Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Семейная гостиная для детей и родителей «Дела домашние, или обучение в естественных условиях»
Цель: Обучение родителей игровым приемам для развития ребенка в домашних условиях.
Задачи:
1.Позитивный настрой родителей.
2.Использование родителями игровых приемов в семье.
3. Продолжать сотрудничество детского сада и семьи.
Оборудование для занятия. Визитки, фломастеры, карандаши, 2 ватмана, монета, мягкая игрушка, 7 предметов.

Вводная часть.
Родители на визитках пишут свое имя.

Приветствие (родители сидят по кругу, у каждого визитка с именем)

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время, и пришли на нашу встречу! Сегодня мы будем много общаться и играть.

Цель нашей встречи – научиться игровым приемам для развития ребенка в семье.

Разминка.

Игра « Передай предмет»

Цель: снятие эмоционального напряжения, поднятие настроения.

Участники встают в круг, вытягивают указательный палец руки вперед и передают мелкий предмет (монетку) по кругу, стараясь его не уронить.


Игра « Каленочки»

Цель: снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

Играющие сидят по кругу и кладут ладони на колени рядом сидящих. По команде ведущий делает по два хлопка по колени и следующая рука повторяет хлопки по коленки.

Основная часть

Мини-лекция « Играем на кухне»

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появиться второе дыхание, когда она соберется с мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас во время домашних хлопот на кухне?

Что может получиться в результате?
- мы поможем ребенку (и себе тоже) понять что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы;
- поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий;
- поможем научиться терпению;
- самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам;
- дадим понять, как заботимся о своей семье;
- освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом;
- сделаем для ребенка сам процесс учения практичным;
- станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы.
Пусть они очень «местного» значения, ценности-то от этого они не теряют.

Правда, полезные результаты? Значит не прогоняйте ребенка из кухни.

Дети приходят в зал, здороваются (обнимаются) с родителями и присаживаются в круг.

Игра «Вкусные слова»

Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга.
По очереди называем слова и «кладем» их на ладошки.
(Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.)



Игра «Охота на слова»

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свекла и т.д).
(слова можно «достать» из винегрета, кухонного шкафа, плиты и т.д.)

Игра «Помошники»

Как можно одним словом назвать прибор, который:
- режет овощи;
- чистит картофель;
- моет посуду;
- выжимает сок;
- убирает пыль;

Игра «Готовим сок»

Образуем слово:
- из яблок – яблочный;
- из груш – грушевый;
- из слив – сливовый;
- из свеклы – свекольный;
- из моркови – морковный;
- из капусты – капустный;
- из помидор – томатный;
- из тыквы – тыквенный;
- из винограда – виноградный;
- из персика – персиковый;

Справились? А теперь в обратном порядке.

Игра «Запаминалки»

Попросить ребенка (родителя) запомнить предметы находящиеся на столе. Затем закрыть глаза. Вы переставляете предметы местами или убираете предмет со стола. Когда ребенок (родитель) откроет глаза, попросить его сказать, что изменилось.

Родители и дети делятся на 2 группы.

Игра «Придумывалки»

Каждая команда придумывает сказку про любой предмет, который «живет» на кухне
Например: про ложку, про кастрюлю, про старую картофелину и т.д.

После прослушивания сказок дети и родители рисуют свою сказку.

Заключительная часть.

Игра «Дрозд»

Выполняются движения в соответствии с текстом, сначала прикасаются к себе, затем к партнеру.

Я – дрозд, ты – дрозд,
У меня – нос, у тебя – нос,
У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие,
У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,
Я - друг, ты – друг.
Мы любим друг друга.
(Обнимаемся)

Дети уходят в группу.

Рефлексия.

По кругу передается игрушка, поочередно родители выражают свое впечатление.
Что нового, полезного вы для себя взяли из занятия?
Что понравилось?
Ваши впечатления?


Автор: Сторц Наталия Григорьевна, педагог-психолог, БДОУ «Детский сад № 339 общеразвивающего вида», город Омск.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012)
Просмотров: 446 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]