Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
День знаний. 1сентября в 1 классе.
Учитель. Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. Ребята, вы пришли в класс, в котором теперь будете учиться. Вам здесь нравится? Здесь вы будете собираться каждое утро: учиться читать, писать, считать. Но сегодня у нас праздничный день, и поэтому наш маленький урок будет необычным и веселым. У вас сегодня хорошее настроение? Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши). Вы рады: потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому вы сегодня очень нарядные и красивые; потому что у вас есть красивый ранец; потому что вы сегодня стали школьниками; Потому что вы познакомились с новыми людьми. Сейчас настроение у вас будет еще лучше, так как я вам дарю вот такую красивую ручку. Нравится. Прекрасно. Покажите, какое стало у вас настроение? (дети жестами рук показывают какое настроение). А теперь настало время познакомиться. Меня зовут (называю свое имя). Улыбнемся друг другу. И по моему сигналу пусть каждый громко назовет свое имя. А я постараюсь, всех запомнить. (Дети громко называют свое имя). Я ничего не поняла? А вы? Давайте все шёпотом назовём свои имена. (Называют) Я ничего не поняла? А вы? Снова не получилось. А как вы думаете, почему мы не поняли, как зовут наших товарищей? Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Сейчас мы применим это правило и познакомимся поближе. У вас на партах лежат лучики солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. В кругу написано мое имя, кто запомнил, как меня зовут? А теперькаждый из вас будет выходить к доске, и прикреплять лучик к солнышку со своим именем. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. На части не делится солнце лучистое. И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья – луча серебристого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Кто умеет читать? Давайте прочитаем вместе хором Звенит звонок все громче, все сильней, Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? Не соловей — уроки начинаются! Сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Знаний. А путешествовать будем всегда дружным коллективом, классом, который состоит из 10 девчонок и 11 мальчишек. Скажите, что значит дружный коллектив? Правильно, это значит дружить друг с другом. Скажите, а с чего начинается дружба? Споем песню «От улыбки», родители помогают. (поем) Молодцы! Сегодня мы отправляемся в страну знаний, но в ней есть определенные правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять. Я расскажу вам о двух правилах, а вы постарайтесь сразу их запоминать и выполнять. Учитель входит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. - Назовите еще по одному правилу поведения в школе. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать. Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал. Не обойтись в школе и без вежливых слов. Какие вежливые слова вы знаете? Игра «Доскажи словечко» Мальчик вежливый, прекрасный, Говорит, встречаясь…(здравствуй) Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была. На меня он как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте! – зря от Вити Ждал я слова…(Извините) Вот досада – внучке дедушка портфель подарил, Видит, очень рада. Но нельзя молчать, как рыба, Надо говорить…(спасибо) Очень интересно, знаете ли вы, что должно быть в портфеле? Я- черный, желтый, синий, С начинкой в середине. С точилкой острой я дружу, И что хочу изображу. (Карандаш) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я …..( Тетрадь) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, ручки, стёрки, Скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал) Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровной черту я помогаю. ( Линейка) Если сломан карандаш- Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу- Быстро, остро заточу.(Точилка) А что еще вы возьмете с собой в школу? Молодцы! Игра «Да или нет» На дно кладем кулек конфет? (да) А полицейский пистолет? (нет) Туда положим винегрет? (нет) А может быть, улыбок свет? (да) Положим спелый апельсин? (да) А продуктовый магазин? (нет) Цветов корзину для друзей? (да) А разноцветных кренделей? (да) Салат положим в сумку? (нет) Возьмем улыбку и успех? (да) Задорный детский звонкий смех? (да) Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас я хочу проверить, как вы готовы к школе. Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!” Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто из вас приходит и класс С опозданием на час? Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Кто из вас хранят в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто домашний свой урок Выполняет ровно в срок? Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать? А теперь, ребята станцуем танец маленьких утят. (Танцуем.) А теперь, уважаемые родители. Я задам несколько вопросов о ваших детях: Встанет утром он с постели: "Вы куда ботинки дели? Где рубашка? Где носок?” Есть у вас такой сынок? Сам кроватку застелил, Пол подмел, цветы полил, Маме стол накрыть помог. Есть у вас такой сынок? Школа зовет нас в трудный путь, К знаниям ключ ты взять не забудь. Вот он, ключик наш золотой, Им волшебную дверцу ... (открой). К нам на урок пришел наш первый учебник «Букварь». Он будет вашим помощником. А сейчас его задания. Приложите к учебнику ушко. И послушайте,что вам прошептала книжка? (Ответы детей.) Книга не скажет громко, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте же беречь книги, ведь благодаря книгам вы станете умными и добрыми. Сегодня вы заберете Букварь домой, и познакомитесь с ним поближе. А сейчас - "Торжественное обещание". Будем честью школы дорожить! (Хором): Да! Вежливым и аккуратным быть! Да! Содержать всегда в порядке Книжки, прописи, тетрадки! Да! Учить уроки не слегка, А как положено - наверняка! Да! Замечательно! Давайте похлопаем друг другу! В нашем классе традиция, поздравлять именинников с днем рождения, и сейчас я приглашаю выйти к доске: Антипову Дарью, Божкова Глеба, Дубровина Гордея, Иванову Элеонору, Саттарову Мирославу. (Поздравляем и дарим подарки). Наш первый урок в школе подошел к концу. А наше настоящее путешествие начнется завтра. Вы, пожалуй, к нему еще сегодня подготовьтесь. Ведь вам надо собраться в дорогу: положите в портфель новые учебники, пенал. За ночь надо хорошо выспаться, утром плотно позавтракать и бежать в школу. А я вас буду уже здесь ждать. Я хочу подарить каждому по шарику и пожелать вам всего самого хорошего, чтобы в школу вы приходили всегда только с хорошим настроением. (дарим шарики в виде сердечка) Автор: Якупова Рита Расиховна, учитель начальной школы, г. Елабуга, Республика Татарстан. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (06.10.2012) | |
Просмотров: 1082 | Комментарии: 14 |
Всего комментариев: 14 | 1 2 » |
| |
1-10 11-14 | |