Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Конспект игрового путешествия «Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем…»
Цели:

Закреплять представление детей о весне, как о времени года.

Формировать представление о том,что лес- это дом, в котором живут различные жильцы.

Развивать художественно- речевое творчество детей в диалогах о природе. Учить отвечать на вопросы по одному, грамматически правильно строить предложение, слушать сверстников.

Формировать у детей умение играть и действовать вместе, сообща воспитывать любовь к родной природе и краю.

Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского из альбома "Времена года” (весна)

Вед: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Вед: Правильно! Но только весна в наш сибирский край идет медленно маленькими шажками. В марте еще все снегом бывает засыпано и ветер холодный дует...В природе времена года постепенно друг другу на смену приходят. Да и трудно весне зиму сразу одолеть. Давайте покличем весну, добрым словом ей на помощь придем.
Ау, ау , аукаем, весну приаукиваем.
Март, март – солнцу рад?
Апрель ,апрель- откроет дверь!
Май, Май – сколько хочешь гуляй!
( Н. В. Елкина « Учим детей наблюдать и рассказывать» , Ярославль 1996 г.,стр.58 )
Дети хором кличут весну.
Вед.: За окном солнце ярче светит, греет теплее. Что за письмо на столе моем осветило?
(Читает детям содержание письма )
Текст письма:
Здравствуйте ,ребята! Сообщаем вам сейчас, что у нас тяжелый час:
Было времечко когда-то (вспомнить это время надо).
Зеленели мы, цвели, радость людям всем несли.
Но прошли те времена, и природа почему-то
Многим стала не нужна.
Листья вы жестоко рвете, ветки наши больно гнете,
Жить спокойно не даете.

И. мы деревья в этот час очень, очень просим вас:
Не губите, берегите, от плохих ребят спасите,
Окружите нас вниманьем,
Мы ответим вам старанием,
Витамином угостим, воздух чистый вам дадим!

В конверте лежат веточки ели, сосны, березы.
Показ веточек детям.
Ведущий: Ребята, от кого письмо?
Правильно от ели, березы, сосны.
Помощи просят, а вы готовы придти им на помощь?
Тогда - в дорогу! Поехали на электричке в лес.

Игра «Найди свой вагон»
Перед каждым ребенком рисунок электрички с пятью вагонами.
Ведущий: Ой, да не ошибиться бы. Необходимо заштриховать нужный нам вагончик, находится он между третьим и пятым.
(Дети штрихуют четвертый вагон).
Все сели в четвертый вагон?
Ответы детей, в который по счету вагончик необходимо всем сесть.
Затем дети выстраиваются друг за другом и словами: «Чух- чух»…двигаются в другой конец зала.
Ведущий: Приехали! Здравствуй лес! С весной тебя!
Послушай весеннюю закличку.
(дети повторяют хором « Ау, ау, аукаем…..»)
Ведущий: Лес полон чудес, да загадочных жителей.
Деревьями своими гордится.
А какими? Отгадайте загадки:
« У меня иголки длиннее, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке, ветки только на макушке.» ( сосна )

« Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год.» ( ель )


« Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.» ( береза)

( Тем детям, кто первым и правильно отгадал загадки раздаются ветки соответствующих деревьев).

Ведущий: Что-то тих лес, не отвечает. Что случилось?
Почему в начале марта здесь так тихо?
Дети: Птицы зимующие еще в городе, ближе к человеческому жилью, а перелетные из теплых стран не возратились.
Ведущий: А в каких вы зимующих птиц знаете?
Сможете загадки отгадать?


Загадки:
Он щебечет чик – чирик, серый, ростом не велик. Скачет, скачет по дорожке, Ищет зернышки и крошки.
Я не трону, не робей, Эй трусливый…. ( воробей ).
Ей на мете не сидится, все летает целый день, суетится, суетится, Целый день звенит: тень –тень….( синица ).
Зимой на ветках яблоки, скорей их собери, И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….( снегири ).
Он долго дерево долбил, всех букашек истребил,
Зря он время не потратил, длинноклювый, пестрый…( дятел ).

Ведущий: Молодцы! Всех вспомнили, кто суровую зиму рядом с нами зимовал, скоро в лесу кое – кто из этих шустряков крылатых появится. А где же перелетные птицы? Они уже в дороге! Весна зовет их на родную землю. Поможем им, покличем.
( дети повторяют хором: « Ау, ау, аукаем…..)

Ведущий: Как хорошо вы аукали, поиграть пора!

«Игра с двумя обручами» ( описание игры В.Л. Малашенкова и др. « Экологические недели» ч.1 г. Омск 1999г. Стр.44 )
Необходимые карточки с изображением зимующих и перелетных птиц раскладываются перед детьми.

Ведущий: Ребята, почему одни птицы с нами были всю зиму, а другие – в теплых краях?
Дети: С приходом осени, холодной погоды исчезли насекомые, замерзли водоемы. Многим птицам, что лишились корма, стало голодно, вот и улетели.
Ведущий: Весна- волшебница и птиц в лес приведет, и насекомых разбудит. Появятся и бабочки и комарики.
( проводится физкультминутка « Гусеница». Успенский «Расскажи стихи руками», стр.20)

Ведущий: А лес тих и молчалив. Кем неведомым заколдован…Что же делать? Что же делать? Успокоить его необходимо, чтобы знал, что друзья мы его, умеем вести себя среди деревьев, кустов.
А, нашла выход!
Давайте повторим правила поведения в лесу.

Правило 1.
Ходить только по тропинкам, чтобы не раздавить насекомых, не приминать траву.

Правило 2.
Не шуми в лесу.

Правило 3,
Не разжигай в лесу костер!

Правило 4.
Не трогай птичьих гнезд. Не приноси домой птенцов, животных. Лес их дом родной.

Правило 5.
Не рви цветы, не ломай ветки. Помни: лес живой, ему больно, обидно, страшно ,как и тебе.
Ведущий: Слышите, как лес благодарно зашумел ветвями, успокоились деревья, весну и нас с вами приветствует! Да. Вижу ,что готовы вы лесу помогать. В беде не оставите!
Давайте весну еще раз покличем, чтобы скорее лес после зимнего сна разбудила, солнышком согрела

( Дети хором повторяют «Ау,ау,аукаем…)

Ведущий предлагает вернуться из путешествия.
Ведущий: Чтобы весна поскорее пришла в наш край, давайте ей письмо напишем. Каждый ей своей ладошкой привет пошлет.

Дети садятся на большом листе бумаге рисовать ладошками (отпечатки ладошек разноцветными красками).
Звучит музыка П.И. Чайковского.
Ведущий: Пусть март стоит студеный,
И верба не цвела.
Купается ворона-
Жди солнца и тепла!



Автор: Вохмянина Ирина Николаевна, воспитатель БДОУ «Детский сад № 339 общеразвивающего вида», г. Омск.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012)
Просмотров: 655 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1  
Ирина Николаевна! Большое спасибо вам за интересный сценарий!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]