Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Сценарий внеклассного мероприятия «Мир вокруг нас»
Цель: создать условия для формирования у детей ответственного отношения к окружающему миру Задачи: • сплочение детского коллектива • развитие умения работать в команде • воспитание бережного отношения к природе, положительного эмоционального отношения к окружающему миру Подготовка команд: команды готовят название и лозунг на тему «Мир вокруг нас» Подготовка педагога: сигнальный значок у каждой команды, задания на доске или на слайдовой презентации, на табличках цифры с одной стороны и название конкурса с другой, команда выбирает табличку, табличка переворачивается, набор букв, состоящий из 4 ответов на загадки для каждой команды (сыроежки, пюре, мозаика, тоннель, пустыня), 4 таблицы для команд «кто в лесу живет, что в лесу растет», таблица с ответами для жюри, картинки с изображением предметов и их частей, экологические карточки для каждой команды, карточка с ответами для жюри, бумага для рисования, фломастеры на каждую команду. Голос за кадром читает стихотворение Ах, как прекрасен этот мир, И как прекрасны эти травы, Поля, луга и тень дубравы, Берез веселых хоровод, Вдоль поля спелого пшеницы, Так и зовет меня в поход, Пойти, увидеть все границы, Где начинал свой путь мой род… Где жизнь течет родного края, Где пламенем горит восход… О, как прекрасен этот мир. Сиянье солнца в чистом небе И песни птицы в тишине, И аромат цветов душистых, Все это очень нужно мне! Выходит фея Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Волшебный мир окружает нас всех, посмотрите – это и природа и города, поселки и люди! Каждый из вас – это-то же целый мир! Мой мир – это мир волшебства и сказок, недаром зовусь я феей! И у меня есть помощники! С ними познакомимся немного позже. А сейчас давайте познакомимся с вами. Вижу у вас несколько команд, я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить, какая команда ответит первой – той и предоставим слово первой! (и так далее) Вопросы: • Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные) • Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (он был похож на зеленую тряпочку) • Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку? (Крыску – Лариску) Я приглашаю команду…. Команды приветствуют друг друга! (название и лозунг) Очень приятно познакомиться, сегодня мы с вами, ребята, будем играть в интеллектуальную игру, и нам, конечно же, необходимо жюри. Члены жюри и есть наши помощники! Леший – знаток леса и всего живого Баба Яга – фольклорный персонаж, все народное творчество знает Кикимора – в чистоте и порядке, знает толк Каждая команда получает сигнальный значок, при ответе на вопросы поднимайте значок вверх. Для начала игры прошу первую команду выбрать номер задания.(команды выбирают задания по очереди). Листочек с номером задания переворачивается, на другой стороне написано название задания. Задания: 1. Пословицы и поговорки Пословица - малая форма народного фольклора, поэтического творчества. Грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом. Первые упоминания о пословицах и поговорках можно встретить в произведениях древнерусской письменности: «Слово о полку Игореве» (XII в.), «Моление Даниила Заточника» (XIII в.). Начиная с XVII в. создавались — сборники пословиц. Мы обращаемся к мудрости народной, к пословицам, она окружает нас с самых малых лет, поднимите руку, кто знает пословицы, Давайте их вспомним. Дети называют известные им пословицы. А у нас пословицы перевертыши, каждая команда получит по 2 перевертыша, ваша задача восстановит народную мудрость! Перевертыш, это когда все наоборот, например, пол – потолок, кот – собака… В этом конкурсе можно использовать подсказку болельщиков Лысина — мужское безобразие (Коса – девичья краса) От смелости затылок мал (У страха глаза велики) Чужие ботинки дальше от ног (Своя рубашка ближе к телу) Ниже пяток не опустишься (Выше головы не прыгнуть) Курица кабану подружка (Гусь свинье не товарищ) Борщ соусом поправишь (Кашу маслом не испортишь) Уйти от новой стиральной машины (Остаться у разбитого корыта) На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит) Когда команды сдадут выполненное задание жюри, все пословицы проговариваются вслух. 2. 5 секунд на размышление Я буду задавать вопросы, у вас 5 секунд на размышление, какая команда первой поднимет сигнальный значок, та и получает право ответа на вопрос, если ответ не верный, у других команд появляется шанс. 1. Не имеющая плохой погоды. (Природа) 2. Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска) 3. Пиджак к подгузнику. (Распашонка) 4. Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит) 5. Эпицентр бублика. (Дырка) 6. Охотница до чужих мехов. (Моль) 7. Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка) 8. Последний модный звук. (Писк) 9. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука) 10. Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота) 11. Макаронный откидыватель. (Дуршлаг) 12. Канцелярская острячка. (Кнопка) 3. Перепутаница Каждая команда получает по набору букв состоящий из 4 ответов, и по 1 вопросу. Ваша задача ответить на вопрос и составить ответ из данных букв, и поднять сигнальный значок. Как называются грибы, которые бывают разноцветными?(сыроежки) Как называется блюдо из размятых или протертых овощей (пюре) Как называется настенное изображение из маленьких разноцветных камушков (мозаика) Как называется длинный искусственный коридор в горе (тоннель) Как называется обширная песчаная территория (пустыня) 4. Кто в лесу живет, что в лесу растет? Команды получают по табличке, которые необходимо заполнить, поставить плюсы и минусы, кто выполнит задание, сдает листочки жюри. Отметьте знаком «+», кто в лесу живет, кто в лесу растет, знаком«-» — других животных и растения. № вопроса Вариант 1 54 Клюква 55 Земляника 56 Малина 57 Смородина 58 Дуб 59 Вишня 60 Корова 61 Олень № вопроса Вариант 3 54 Кролик 55 Медведь . 56 Тюльпан 57 Береза 58 Сирень 59 Волк 60 Подснежник 61 Флоксы № вопроса Вариант 2 54 Черника 55 Осина 56 Голубика 57 Ясень 58 Ежевика 59 Астра 60 Колокольчик 61 Гладиолус № вопроса Вариант 4 54 Сосна 55 Клен 56 Заяц 57 Овца 58 Георгин 59 Ландыш 60 Незабудка 61 Белка Ответы для жюри № вопроса Ответ Вариант 1, Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 54 + + _- + 55 + + + + 56 + _] + - + 57 + + + - 58 + + + - 59 - - + + 60 - + + + 61 + - - + 5. Угадай по фрагменту, что это (На слайдах или картинках фрагменты изображений) Сейчас, я буду показывать фрагменты предметов, а вы должны узнать предмет, если не получится, у вас будет, одна подсказка – я покажу вам фрагмент более подробный, если догадались что изображено члены других команд, понимайте сигнальный значок. (команды по очереди угадывают что изображено) 6. Экологическая страничка Экология — это наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Люди не всегда правильно себя ведут по отношению к природе, сейчас вы получите по карточке с фотографиями, сделанными на наших улицах, поработайте над ними и сделайте выводы. Сможете ли вы сделать что-то, что бы защитить и сберечь нашу природу. (необходимо соединить значения с картинкой) Сколько времени необходимо для того, чтобы бытовой мусор перестал существовать и засорять окружающую среду? Бумажные коробки Жестяные банки Пластиковые бутылки, пакеты, посуда Стеклянные банки и бутылки 2000 лет до 200 лет до 2 лет до 90 лет Команды сдают листочки с заданием жюри. Правильные ответы проговариваются. Ребята, как вы думаете – это хорошо, что на наших улицах столько мусора? Что мы можем сделать что бы таких мест было как можно меньше? Ответы для жюри Название мусора Время разложения Стеклянные банки и бутылки до 2000 лет Фантик, бумажные коробки через 2 года Жестяные банки до 90 лет Пластиковые бутылки, пакеты, посуда до 200 лет 7. Творческая страничка Уважаемые участники, вам необходимо придумать запрещающий знак, что бы сохранить мир вокруг нас, а затем рассказать о нем. Дети рисуют знак Я вижу, что команды готовы, прошу вас, покажите ваш знак, а мы все вместе посмотрим и постараемся понять, что же он обозначает! Ответы детей А теперь ваш вариант, расскажите, что вы хотели этим знаком нам показать? 8. В мире животных На этой страничке мы с вами попадаем в мир животных, сейчас каждая команда выберет по одному участнику, который будет изображать животное, какое, я скажу ему на ушко, остальные попытайтесь отгадать, что это за животное, что бы заработать для своей команды очки! Пользуемся сигнальным значком, кто вперед поднимет, будет первым отвечать. (Кенгуру, лиса, мышь, корова, тигр, обезьяна, слон, медведь) Это было последнее задание в нашей игре, думаю, настала пора обратиться к жюри. И подвести итоги нашей работы! Леший вручает дипломы команде: « Знатоки леса и всего живого» Баба Яга: «Мудрые и добрые друзья леса» Кикимора: «Настоящие экологи» Фея: «Победители игры «Мир вокруг нас» Наша игра подошла к концу, нам пора отправляться в лес, спасибо вам ребята. Думаю, вы станете мудрыми и добрыми защитниками нашего Мира и научите других относиться к нему бережно и с любовью. Всего вам доброго. До свидания! Источники: 1. Коган М.С. Игровая кладовая / М. М.С. Коган.- 5-е изд., стер.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.- 238с. 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F 3. http://www.minibanda.ru/u/8956/Note/Opyat-stixi 4. http://poslovicy-pogovorki.ru/ Автор: Шульга Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, г. Югорск, Тюменской области, Ханты-мансийский автономный округ - Югра. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012) | |
Просмотров: 1830 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||