Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Центр театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «БУРАТИНО»
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Н.А. Ветлугина, О.М. Дьяченко, А.И. Волков, Л.И. Венгер, О.В. Акулова и др. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связано с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, трудолюбия в работе, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Большую роль в успешности развития детей посредством театральной деятельности играет организация и оформление предметной развивающей среды в театральном уголке. Здесь имеет значение разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек, масок, наличие места для самостоятельных игр ребят. При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды театрального уголка следует опираться на следующие принципы, определённые О.В. Акуловой: 1) принцип гибкого зонирования, указывающий на то, что пространство должно давать детям возможность построения сфер активности, позволяющих свободно заниматься деятельностью в соответствии с интересами и желаниями, не мешая друг другу; 2) принцип активности, стимулирующий активность и познавательную деятельность ребёнка; стимулирующим фактором является ситуация свободного выбора цели действия; 3) принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребёнку самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать; самостоятельно выбирать то, что ему по душе; 4) принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды; 5) принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий поставить детей в такие условия, при которых они могли бы получить психическую и фактическую возможность поддаться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими, подлинными предметами. Цель театрального уголка – создать среду для активной самостоятельной деятельности детей. Задачи: Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням; выразительное, с юмором исполнение роли; активное участие в творческом разыгрывании сюжета. Формировать художественно-речевые исполнительские умения и способности к творческому перевоплощению. Воспитывать желание проявлять творчество в изготовлении игрушек, масок, элементов декораций для театрализованных игр. Оборудование театрального уголка Ширма для кукольного театра. Ширма и настольная лампа для театра теней. Магнитная доска. Диапроектор и экран. Театр на фланелеграфе. Пальчиковый театр. Театр ложек. Театр мягких и резиновых игрушек. Театр перчаток. Настольный конусный бумажный театр. Настольный деревянный театр. Напольный театр: куклы-марионетки, плоскостные игрушки. Настольные декорации: домики, деревья, кусты, заборы и т.п. Куклы бибабо: животные, сказочные персонажи; куклы, изображающие людей. Медальоны. Шапочки-маски. Декорации из бумаги и ткани. Сундучок ряжения. Зеркало. Иллюстрации различных художников к сказкам и литературным произведениям. Cодержание работы Вид деятельности Репертуар Пальчиковый театр «Серебряное копытце». «Серая шейка». Театр на фланелеграфе «Крылатый, мохнатый да масленый». «Лиса и кувшин» (обр. О. Капицы). «Хлебный колос». Театр перчаток «Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы). Настольный театр «День рождения Чебурашки». «Волк и козлята». «Хаврошечка». Театр теней «Гуси-лебеди». «Три поросенка». Кукольный театр «Петрушкины загадки». «Хрюша не грязнуля». «Зайкин дом». «Дед Мороз». «Трудолюбивая курочка». Напольный театр марионеток Сказка «Двенадцать месяцев». Диафильмы Г. Скребицкий «Зайкин год», «Кто как зимует». Г. Снегирев «Их защищает цвет». В. Железникова «Тропа», «Цветик-семицветик». Грамзапись «Винни-Пух». «Буратино». Драматизация по произведениям Н. Сладков «Медведь и солнце». Г. Скребицкий «Зимние дороги». «Теремок». «Царевна-Лягушка». «Зимовье». Музыкальная пьеса «Заюшкина избушка». Автор: Устинова Светлана Владимировна, воспитатель БДОУ «Детский сад № 339 общеразвивающего вида», город Омск. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012) | |
Просмотров: 596 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |