Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Экологическая викторина "Земля – наш общий дом"
Цель: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, Родному краю. 2. Закреплять знания о флоре и фауне Сибирского региона. 3. Развивать умение сопереживать природному окружению. Развивать желание созидательно взаимодействовать с природой. 4. Развивать нравственные качества детской личности; поддерживать у детей интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. 5. Доставить детям радость от выполнения добрых дел. Предварительная работа: Разучивание стихов, слушанье музыки сибирских композиторов, беседы о наступлении весны. Закрепление знаний о правилах проведения в природе. Закрепление знаний о среде обитания птиц, насекомых, животных. Оформление выставки рисунков " Земля – наш общий дом." ( дети одеты в костюмы: капельки, птиц, животных, насекомых) Ход мероприятия: (Дети заходят в зал под лёгкую музыку. ) В. Мы с вами сегодня отправимся на экскурсию по природным уголкам родного края. Посмотрите нас кто-то встречает. (Из леса выходит дедушка Лесовик) Л. Здравствуйте, ребята! Я дедушка Лесовик к порядку в природе я привык. Я только проснулся ото сна, Да, здравствует красавица – Весна! И хочу вас пригласить на полянке погостить, Чтоб потом вы вспоминали как у нас вы побывали. А чтоб поляночку найти – надо мостик перейти. А потом через ручей проходите поскорей… ( приглашает детей в лес, дети идут по кругу за Лесовиком, он замечает беспорядок, хватается за голову, садится на пенёк) В. Что же вдруг случилось тут и ребята не поймут От чего же всё кругом – грязь и мусор… всё кверху дном. Ребята , вы знаете, что весной, когда просыпается природа, везде много мусора. (звучит аудио-запись "Крик планеты") - Люди! Прошу Вас, помогите от мусора меня спасите. Всё живое погибает, а природа ничего не понимает. Большая просьба к вам, друзья, не загрязняйте же меня!!! (дети обращают внимание на моргающий глобус, встают полукругом, лицом к глобусу) Реб.1.Дорогая наша земля - общий дом! Чтоб всем уютно было в нём Давайте мы беречь планету, ведь лучше во вселенной нету: Прекрасных полей и лесов, разноцветных лугов и цветов. Беречь природу так легко, чтоб было на земле светло И небо было чистым, и ручеёк звенел, искрился, Чтоб птицам пелось так легко и людям было хорошо! Реб.2.Земля наша! Мы знаем, что тебя нужно беречь и нельзя загрязнять. Мы знаем, если ты обидишься на нас, людей, то всё живое может исчезнуть. В. (показывает на уголок природы в зале) Конечно же мы с ребятами поможем очистить наш дорогой уголок земли. (воспитатель с детьми собирают мусор в мешки. Лесовик присоединяется) Л. А куда же можно спрятать этот мусор? Ответы детей… ( Мешки унести с собой, закапать поглубже,.. ) Спасибо за помощь вам, дети, таких помощников на свете Я не видал пока ещё… Лес мой будет благодарен за ваше детское старанье! Да, человек действительно делает много плохого, но есть и хорошие люди. В. Наши ребята знают хороших людей и правила поведения в природе. Сейчас попробуем разобраться, что хорошее и что плохое делает человек? Игра «Хорошо - плохо» (Зелёный кружок – положительное влияние человека на природу; Красный - отрицательное) Вопросы: 1. Загрязнение воды и воздуха фабриками и заводами? 2. Развешивание кормушек и домиков для птиц? 3. Мусор в лесу? 4. Браконьерство? 5. Очистительные фильтры в трубах? 6. Создание заповедников? 7. Посадка деревьев? 8. Создание красной книги?... Л. А что такое «Красная книга»? Почему она так называется? (ответы детей) В. (обобщает) «Красная книга» - это справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет- сигнал тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Добрые люди охраняют животных и растения. Л. Спасибо! теперь и я знаю, что хороших людей на земле много, пойду, расскажу своим друзьям лесным. (уходит) (дети встают полукругом) В. Земля, ты - самая красивая, только на тебе есть люди, которые смогут всё понять! Мы просим прощения за всех плохих людей, не обижайся на нас! Реб.3. Мы обещаем помогать взрослым и желаем, что бы ты оставалась голубой, чистой и красивой планетой. Реб.4. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг… тут речка, там зелёный луг. Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть - Земля родная – отчий дом, жить мы дружно будем в нём. В. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь! Богатство лесов береги и храни, тебе благодарными будут они! (дети в костюмах распределяются по природным объектам, остальные садятся на стулья ) Капельки ( возле речки выполняют плавные движения) 1. Небо светло-голубое, солнце яркое, большое; Греет тёплым всех лучом, снег с горы бежит ручьём. 2. Из недр земли ручьём хрустальным спешат ручьи, вперёд бегут И вот рекой вполне изящной в поля сибирские текут. Птицы ( летают по кругу, машут крыльями) 1. Нет мороза, потеплело, и весна взялась за дело. Птичий щебет песней звонкой пускай льётся побыстрей, Нам ведь с вами тоже станет интересней, веселей. 2. Дети гнезд не разоряйте, птичий дом не трогайте, Яичек тёплых не берите, нас- друзья , вы берегите! Дети. Мы не будем разорять гнезда у пернатых Пусть птичьи песенки слышны на радость всем ребятам! Животные ( расхаживают по полянке) 1. Мы животные (не) травоядные пишем жалобы многократные Ищем вашего понимания, справедливости и внимания. Дети. Мы не будем вас обижать, обещаем вас защищать! Насекомые ( ползают и летают по лужайке) 1. Мы с детства вам знакомые, зовёмся – насекомыми Мы вам рады помогать, но и нас оберегать человеку нужно … 2., Будем жить тогда мы с вами непременно дружно. (Танец жителей лесного уголка) (затем Дети и все ребята в костюмах встают полукругом) Реб.5 Давайте словно чудо беречь планету нашу Для солнышка, ромашек, для неба – незабудок. Давайте лес любить, оберегать и взрослым в этом помогать. Реб.6 (девочка) Так же мне сделать для планеты? Я птицу в небо отпустила, и ярче солнце засветило. Я рыбку отпустила в пруд, теперь там лилии растут. Но что мне сделать, чтоб с планеты убрать все бомбы и ракеты?.. В. Стихотворение …. ( дети соединяются в круг) Общий танец «Большой хоровод» (дети садятся на места) В. Дети, где же мы с вами побывали?... - в чудесном уголке родной природы, который обещали беречь. Автор: Куприянова Ирина Анатольевна, старший воспитатель БДОУ «Детский сад № 339 общеразвивающего вида», город Омск. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012) | |
Просмотров: 889 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||