Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

«Пересказ сказки «ПЕТУХ да СОБАКА»»
ЦЕЛЬ:

Связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц;

Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;

Звуковая культура речи: подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

Материал:

- маски для драматизации: петух, собака, лиса;

- куклы "би-ба-бо";

- развивающие дидактические игры: "Контрасты", "Кто какой?";

- материал для рисования;

- аудиозапись "Шедевры мировой классики".


Воспитатель (загадывает загадку)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(Собака).

Задает вопросы

Почему вы думаете, что это собака?

Какие бывают собаки?

Какие бывают собаки по характеру?

Кто такой щенок?

Что умеют делать собаки? А как сказать по-другому?

Задает вопрос после ответа "бегать".

А теперь послушайте другую загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса).

Дети отгадывают.

Вопросы

Почему вы думаете, что это лиса?

Теперь подберите интересные слова о лисе, какая она?

Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит?

Что она делает?

А когда лиса, увидев охотников, убегает, как еще можно сказать, что она делает?

Лиса рыжая, пушистая. Про кого еще можно сказать: рыжая, пушистая?

Про кого можно сказать: рыжий, пушистый?

Вспомните, о каких предметах можно сказать: большое, пушистое?







Игра"КОНТРАСТЫ"

Детям предлагается собрать паззлы так, чтобы получились слова, противоположные по смыслу.

Скажите, чем отличаются похожие предметы?




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА




Воспитатель читает сказку"Петух да собака".

Вопросы

О чем говорится в этой сказке?

Где остановились на ночлег петух и собака?

Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила? Как она с ним разговаривала?

Что петух ответил лисе?

Чем закончилась сказка?

Воспитатель повторно читает сказку. Предлагает детям пересказать её по ролям, передавая голосом, как ласково лиса разговаривала с петухом.

Заслушивается два пересказа. Оценивая пересказы, воспитатель обращает внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.




Игра "КТО КАКОЙ?"

Детям предлагается выбрать карточку с изображением какого-либо предмета и подобрать к нему прилагательное в нужном падеже.




Затем воспитатель предлагает детям:

- Я буду начинать фразу, а вы заканчивать, чтобы получилось складно: "Ты, лисичка, где была?"

Дети. На лугу цветы рвала.

Воспитатель. Ты, лисичка, где гуляла?

Дети. Я цветочки собирала.

Далее детям предлагается нарисовать иллюстрации к сюжету сказки под музыку, придумать своё развитие сюжета сказки.




Автор: Козина Марина Александровна, воспитатель БДОУ «Детский сад № 339 общеразвивающего вида», город Омск.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012)
Просмотров: 875 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1  
Марина Александровна! благодарю вас за интересный материал!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]