помочь. Смотрите " Признание в любви математике" команды " Новые треугольники". «Новые треугольники»: А Филипп Киркоров нам Все поет он шико там. Но народ давно уж ждет Когда же споет он шико тут. - А при чем тут Филипп? - А при том что он любил математику. - А откуда ты знаешь? - Да он к нам приехал, и ждет не дождется своего выхода. ( Пародия на песню " Я за тебя умру") Ведущий 1: Капитаны, капитаны, постарайтесь В форме быть от зари и до зари. Капитаны, капитаны улыбайтесь Лишь веселым покоряется жюри. Ведущий 2: Наверное, вы догадались, что сейчас будет конкурс капитанов. Капитанам предлагается по очереди перечислить свойства фигур (по одному свойству), капитану команды «Крутые квадраты» нужно перечислить свойства треугольников, а капитану команды «Новые треугольники» перечислить свойства квадрата. После конкурса жюри показывает свои баллы прошедшим конкурсам. Ведущий 1: Наконец, мы приближаемся к завершению нашей игры. Проверим домашнее задание команд. Участники должны были приготовить математическую пародию на популярную телевизионную передачу. И так, слово дается команде «Крутые квадраты» (Приложение 1) Ведущий 2: И так, смотрите домашнее задание команды "Новые треугольники " пародия на передачу. ( Можно выбрать любую передачу по усмотрению учащихся, откорректированную учителем) ( После игры обе команды приглашаются на сцену) Ведущий 1: Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнирах отличился. Предоставляем слово уважаемому жюри. Ведущий 2: Мы сегодня в этом зале Встречались с шутками друзья Посмеялись с вами, помечтали Многое узнали для себя. Ведущий 1: Мчится стремительно век Нужен и в жизни разбег. Не позабудь: жизненный путь Тоже зависит от старта! Ведущий 2: Помни всегда Что без труда В учебе побед не добиться. Слышим: звонок Начат урок К финишу мчимся Как птицы. Ведущий 1: Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук; Надежду нынешнего века – Вместе: Царицу всех земных наук. (поднимают буквы М А Т Е М А Т И К А ) Автор: Д.Ф.Гайнеева, Комсомольская СОШ, Тукаевского р-на, РТ | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (06.10.2012) | |
Просмотров: 797 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||