Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час с Лунтиком в первом классе
Цели: создать праздничное настроение 1 сентября, воспитывать доброжелательность к товарищам, привлекать интерес к школьной жизни, развивать логическое мышление и творческие способности детей, Предварительная подготовка учителя: на доске нарисована поляна с цветами и на двусторонний скотч прикреплены картинки героев мультфильма про Лунтика: Баба Капа, Генерал Шер (держит в руках свёрнутый лист бумаги с клятвой первоклассника), Кузя, Пчелёнок (держит в руках портфель с загадками), Мила держит в руках букет, гусеницы Вупсень и Пупсень (держат в руках элементы букв), семь муравьишек с буквами А, О, Н, К, Г, М, Л. До начала урока доска закрыта. Предварительная подготовка детей: дети дома делают из цветной бумаги цветок диаметром 6-7 см., в центре пишут своё имя. Предварительная подготовка родителей: родительский комитет готовит детям угощение. Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам. В школьной жизни волшебство не кончается, Сказка и здесь продолжается. И сегодня я приглашаю вас, ребята, стать героями сказки. А какой сказки вы сейчас узнаете. (Включается запись первых слов мультфильма про Лунтика: Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю. А вот что было дальше, вы сейчас узнаете.) Учитель: Конечно же вы узнали о ком идёт речь. Кто родился на Луне? Дети: Лунтик. (Учитель показывает игрушку Лунтика, в руках которого красивый мешочек и открывает доску с героями мультфильма.) Учитель: Да ребята, сегодня Лунтик со своими друзьями попал к нам в школу, и каждый из них приготовил для вас своё задание, а Мила пришла с букетом. Но и мы с вами пришли не с пустыми руками. Каждый из вас дома смастерил цветочек со своим именем. Сейчас каждый произнесёт своё имя. (Дети все вместе произносят свои имена.) Учитель: Ничего не понятно. Как вы думаете, ребята, почему? Дети: Потому что говорили все вместе. Учитель: Правильно, чтобы было понятно, что вы говорите, говорить надо по одному. А сейчас каждый из вас выйдет к доске, назовёт своё имя и прикрепит свой цветок к букету Милы. (Дети выходят к доске и, поизнеся своё имя, прикрепляют на двусторонний скотч свой цветок.) Учитель: Какой красивый букет у нас получился! И все благодаря вашим красивым именам и цветам! Учитель: Ребята, посмотрите, Вупсень и Пупсень принесли буквы, но вы же знаете, какие они прожорливые, вечно что-то жуют, вот и буквы они обглодали. Вам надо угадать элементы каких букв съели гусеницы и восстановить их. (Элементы букв прикрепляются на доску, дети выходят и дописывают их) Учитель: Ребята, кто из героев мультфильма посещает школу? Дети: Пчелёнок. Учитель: Да, ребята, это Пчелёнок и он приготовил вам загадки о школьных принадлежностях. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга) Черные, кривые, От рождения немые, Станут в ряд- Заговорят. (Буквы) Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом поведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) Белый зайчик прыгает по зелёному полю. (Мел и доска) Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей- ка, Можешь и нарисовать Называюсь я… (тетрадь) Я люблю прямоту. Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем помогаю. (Линейка) Отгадай, что за вещица- Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет- сеет семена… Не на поле, не на грядке- На листах твоей тетрадки. (Ручка) Деревянный ящик мой Я в портфель кладу с собой. Ящик этот очень мал, Называется… (пенал) Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с загадками Пчелёнка. Теперь Кузя самый весёлый друг Лунтика предлагает вам весёлую игру « Да – Нет» Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте, Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите, Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда. Учитель: Ребята, сейчас вам надо решить, какие вещи вам понадобятся в школе, а какие надо оставить дома. (Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)) На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА) Учитель: Следующее задание принесли Муравьишки. Посмотрите каждый из них принёс по одной букве. Из них вам нужно составить слова. (Дети из букв А, О, Н, К, Г, М, Л составляют слова. Например: гном, нога, мак и др.) Учитель: Ребята, когда Лунтик появился на Земле, у него не было дома. Кто приютил Лунтика? Дети: Баба Капа и дед Шер. Учитель: Дедушка Шер был генералом, и он приготовил для вас клятву первоклассников. Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) А лень, неопрятность, подсказки, вранье Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!) Учитель: ребята. Вы обратили внимание, что Лунтик держит в руках красивый мешочек. Лунтик ведь необычный малыш, и мешочек у него необычный, волшебный. Мы с вами с его помощью попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. У вас на столах кружочки с отметками «2», «3», «4», «5». Выберите те отметки, которые вы не хотели бы получать. ( Естественно все дети выбирают отметки «2» и «3».Учитель, незаметно, прячет их под двойное дно мешочка) Учитель: А какие отметки вы хотели бы получать? Дети: «4» и «5» (Учитель собирает у детей кружочки с «4» и «5» и кладёт их в мешочек. Затем обходит всех детей и каждый вытягивает из мешочка по 2 кружочка. Естественно все вытягивают только «4» и «5». После того как все достали отметки, учитель удивлённо спрашивает: «А где же «2» и «3»? Неужели в нашем классе все будут учиться только на «4» и «5» и незаметно достаёт из потайного кармашка кружочки с «2» и «3».) Учитель: Действительно все «2» и «3» остались на месте. Я верю, что в нашем классе действительно все будут хорошо учиться. Но для этого надо хорошенько трудиться на уроках и дома. Учитель: Баба Капа приготовила вам, ребята, угощение. (Детям раздаётся угощении, приготовленное родительским комитетом). Учитель: Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в учёбе. Учитель обращается к родителям: Родителям вот что хочу я сказать: Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпения. Автор: Щитова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3», г. Алатырь, Чувашская Республика | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012) | |
Просмотров: 825 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||