Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Конспект игрового путешествия «Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем…»
Цели: Закреплять представление детей о весне, как о времени года. Формировать представление о том,что лес- это дом, в котором живут различные жильцы. Развивать художественно- речевое творчество детей в диалогах о природе. Учить отвечать на вопросы по одному, грамматически правильно строить предложение, слушать сверстников. Формировать у детей умение играть и действовать вместе, сообща воспитывать любовь к родной природе и краю. Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского из альбома "Времена года” (весна) Вед: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: Весной! Вед: Правильно! Но только весна в наш сибирский край идет медленно маленькими шажками. В марте еще все снегом бывает засыпано и ветер холодный дует...В природе времена года постепенно друг другу на смену приходят. Да и трудно весне зиму сразу одолеть. Давайте покличем весну, добрым словом ей на помощь придем. Ау, ау , аукаем, весну приаукиваем. Март, март – солнцу рад? Апрель ,апрель- откроет дверь! Май, Май – сколько хочешь гуляй! ( Н. В. Елкина « Учим детей наблюдать и рассказывать» , Ярославль 1996 г.,стр.58 ) Дети хором кличут весну. Вед.: За окном солнце ярче светит, греет теплее. Что за письмо на столе моем осветило? (Читает детям содержание письма ) Текст письма: Здравствуйте ,ребята! Сообщаем вам сейчас, что у нас тяжелый час: Было времечко когда-то (вспомнить это время надо). Зеленели мы, цвели, радость людям всем несли. Но прошли те времена, и природа почему-то Многим стала не нужна. Листья вы жестоко рвете, ветки наши больно гнете, Жить спокойно не даете. И. мы деревья в этот час очень, очень просим вас: Не губите, берегите, от плохих ребят спасите, Окружите нас вниманьем, Мы ответим вам старанием, Витамином угостим, воздух чистый вам дадим! В конверте лежат веточки ели, сосны, березы. Показ веточек детям. Ведущий: Ребята, от кого письмо? Правильно от ели, березы, сосны. Помощи просят, а вы готовы придти им на помощь? Тогда - в дорогу! Поехали на электричке в лес. Игра «Найди свой вагон» Перед каждым ребенком рисунок электрички с пятью вагонами. Ведущий: Ой, да не ошибиться бы. Необходимо заштриховать нужный нам вагончик, находится он между третьим и пятым. (Дети штрихуют четвертый вагон). Все сели в четвертый вагон? Ответы детей, в который по счету вагончик необходимо всем сесть. Затем дети выстраиваются друг за другом и словами: «Чух- чух»…двигаются в другой конец зала. Ведущий: Приехали! Здравствуй лес! С весной тебя! Послушай весеннюю закличку. (дети повторяют хором « Ау, ау, аукаем…..») Ведущий: Лес полон чудес, да загадочных жителей. Деревьями своими гордится. А какими? Отгадайте загадки: « У меня иголки длиннее, чем у елки, Очень прямо я расту в высоту, Если я не на опушке, ветки только на макушке.» ( сосна ) « Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.» ( ель ) « Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.» ( береза) ( Тем детям, кто первым и правильно отгадал загадки раздаются ветки соответствующих деревьев). Ведущий: Что-то тих лес, не отвечает. Что случилось? Почему в начале марта здесь так тихо? Дети: Птицы зимующие еще в городе, ближе к человеческому жилью, а перелетные из теплых стран не возратились. Ведущий: А в каких вы зимующих птиц знаете? Сможете загадки отгадать? Загадки: Он щебечет чик – чирик, серый, ростом не велик. Скачет, скачет по дорожке, Ищет зернышки и крошки. Я не трону, не робей, Эй трусливый…. ( воробей ). Ей на мете не сидится, все летает целый день, суетится, суетится, Целый день звенит: тень –тень….( синица ). Зимой на ветках яблоки, скорей их собери, И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….( снегири ). Он долго дерево долбил, всех букашек истребил, Зря он время не потратил, длинноклювый, пестрый…( дятел ). Ведущий: Молодцы! Всех вспомнили, кто суровую зиму рядом с нами зимовал, скоро в лесу кое – кто из этих шустряков крылатых появится. А где же перелетные птицы? Они уже в дороге! Весна зовет их на родную землю. Поможем им, покличем. ( дети повторяют хором: « Ау, ау, аукаем…..) Ведущий: Как хорошо вы аукали, поиграть пора! «Игра с двумя обручами» ( описание игры В.Л. Малашенкова и др. « Экологические недели» ч.1 г. Омск 1999г. Стр.44 ) Необходимые карточки с изображением зимующих и перелетных птиц раскладываются перед детьми. Ведущий: Ребята, почему одни птицы с нами были всю зиму, а другие – в теплых краях? Дети: С приходом осени, холодной погоды исчезли насекомые, замерзли водоемы. Многим птицам, что лишились корма, стало голодно, вот и улетели. Ведущий: Весна- волшебница и птиц в лес приведет, и насекомых разбудит. Появятся и бабочки и комарики. ( проводится физкультминутка « Гусеница». Успенский «Расскажи стихи руками», стр.20) Ведущий: А лес тих и молчалив. Кем неведомым заколдован…Что же делать? Что же делать? Успокоить его необходимо, чтобы знал, что друзья мы его, умеем вести себя среди деревьев, кустов. А, нашла выход! Давайте повторим правила поведения в лесу. Правило 1. Ходить только по тропинкам, чтобы не раздавить насекомых, не приминать траву. Правило 2. Не шуми в лесу. Правило 3, Не разжигай в лесу костер! Правило 4. Не трогай птичьих гнезд. Не приноси домой птенцов, животных. Лес их дом родной. Правило 5. Не рви цветы, не ломай ветки. Помни: лес живой, ему больно, обидно, страшно ,как и тебе. Ведущий: Слышите, как лес благодарно зашумел ветвями, успокоились деревья, весну и нас с вами приветствует! Да. Вижу ,что готовы вы лесу помогать. В беде не оставите! Давайте весну еще раз покличем, чтобы скорее лес после зимнего сна разбудила, солнышком согрела ( Дети хором повторяют «Ау,ау,аукаем…) Ведущий предлагает вернуться из путешествия. Ведущий: Чтобы весна поскорее пришла в наш край, давайте ей письмо напишем. Каждый ей своей ладошкой привет пошлет. Дети садятся на большом листе бумаге рисовать ладошками (отпечатки ладошек разноцветными красками). Звучит музыка П.И. Чайковского. Ведущий: Пусть март стоит студеный, И верба не цвела. Купается ворона- Жди солнца и тепла! Автор: Вохмянина Ирина Николаевна, воспитатель БДОУ «Детский сад № 339 общеразвивающего вида», г. Омск. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012) | |
Просмотров: 655 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |