Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
«Пересказ сказки «ПЕТУХ да СОБАКА»»
ЦЕЛЬ: Связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; Звуковая культура речи: подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. Материал: - маски для драматизации: петух, собака, лиса; - куклы "би-ба-бо"; - развивающие дидактические игры: "Контрасты", "Кто какой?"; - материал для рисования; - аудиозапись "Шедевры мировой классики". Воспитатель (загадывает загадку) Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. (Собака). Задает вопросы Почему вы думаете, что это собака? Какие бывают собаки? Какие бывают собаки по характеру? Кто такой щенок? Что умеют делать собаки? А как сказать по-другому? Задает вопрос после ответа "бегать". А теперь послушайте другую загадку. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса). Дети отгадывают. Вопросы Почему вы думаете, что это лиса? Теперь подберите интересные слова о лисе, какая она? Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? Что она делает? А когда лиса, увидев охотников, убегает, как еще можно сказать, что она делает? Лиса рыжая, пушистая. Про кого еще можно сказать: рыжая, пушистая? Про кого можно сказать: рыжий, пушистый? Вспомните, о каких предметах можно сказать: большое, пушистое? Игра"КОНТРАСТЫ" Детям предлагается собрать паззлы так, чтобы получились слова, противоположные по смыслу. Скажите, чем отличаются похожие предметы? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Воспитатель читает сказку"Петух да собака". Вопросы О чем говорится в этой сказке? Где остановились на ночлег петух и собака? Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила? Как она с ним разговаривала? Что петух ответил лисе? Чем закончилась сказка? Воспитатель повторно читает сказку. Предлагает детям пересказать её по ролям, передавая голосом, как ласково лиса разговаривала с петухом. Заслушивается два пересказа. Оценивая пересказы, воспитатель обращает внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций. Игра "КТО КАКОЙ?" Детям предлагается выбрать карточку с изображением какого-либо предмета и подобрать к нему прилагательное в нужном падеже. Затем воспитатель предлагает детям: - Я буду начинать фразу, а вы заканчивать, чтобы получилось складно: "Ты, лисичка, где была?" Дети. На лугу цветы рвала. Воспитатель. Ты, лисичка, где гуляла? Дети. Я цветочки собирала. Далее детям предлагается нарисовать иллюстрации к сюжету сказки под музыку, придумать своё развитие сюжета сказки. Автор: Козина Марина Александровна, воспитатель БДОУ «Детский сад № 339 общеразвивающего вида», город Омск. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012) | |
Просмотров: 875 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |