Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Классный час: «Дружба начинается с улыбки…»
Цель: формировать у учащихся такие нравственные качества как: умение дружить, беречь дружбу, уметь аргументировать свою точку зрения, воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества характера.
Ход классного часа:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте порадуемся встрече друг с другом, улыбнемся, не будем хранить обиды друг на друга и пожелаем друг другу удачи. (Эмоциональный настрой)
-Ребята, скажите, а вы испытывали когда- нибудь чувство одиночества?
+
-А как вы понимаете слово «одиночество»?
+
-Как вы чувствуете себя, когда вы одиноки?
+
-Бывает и так, что вроде бы все вокруг тебя хорошо, рядом с тобой близкие для тебя люди, но тебе все равно грустно, тоскливо — кого-то не хватает. Как вы считаете, о ком можно грустить?
+О друзьях.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы можем назвать другом?
+Другом мы можем назвать человека, который всегда будет рядом с тобой, никогда не оставит в беде, поможет в трудную минуту.
-Я согласна с вами, а у вас много друзей?
+
А как вы думаете, есть на Земле люди, у которых нет друзей?
+ Да, такие люди есть.
-Как вы считаете, легко ли жить им, не имея совсем друзей?
+
-Какими качествами нужно обладать, чтобы у тебя появился друг?
+Доброта, взаимопонимание, взаимоуважение, честность, отзывчивость.
-Вот сколько замечательных качеств, необходимых для дружбы вы назвали. Я хочу ко всему, что вы сказали добавить еще, что нужно открыть свое сердце для других и пожелать добра другому человеку. Скажите , а дружить — это просто или трудно?
+Дружить - тяжело, потому, что надо уметь уступать, делиться, дружить трудно, так как нужно постоянно помнить о друге, заботиться о нем.
-Ребята, как вы думаете, будет называться тема нашего с вами классного часа?
+Классный час, посвященный разговору о дружбе.
-Друзья мои, а как вы понимаете само слово «дружба»?
+
-Кто такой друг?
+
-Что значит дружить?
+
-Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Друг — это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг- это тот школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг — это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. А с чего же начинается дружба?
+
- Сейчас я предлагаю вам послушать известную песню «Улыбка» и после прослушивания ответить на данный вопрос. (Прослушивание песни «Улыбка»)
+
-С чего же начинается дружба?
+ С улыбки.
-Мы выяснили с вами, кто такой друг, вы высказали интересные суждения о том, как нужно дружить. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ромашка». Лепестки этого цветка заполнены словами, но это не просто слова, а слова, на которых написаны разные качества человека. Давайте же ответим на следующий вопрос, без каких качеств дружба обойтись не может? Выясним, какие качества мы возьмем в эту волшебную страну, а какие нет.
+Доброта, отзывчивость, понимание, любовь, взаимопонимание, уважение — эти качества мы возьмем с собой, а такие качества, как жадность, лень, зависть, ненависть-оставим.
-Верно, ребята! Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определенное сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга. Много стихов написано о дружбе, вот и сейчас мы услышим некоторые из них.
1 чтец:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг,
Ему протянет руку.
2 чтец:
Если есть друзья на свете
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать,
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел.
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел!
Исполняется песня «Мальчишки, девчонки»
-Умению дружить, общаться с людьми, нужно учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить о том, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. А сейчас давайте послушаем стихотворение А. Барто «Требуется друг» и после прослушивания ответим на вопрос «Почему с девочкой никто не хотел дружить?»
3 чтец:
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной — стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной, подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
+
-Что бы вы ей посоветовали?
+
-Можно ли заставить человека дружить?
+
-Какой вывод мы можем сделать?
+
Если у людей одинаковые интересы, вкуси или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба у таких людей бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. Сейчас я вам предлагаю немного поиграть, игра называется «Кто с кем дружит?» Дружить могут и герои мультфильмов. На слайде вы видите имена героев сказок и мультфильмов. Подумайте и скажите, кто с кем дружит?
(Вини Пух и Пятачок, кот Матроскин и Шарик, крокодил Гена и Чебурашка)
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, вижу, вы и мультфильмы, и сказки знаете.
-А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Я буду вам предлагать разные проблемные ситуации, а вы должны их разрешить. Как вы поступите, если:
Твой друг употребляет плохие выражения
Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду
Твой друг предлагает тебе поступить плохо
Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты
(Анализируют ситуации)
-Вы отлично справились с проблемными ситуациями, и я надеюсь, что если с вами в будущем случится что-то подобное, вы ее решите без труда.
-Представьте, ребята, дружат люди 1 год, 2 года, 3 года, и вдруг происходит ссора, распадается дружба. Как вы считаете, почему такое может произойти?
+
-По каким причинам это происходит чаще всего?
+
-А чтобы дружба не распадалась, а становилась все крепче и крепче мы должны соблюдать законы дружбы. Ребята, давайте попробуем составить все вместе законы дружбы.
(В результате на слайде появляются законы дружбы)
Помогай друг другу в беде
Умей с другом разделить радость
Не смейся над недостатками друга
Останови друга, если он делает что-то плохое
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику
Не обижайся на друга
Умей признать свои ошибки, помириться с другом
Не предавай своего друга
Относись к своему другу так, как хочешь, чтобы относились к тебе
-Ребята, я думаю, что все мы будем соблюдать эти волшебные законы дружб, а если мы их будем соблюдать, то дружба между друзьями никогда не распадется. Настоящий друг всегда придет к своему другу на помощь. И сейчас мы споем песню «Настоящий друг». Эта песня посвящена настоящим друзьям.
Песня «Настоящий друг»
4 чтец:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рванутся на выручку можно
В любую минуту, всегда
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Песня «Друг»
-А сейчас, ребята, вам предстоит выполнить еще одно задание. Работать мы будем в тройках. Вам нужно будет собрать из слов пословицу и умело объяснить ее смысл:
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
(объяснение смысла пословиц детьми)
Посмотрите, какое огромное сердце прикреплено на доске. Это сердце готово любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы отпустите сейчас свою «ладошку» со своими пожеланиями. С одной стороны вы напишите пожелания своим друзьям, а другую стороны раскрасьте любым цветом. Это большое «Сердце дружбы» мы откроем через 7 лет, когда вы закончите 9 класс.
(ребята пишут пожелания друзьям и раскрашивают ладошки)
5 чтец:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба главное чудо всегда,
Сто открытий — для всех настоящее
Друг не будет смотреть свысока
Наизусть он характер твой выучит,
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
6 чтец:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Песня общая «Песен новых много»
-Вот и подошел к концу наш классный час, праздник дружбы. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Я думаю, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. Спасибо за внимание!

Литература:
1.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классы.- М., 2007.
2.Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах.– М., 2002.
3. Яровая Л. Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс.- М., 2004.




Автор: Викина Оксана Владимировна,воспитатель ГПД, город Оленегорск, Мурманской области
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (06.10.2012)
Просмотров: 1849 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
4  
спасибочки!!!

2  
184530 Мурманская область,г. Оленегорск, ул. Бардина, д.47, кв.57. Викиной Оксане Владимировне

3  
Сборник отправлен! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]