Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Музыкально – познавательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенный музей»
Цели и задачи

Цель: Обогащение музыкальных впечатлений детей.

Задачи:

• Расширять музыкальный словарь детей: эстрадно-симфонический оркестр, оркестр русских народных инструментов, современная фольклорная песня, современная лирическая песня, популярные исполнители – звёзды эстрады.

• Продолжать учить детей давать эмоционально – образную характеристику музыкальному произведению;

•Закреплять знания детей о жанрах музыки (марш, песня, танец), вокальной и инструментальной музыке, участвуя в танцевальных и песенных импровизациях.

Знать названия музыкальных инструментов симфонического (валторна, скрипка, виолончель и другие) и русского народного оркестра (трещотка, баян, гармошка, ложки, балалайка и другие)

•Чувствовать бодрый, радостный характер марша. Проявлять музыкальное творчество в выборе, соответствующих характеру музыки, движений с флажками;

•Развивать у детей музыкально-творческие способности: составлять танцевальную композицию на музыку Е.Доги «Вальс», выбирая по желанию предметы (ленточки, шарфики, цветы, мишура, воздушные шарики). Проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве;

•Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением (фонограмма). Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера, используя приём «Караоке». Проявлять артистизм, способность эмоционально выступать перед зрительской аудиторией, умение петь с микрофоном;

•Исполнять знакомую мелодию «Во саду ли, в огороде» на музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп, подстраиваясь к звучанию синтезатора;

•Воспитывать у детей любовь к музыке, желание петь, танцевать, импровизировать на музыкальных инструментах;

•Воспитывать в детях доброжелательность, общительность, взаимоуважение. Знать правила поведения в музее.

Материал:

Музыкальный зал оформлен в виде «Музыкального музея», в котором есть выставочные залы. 1- ый зал – это зал инструментальной музыки. В нём на стене висят картины, на которых изображены эстрадно-симфонический оркестр и оркестр русских народных инструментов.

В 1-ом зале есть картины, с изображением танцующей пары «Вальс», картина с марширующими спортсменами.

Приготовлены флажки (по 2 на каждого ребёнка). «Копилка чувств» (коробочка с отверстием, в которую дети отпускают цветные нотки, называя слово, характеризующее музыкальное произведение);

На столе лежат атрибуты к танцу «Вальс»: ленточки, мишура, воздушные шары, лёгкие шарфики, цветы);

Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, металлофоны, колокольчики, бубны, дудочки);

Для музыкального руководителя приготовлен синтезатор;

2-ой зал – это зал вокальной музыки. Здесь висят фотографии известных исполнителей: Н.Кадышевой, Т.Булановой, группы «Блестящие». Здесь же приготовлен телевизор и видеомагнитофон, микрофон -2шт.;

«Книга отзывов» - это нотки яркого цвета и серые нотки;

Перед занятием детям раздают «билеты» в «Музыкальный музей».

Ход занятия:

Дети входят в «Музыкальный музей» по билетам. Здороваются. Их встречает экскурсовод (музыкальный руководитель).

Экскурсовод. Добрый день, дорогие, друзья. Я рада вас видеть в нашем музыкальном музее. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Сегодня для вас организована выставка, которая называется: «Вокальная и инструментальная музыка». Вы знаете, что такое инструментальная и вокальная музыка? (ответы детей). Правильно, музыка для инструментов называется инструментальной, а музыка для человеческого голоса – вокальной. Я проведу вас по выставочным залам, расскажу много нового и интересного о вокальной и инструментальной музыке. Не забудьте о правилах поведения в музее. Напомните мне их (дети вспоминают правила и проходят в первый зал).

Экскурсовод. Мы пришли с вами в 1-ый зал. Как вы думаете, как называется он: «Зал вокальной музыки», или «Зал инструментальной музыки»? (ответы детей). Правильно, это зал инструментальной музыки. Как вы догадались? (ответы детей). На этой картине вы видите эстрадно-симфонический оркестр. Он почти такой же, как симфонический, в нём есть инструменты, которые вы знаете. Я буду их показывать, а вы - называть (дети выполняют задание). Если внимательно посмотреть на картину, то мы непременно увидим ритм-секцию. И полный состав биг-бэнда (группы саксофонов и медной группы). Чаще всего эстрадно-симфонический оркестр (ЭСО) исполняет музыку к кинофильмам, участвуют в больших концертах и фестивалях. Многие композиторы пишут музыку к кинофильмам. Посмотрите на картинку, которая расположена рядом с ЭСО. Какой жанр музыки на ней изображён? Правильно, это танец «Вальс». Сейчас мы послушаем «Вальс» композитора Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Исполнит его Санкт-Петербургский концертный ЭСО под управлением А.Бадхена.

(звучит аудиозапись)

Экскурсовод (на фоне музыки). Е.Дога – прославленный молдавский композитор, участник многих международных фестивалей. Он написал много произведений для детей и музыку больше, чем к 80 кинофильмам: художественным, документальным, мультипликационным. Вам нравится она? Какая она? Что вы можете про неё сказать?

Проводится с детьми игра «Копилка чувств» (дети дают эмоционально-образную характеристику музыкальному произведению: изящная, то спокойная, то взволнованная, красивая, лёгкая, воздушная, приятная, выразительная и т.д.).

Экскурсовод. Молодцы, дети. Много слов вы подобрали к музыкальному произведению. Вы сказали, что музыка вам понравилась. Сейчас можно взять любые предметы и потанцевать под эту красивую музыку.

Дети исполняют танец «Вальс».

Экскурсовод. Посмотрите внимательно на следующую картину. Какой здесь вы видите оркестр? Совершенно верно, это оркестр русских народных инструментов. Сегодня, мы с вами вместе исполним русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»

Во саду ли, в огороде

(музыкальный руководитель играет на синтезаторе, а дети - на музыкальных инструментах)

Экскурсовод. Молодцы, дети. У нас получился очень хороший оркестр. В зале инструментальной музыки есть ещё одна картина. К какому жанру музыки она относится? (ответы детей). Правильно. Это марш. Спортивный марш И.Дунаевского вам уже знаком, поэтому мы можем, слушая его, выполнять упражнения с флажками.

Спортивный марш И.Дунаевского

Упражнения с флажками

Дети берут по 2 флажка и выполняют упражнение со сменой ведущего.

(Ведущий ведёт детей по залу, по сигналу взрослого (хлопок или удар муз.молоточком), останавливается и показывает какое-либо упражнение, дети повторяют. На второй сигнал, ведущим становится следующий, а тот который был ведущим, марширует на месте и ждёт, когда пройдут все дети. Он встаёт в конец колонны).

Экскурсовод. Сейчас мы с вами пройдём во второй зал. Скажите, пожалуйста, что вы здесь видите? (ответы детей). Правильно – это фотографии известных певцов. Это значит, что 2-ой выставочный зал в нашем музее называется «Зал вокальной музыки». Итак, слушаем и отгадываем, чей голос звучит.

Звучит фрагмент песни «Течёт ручей» в исполнении Н.Кадышевой. (дети узнают и называют исполнительницу).

Экскурсовод. Молодцы, голос Н. Кадышевой вы знаете. Песня в её исполнении называется «Течёт ручей» и относится эта песня к современной фольклорной песне. Слушаем ещё одну песню.

Звучит фрагмент песни «Нежность» в исполнении Т.Булановой.

(дети определяют исполнительницу)

Экскурсовод. Вы верно узнали певицу, в её исполнении прозвучала песня «Нежность», которая относится к современной лирической песне. Если поёт один человек, то его называют солистом, а если несколько, то говорят, что выступает группа. Сейчас я включу телевизор, и вы увидите группу «Блестящие», с песней «Апельсиновый рай». Эта песня исполняется в танцевальных ритмах, поэтому желающие могут танцевать.

Воспитатель включает видеозапись группы «Блестящие»,

дети свободно танцуют.

Экскурсовод. Многие из вас, наверное, тоже хотели бы стать популярными певцами? (ответы детей). А почему их так называют? Что означает слово «популярный» (ответы детей). Правильно, это те артисты, певцы, музыканты, которых любят все: и взрослые, и дети. Кто из вас желает выступить на сцене?

(детям предлагается исполнить песню на выбор, используя приём «Караоке»)

Экскурсовод. На этом наша экскурсия заканчивается. Всем большое спасибо за то, что вы пришли в наш музей. У нас есть «Книга отзывов». При выходе их музея оставьте, пожалуйста, в ней свои отзывы об экскурсии. Для этого возьмите нотку и положите её в «Книгу». Если вам экскурсия понравилась, то положите нотку яркого цвета, если нет, то тогда серого цвета.

Дети оставляют «отзывы», благодарят за экскурсию и уходят.

Мероприятие окончено


Автор: Валова Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МБОУ прогимназия № 15 «Солнышко», г. Шарья Костромской области
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012)
Просмотров: 623 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]