Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час: «Дружба начинается с улыбки…»
Цель: формировать у учащихся такие нравственные качества как: умение дружить, беречь дружбу, уметь аргументировать свою точку зрения, воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества характера. Ход классного часа: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте порадуемся встрече друг с другом, улыбнемся, не будем хранить обиды друг на друга и пожелаем друг другу удачи. (Эмоциональный настрой) -Ребята, скажите, а вы испытывали когда- нибудь чувство одиночества? + -А как вы понимаете слово «одиночество»? + -Как вы чувствуете себя, когда вы одиноки? + -Бывает и так, что вроде бы все вокруг тебя хорошо, рядом с тобой близкие для тебя люди, но тебе все равно грустно, тоскливо — кого-то не хватает. Как вы считаете, о ком можно грустить? +О друзьях. -Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы можем назвать другом? +Другом мы можем назвать человека, который всегда будет рядом с тобой, никогда не оставит в беде, поможет в трудную минуту. -Я согласна с вами, а у вас много друзей? + А как вы думаете, есть на Земле люди, у которых нет друзей? + Да, такие люди есть. -Как вы считаете, легко ли жить им, не имея совсем друзей? + -Какими качествами нужно обладать, чтобы у тебя появился друг? +Доброта, взаимопонимание, взаимоуважение, честность, отзывчивость. -Вот сколько замечательных качеств, необходимых для дружбы вы назвали. Я хочу ко всему, что вы сказали добавить еще, что нужно открыть свое сердце для других и пожелать добра другому человеку. Скажите , а дружить — это просто или трудно? +Дружить - тяжело, потому, что надо уметь уступать, делиться, дружить трудно, так как нужно постоянно помнить о друге, заботиться о нем. -Ребята, как вы думаете, будет называться тема нашего с вами классного часа? +Классный час, посвященный разговору о дружбе. -Друзья мои, а как вы понимаете само слово «дружба»? + -Кто такой друг? + -Что значит дружить? + -Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Друг — это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг- это тот школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг — это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. А с чего же начинается дружба? + - Сейчас я предлагаю вам послушать известную песню «Улыбка» и после прослушивания ответить на данный вопрос. (Прослушивание песни «Улыбка») + -С чего же начинается дружба? + С улыбки. -Мы выяснили с вами, кто такой друг, вы высказали интересные суждения о том, как нужно дружить. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ромашка». Лепестки этого цветка заполнены словами, но это не просто слова, а слова, на которых написаны разные качества человека. Давайте же ответим на следующий вопрос, без каких качеств дружба обойтись не может? Выясним, какие качества мы возьмем в эту волшебную страну, а какие нет. +Доброта, отзывчивость, понимание, любовь, взаимопонимание, уважение — эти качества мы возьмем с собой, а такие качества, как жадность, лень, зависть, ненависть-оставим. -Верно, ребята! Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определенное сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга. Много стихов написано о дружбе, вот и сейчас мы услышим некоторые из них. 1 чтец: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг, Ему протянет руку. 2 чтец: Если есть друзья на свете Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу, Будем весело шагать, При любой погоде дружим- Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел. Мы с тобой живем на свете Для хороших, славных дел! Исполняется песня «Мальчишки, девчонки» -Умению дружить, общаться с людьми, нужно учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить о том, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. А сейчас давайте послушаем стихотворение А. Барто «Требуется друг» и после прослушивания ответим на вопрос «Почему с девочкой никто не хотел дружить?» 3 чтец: Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь я с Ильиной — стану знаменита. Все пятерки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной, подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать». А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я объявление: «Срочно требуется друг». -Почему с девочкой никто не хотел дружить? + -Что бы вы ей посоветовали? + -Можно ли заставить человека дружить? + -Какой вывод мы можем сделать? + Если у людей одинаковые интересы, вкуси или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба у таких людей бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. Сейчас я вам предлагаю немного поиграть, игра называется «Кто с кем дружит?» Дружить могут и герои мультфильмов. На слайде вы видите имена героев сказок и мультфильмов. Подумайте и скажите, кто с кем дружит? (Вини Пух и Пятачок, кот Матроскин и Шарик, крокодил Гена и Чебурашка) -Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, вижу, вы и мультфильмы, и сказки знаете. -А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Я буду вам предлагать разные проблемные ситуации, а вы должны их разрешить. Как вы поступите, если: Твой друг употребляет плохие выражения Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду Твой друг предлагает тебе поступить плохо Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты (Анализируют ситуации) -Вы отлично справились с проблемными ситуациями, и я надеюсь, что если с вами в будущем случится что-то подобное, вы ее решите без труда. -Представьте, ребята, дружат люди 1 год, 2 года, 3 года, и вдруг происходит ссора, распадается дружба. Как вы считаете, почему такое может произойти? + -По каким причинам это происходит чаще всего? + -А чтобы дружба не распадалась, а становилась все крепче и крепче мы должны соблюдать законы дружбы. Ребята, давайте попробуем составить все вместе законы дружбы. (В результате на слайде появляются законы дружбы) Помогай друг другу в беде Умей с другом разделить радость Не смейся над недостатками друга Останови друга, если он делает что-то плохое Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику Не обижайся на друга Умей признать свои ошибки, помириться с другом Не предавай своего друга Относись к своему другу так, как хочешь, чтобы относились к тебе -Ребята, я думаю, что все мы будем соблюдать эти волшебные законы дружб, а если мы их будем соблюдать, то дружба между друзьями никогда не распадется. Настоящий друг всегда придет к своему другу на помощь. И сейчас мы споем песню «Настоящий друг». Эта песня посвящена настоящим друзьям. Песня «Настоящий друг» 4 чтец: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рванутся на выручку можно В любую минуту, всегда И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря! Песня «Друг» -А сейчас, ребята, вам предстоит выполнить еще одно задание. Работать мы будем в тройках. Вам нужно будет собрать из слов пословицу и умело объяснить ее смысл: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Старый друг лучше новых двух. Сам погибай, а товарища выручай. Дерево сильно корнями, а человек друзьями. -Как вы понимаете смысл этих пословиц? (объяснение смысла пословиц детьми) Посмотрите, какое огромное сердце прикреплено на доске. Это сердце готово любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы отпустите сейчас свою «ладошку» со своими пожеланиями. С одной стороны вы напишите пожелания своим друзьям, а другую стороны раскрасьте любым цветом. Это большое «Сердце дружбы» мы откроем через 7 лет, когда вы закончите 9 класс. (ребята пишут пожелания друзьям и раскрашивают ладошки) 5 чтец: Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется, Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Дружба главное чудо всегда, Сто открытий — для всех настоящее Друг не будет смотреть свысока Наизусть он характер твой выучит, Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. 6 чтец: Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желание исполнится. Песня общая «Песен новых много» -Вот и подошел к концу наш классный час, праздник дружбы. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Я думаю, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. Спасибо за внимание! Литература: 1.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классы.- М., 2007. 2.Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах.– М., 2002. 3. Яровая Л. Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс.- М., 2004. Автор: Викина Оксана Владимировна,воспитатель ГПД, город Оленегорск, Мурманской области | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (06.10.2012) | |
Просмотров: 1849 | Комментарии: 4 |
Всего комментариев: 4 | |
| |