Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Классный час с Лунтиком в первом классе
Цели: создать праздничное настроение 1 сентября, воспитывать доброжелательность к товарищам, привлекать интерес к школьной жизни, развивать логическое мышление и творческие способности детей,

Предварительная подготовка учителя: на доске нарисована поляна с цветами и на двусторонний скотч прикреплены картинки героев мультфильма про Лунтика: Баба Капа, Генерал Шер (держит в руках свёрнутый лист бумаги с клятвой первоклассника), Кузя, Пчелёнок (держит в руках портфель с загадками), Мила держит в руках букет, гусеницы Вупсень и Пупсень (держат в руках элементы букв), семь муравьишек с буквами А, О, Н, К, Г, М, Л.
До начала урока доска закрыта.

Предварительная подготовка детей: дети дома делают из цветной бумаги цветок диаметром 6-7 см., в центре пишут своё имя.

Предварительная подготовка родителей: родительский комитет готовит детям угощение.

Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
И сегодня я приглашаю вас, ребята, стать героями сказки. А какой сказки вы сейчас узнаете.
(Включается запись первых слов мультфильма про Лунтика:
Однажды на Луне родился необычный малыш.
И случилось так, что он попал на Землю.
А вот что было дальше, вы сейчас узнаете.)
Учитель: Конечно же вы узнали о ком идёт речь. Кто родился на Луне?
Дети: Лунтик.

(Учитель показывает игрушку Лунтика, в руках которого красивый мешочек и открывает доску с героями мультфильма.)

Учитель: Да ребята, сегодня Лунтик со своими друзьями попал к нам в школу, и каждый из них приготовил для вас своё задание, а Мила пришла с букетом. Но и мы с вами пришли не с пустыми руками. Каждый из вас дома смастерил цветочек со своим именем. Сейчас каждый произнесёт своё имя.

(Дети все вместе произносят свои имена.)

Учитель: Ничего не понятно. Как вы думаете, ребята, почему?
Дети: Потому что говорили все вместе.
Учитель: Правильно, чтобы было понятно, что вы говорите, говорить надо по одному. А сейчас каждый из вас выйдет к доске, назовёт своё имя и прикрепит свой цветок к букету Милы.

(Дети выходят к доске и, поизнеся своё имя, прикрепляют на двусторонний скотч свой цветок.)

Учитель: Какой красивый букет у нас получился! И все благодаря вашим красивым именам и цветам!
Учитель: Ребята, посмотрите, Вупсень и Пупсень принесли буквы, но вы же знаете, какие они прожорливые, вечно что-то жуют, вот и буквы они обглодали. Вам надо угадать элементы каких букв съели гусеницы и восстановить их.

(Элементы букв прикрепляются на доску, дети выходят и дописывают их)

Учитель: Ребята, кто из героев мультфильма посещает школу?
Дети: Пчелёнок.
Учитель: Да, ребята, это Пчелёнок и он приготовил вам загадки о школьных принадлежностях.

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)

Черные, кривые,
От рождения немые,
Станут в ряд-
Заговорят. (Буквы)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)

Белый зайчик прыгает по зелёному полю. (Мел и доска)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей- ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я… (тетрадь)

Я люблю прямоту.
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем помогаю. (Линейка)

Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет- сеет семена…
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется… (пенал)

Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с загадками Пчелёнка. Теперь Кузя самый весёлый друг Лунтика предлагает вам весёлую игру « Да – Нет»

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте,
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда. 

Учитель: Ребята, сейчас вам надо решить, какие вещи вам понадобятся в школе, а какие надо оставить дома.

(Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Следующее задание принесли Муравьишки. Посмотрите каждый из них принёс по одной букве. Из них вам нужно составить слова.

(Дети из букв А, О, Н, К, Г, М, Л составляют слова. Например: гном, нога, мак и др.)

Учитель: Ребята, когда Лунтик появился на Земле, у него не было дома. Кто приютил Лунтика?
Дети: Баба Капа и дед Шер.
Учитель: Дедушка Шер был генералом, и он приготовил для вас клятву первоклассников.

Всегда приходить в класс на первый урок
 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
 Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
 Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель: ребята. Вы обратили внимание, что Лунтик держит в руках красивый мешочек. Лунтик ведь необычный малыш, и мешочек у него необычный, волшебный. Мы с вами с его помощью попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться.
У вас на столах кружочки с отметками «2», «3», «4», «5». Выберите те отметки, которые вы не хотели бы получать.

( Естественно все дети выбирают отметки «2» и «3».Учитель, незаметно, прячет их под двойное дно мешочка)

Учитель: А какие отметки вы хотели бы получать?
Дети: «4» и «5»

(Учитель собирает у детей кружочки с «4» и «5» и кладёт их в мешочек. Затем обходит всех детей и каждый вытягивает из мешочка по 2 кружочка. Естественно все вытягивают только «4» и «5». После того как все достали отметки, учитель удивлённо спрашивает: «А где же «2» и «3»? Неужели в нашем классе все будут учиться только на «4» и «5» и незаметно достаёт из потайного кармашка кружочки с «2» и «3».)

Учитель: Действительно все «2» и «3» остались на месте. Я верю, что в нашем классе действительно все будут хорошо учиться. Но для этого надо хорошенько трудиться на уроках и дома.

Учитель: Баба Капа приготовила вам, ребята, угощение.

(Детям раздаётся угощении, приготовленное родительским комитетом).

Учитель: Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и  желаю вам успехов в учёбе.
 
Учитель обращается к родителям:

Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.



Автор: Щитова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3», г. Алатырь, Чувашская Республика
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012)
Просмотров: 825 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]